Устройство для подачи сварочной проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОДАМИ СВАРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ, содержащее сварочный трансформатор, соединенный с выпрямителем, вьтолненным по мостовой схеме, и двигатель постоянного тока механизма подачи сварочной проволоки , подключенный через контакторы управления одним полюсом к выходу выпрямителя, отличающеес я тем, что, с целью расишрения диапазона скорости подачи сварочной проволоки, упрс(щения конструкции подающего механизма и снижения его веса , в устройство введен коммутирующий элемент, переключаюпшй контакт которого подключен к второму полюсу двигателя, а один из замыкающих контактов коммутирующего элемента - к одной фазе на входе выпрямителя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

»»»ФПН

PEOflVSfIHH

6% 1И) ГОСХВ4РСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

»»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»»»lCIPl»»»MV»»И ВТИЬФТВ» (21) 3625607/25-27 (22) 22.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. Р 39 (72) И.П.Дейнеко, Н.И. Воропай, В.Н.Бучинский и Е.И.Вербицкий (71) Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е.О.Патона (53) 621 791. 75.. 03 7 (088.8) (56) 1. Бельфор И.Г., Патон В.Е.

Оборудование для дуговой и шлаковой сварки и наплавки. M., "Высшая школа", 1974, с. 36, 37.

2. Ройтенберг С.И. Оборудование для сварки на монтаж тепловых электроетанций. И., "Энергия", 1975, с. 42-46 (прототип).

3Цр В ?3. К 9/10; В 23 К 9/12 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЛЧИ СВАРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ, содержащее сварочный трансформатор, соединенный с выпрямителем, выполненным по мостовой схеме, н двигатель постоянного тока механизма подачи сварочной проволоки, подключенный через контакторы управления одним полюсом к выходу выпрямителя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения диапазона скорости подачи сварочной проволоки, .упрощения конструкции подающего механизма и снижения его веса, в устройство введен коммутирующий элемент, переключающий контакт которого подключен к второму полюсу двигателя, а один из замыкающих контактов коммутирующего элемента — к одной фазе на входе выпрямителя.

f 11198

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано в устройствах для сварки плавящимся электродом.

Известны широко распространенные устройства для сварки плавящимся электродом с двигателями постоянного тока в качестве приводных, у которых регулирование скорости подачи электродной проволоки производится плавно 10 путем изменения числа оборотов приводного двигателя с помощью автотрансформаторов с плавным регулированием напряжения, магнитных усилителей, транзисторных и тиристорных схем управления f1) .

Однако такие системы обладают значительной дороговизной и сложностью, требуют отдельного источника питания, независимого от сварочной цепи. 2О

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, приводной двигатель которо1 rо подключен параллельно дуге к выходу сварочного выпрямителя, имеющее две ступени регулирования скорости подачи проволоки, для чего служит подающий механизм, включающий два выходных вала, на которых установлены подающие ролики. Электродная проволока подается одной парой роликов, причем ведущим может быть только один ролик, а второй получает вращение от первого. В пределах одной ступени скорость регулируется

35 плавно резистором в цепи обмотки возбуждения )2J .

Недостатками известного устройства являются затраты времени на переключение ступеней скорости подачи проволоки, и ограниченный диапазон скоростей.

Цель изобретения — расширение диапазона скоростей подачи сварки, упрощение конструкции подающего механизма и снижение его веса.

Эта цель достигается тем, что в устройство для подачи сварочной проволоки, содержащее сварочный трансформатор, соединенный с выпрямителем,>о выполненным по мостовой схеме, и двигатель постоянного тока механизма подачи сварочной проволоки, подключенный через контакторы управления одним полюсом к выходу выпрямителя, введен коммутирующий элемент, переключающий контакт которого подключен к второму полюсу двигателя, а один

00 1 из замыкающих контактов коммутирующего элемента - к одной фазе на входе выпрямителя.

На фиг. 1 приведена электрическая схема устройства," на фиг. 2 и 3формы кривой напряжения, подаваемого на якорь двигателя при большом и малом токах сварки.

Устройство содержит сварочный выпрямитель 1, имеющий понижающий трансформатор и вентильный мост О 1 .D 6. К выходу выпрямителя 1 через выключатель 2 подключены обмотка возбуждения (ОВ) с регулировочным резистором Р 1, реле 3 с пусковой кнопкой 4, силовой контактор 5, зашунтированный конденсатором С1, а через силовой контакт 6 контактора 5 подключен сварочный электрод 7, отсекатель 8 rasa и один полюс якоря приводного двигателя 9. Якорь зашунтирован размыкающим контактом 10 реле

3 и демпфирующим диодом 07.

Второй полюс якоря двигателя 9 подключен к подвижному контакту коммутирующего элемента 11 через замыкающий контакт 12 реле 3.

В зависимости от положения подвижного контакта якорь двигателя 9 будет подключен к выходу или ко входу вентильного моста.

Устройство работает следующим об-. разом.

После включения выпрямителя 1 и при замкнутом выключателе 2 напряжение поступает на обмотку возбуждения. При нажатии на кнопку 4 срабатывает реле 3, которое контактом 13 включает силовой контактор 5, а контактами 10 и 12 подготавливает к включению якорь двигателя 9. Замыкающий контакт 6 контактора 5 включает сварочную цепь, отсекатель 8 газа и якорь двигателя 9. Электрод 7 подается к свариваемому иэделию, возбуждается дуга и идет процесс сварки.

Если контакты 0 - 8 коммутирующего элемента 11 замкнуты, то к якорю ° двигателя 9 прикладывается полное напряжение выпрямителя 1 (фиг. 2) ° и сварка выполняется с большей скоростью подачи сварочной проволоки.

Когда замкнуты контакты cs — - б ток протекает от положительных в данный момент фаз и Ь через диоды

24 и 25, замыкающий контакт 6 сило- вого контактора 5, якорь двигателя

9, замыкающий контакт 12, замкнутые

3 1119 контакты Q — В к отрицательной фазе

Напряжение, прикладываемое к якорю, примерно в два раза меньше предыдущего, обороты двигателя снижаются и сварка выполняется с меньшей скоростью подачи проволоки.

В обоих положениях коммутирующего элемента 11 регулирование скорости вращения двигателя 9 производится плавно резистором к 1 в цепи обмотки возбуждения.

Прекращение процесса сварки производится при отпускании кнопки 4.

При этом отключается реле 3, котороеконтактом 13 отключает контактор 5, 800 4 а контактами 12 и 10 и отключает и шунтирует якорь двигателя 9. Происходит динамическое торможение двигателя. Защитный газ еще некоторое время поступает в зону дуги, так как контактор 5 остается включенным за счет разряда конденсатора С1.

После отключения контактора 5 прерывается дуга и отключается отсекатель 8 газа.

Устройство позволяет упростить конструкцию подающего механизма, снизить его вес примерно на 15-20Х, расширить в два раза диапазон скорости . подачи .сварочной проволоки.

1119800

Редактор И.Данкулич

Филиал ППП "11атент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Ткаченко

Техред А,Бабииец Корректор А.Зимокосов аа

Заказ 7525/ 1О Тираж 1036 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5