Агрегатный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК, содержащий ряд. вертикально расположенных поворотных вокруг продольной оси магазинов, включающих многошпиндельные коробки, установленные на направл№о1щх магазина, и ролики, и механизм смены многошпиндельных коробок, выполненный в виде кронштейна , установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью упрощения его к онструкции , направляющие каждого магазина вьтолнены в виде кругового рельса, а ролики расположены консольно на многошпиндельной коробке с возможностью контактирования с рельсом магазина, каждая многошпиндельная коробка выполнена с направляющими в виде пары разнесенных по вертикали Т, -образных зацепов, установленных с возможностью взаимодействия с парами Г -образных направляющих , которые выполнены на силовой бабке. 2. Станок поп.1,отличающ и и с я тем, что кронштейн механизма смены многошпиндельных коробок снабжен рельсом, который уста- . новлен с возможностью взаимодействия с роликами многошпиндельной коробки.
СОЮЗ GOBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ае nf>
З(51) В 23 3/157
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3569433/25-08 (22) 31.03.83 (46) 23.10.84. Бюл. 11 39 (72) Е. Г. Сулимов (53) 621.9.02-229 (088. 8) (56) 1, Патент США Ф 3650018, кл. 29-568, 1972 (прототип). (54) (57} 1. АГРЕГАТНЫЙ СТАНОК, содержащий ряд вертикально расположенных поворотных вокруг продольной оси магазинов, включающих многошпиндельные коробки, установленные на направляющих магазина, и ролики, и механизм смены многошпиндельных коробок, выполненный в виде кронштейна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью упрощения его кон" с струкции, направляющие каждого магазина выполнены в виде кругового рельса, а ролики расположены консольно на многошпиндельной коробке с возможностью контактирования с рельсом магазина, каждая многошпиндельная коробка выполнена с направляющими в виде пары разнесенных по вертикали Т, -образных зацепов, установленных с возможностью взаимодействия с парами j -образных направляющих, которые выполнены на силовой бабке.
2. Станок по п.l о т л и ч а юшийся тем, что .кронштейн механизма смены многошпиндельных коро- Ф
В бок снабжен рельсом, который уста- . новлен с возможностью взаимодействия с роликами многошпиндельной коробки.
I I I9
f0
На фиг. 1 показан агрегатный станок, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — силовая баб,ка с коробкой, продольный разрез; на фиг.4 — то же, вид сверху, на фиг.5 — механизм смены многошпиндельных коробок; на фиг.б — предлагаемый станок при одноярусном исполнении магазина; на фиг.7 — узел зажима многошпиндельной коробки в направляющих силовой бабки; на фиг.8—
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в машиностроительной промышленности.
Известен агрегатный станок, содержащий .ряд вертикально расположенных поворотных вокруг продольной оси.магазинов, включающих многошпиндельные коробки, установленные на направляющих магазина, и ролики, и механизм смены многошпиндельных коробок, выполненный в виде кронштейна, установленного с возможностью перемещения в вертикаль. ной плоскости (I) .
Однако известный станок имеет сложную конструкцию иэ-за наличия манипулятора с тремя степенями свободы и цепного транспортера с приводом.
Цель изобретения — упрощение кон20 струкции станка.
Цель достигается тем, что в агрегатном станке, содержащем ряд верти- кально расположенйых поворотных вокруг продольной оси магазинов вклю- .
Э
25 чающих многошпиндельные коробки, установленные на направляющих магазина, и ролики, и механизм смены многошпиндельных коробок, выполненный в виде кронштейна, установленного с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, направляющие каждого магазина выполнены в виде кругового рельса, а ролики расположены консольно на многошпиндельной коробке с воэможностью контактирования с рельсом магазина, каждая многошпиндельная коробка выполнена с направляющими в виде пары разнесенных по вертикали
Т -образных зацепов, установленных с возможностью взаимодействия с пара-40 ми Г-образных направляющих, которые выполнены на силовой бабке.
Кронштейн механизма смены многошпиндельных коробок снабжен рельсом, который установлен с возможностью 45 взаимодействия с роликами многошпиндельной коробки.
820 2 узел крепления рельса; на фиг.9— направляющие многошпиндельной короб" ки; на фиг,10 — положение смены коро" бок между 3-м и I ì ярусами; на фиг.ll — вид А на фиг. 6.
На станине I установлен поворотный стол 2 с обрабатываемой деталью и силовой стол 3 с силовой бабкой 4.
К станине 1 крепятся стойки 5 и круговые основания б, являющиеся опорами кругового рельса 7. На основании
6 устанавливаются приводы 8 и карусели 9, выполненные в виде диска с пазами. В зоне силовой бабки рельс 7 прерывается и имеет два стыка с рельсом 10. Рельс 10 установлен на кронштейне 11, подвижном в вертикальной плоскости (привод не показан) . Многошпиндельная коробка 12 имеет подвеску 13 с парой консольных роликов 14, по меньшей мере два зацепа
15 Т-образной формы, расположенных .друг над другом и один ограничительный ролик 16 ° Силовая бабка имеет базирующие опоры 17, фиксатор 18 коробки, пиноль с валиком 19, гидропривод 20, Г-образные направляющие
2l, расположенные соответственно зацепам многошпиндельной коробки, цилиндры 22 с нажимными планками
23. Механизм смены многошпиндельных коробок состоит из штанги 24, жестко соединенных с ней кронштейнов 25, каждый из которых имеет рельс 26.
Штанга 24 гибким звеном 27 связана с приводом 28. Направляющие штанги установлены в стойке 29. В станке с одноярусным магазином карусель 9 имеет кулачок 30, стыкующийся с впадиной подвески коробки.
Станок работает следующим образом.
Комплект многошпиндельных коробок 12 устанавливают роликами 14 на рельс 7 в пазы каруселей 9. Строго вертикальное положение коробок обеспечивают роликом 16, находящимся в направляющих. В зону обработки коробки перемещают каруселью 9, вращаемой приводом 8. Очередную много" шпиндельную коробку закатывают каруселью на рельс 10. Для установки коробки на силовую бабку кронштейн
ll с рельсом 10 опускают и вместе с ними .опускают многошпиндельную коробку. Коробку ставят на базирующие опоры 17. При последующем опускании рельса 10, между ним и роликами 14 образуется зазор. В опущен3 1 ном положении зацеп 15 многошпиндельной коробки заходит между направ ляющими 21 силовой бабки. Так как зацеп 15 и направляющие 21 выполнены разрезанными по высоте коробки и бабки, это дает возможность установить коробку по высоте на уровне силовой бабки с небольшим смещением, и для их стыковки требуется, вертикальное перемещение, по мень шей мере, вдвое меньше высоты коробки, что уменьшает вспомогательное время установки коробки. После установки коробки на опоры 17 производят фиксацию коробки фиксатором 18, перемещаемым вместе с пинолью гидроприводом 20. Пиноль имеет валик с полумуфтей, соединяющейся с полумуфтой коробки. После фиксации и зажима коробки она вместе с бабкой и силовым столом 3 совершает рабочее перемещение {с включенным приводом вращения шпинделей) в направлении обрабатываемой детали, установленной на столе 2. С окончанием рабочего хода смена многошпиндельных коробок производится в обратном порядке; силовой стол 3 возвращают в исходное положение и ролики 14 коробки 12 оказываются,над рельсом 10 кронштейна ll. Включают привод подьема кронштейна ll и кронштейн вместе с многошпиндельной коробкой поднийается до крайнего верхнего положения, когда рельс 10 совпадает с .основным рельсом 7. Включают привод 8 и каруселью 9 откатывают коробку, а на рельс 10 перемещают следующую, которая затем аналогичным
119820 ф образом стыкуется с силовой бабкой и производят дальнейшую обработку детали.
Обмен между 1-м и 3-м ярусами, например, производится следующим образом. Коробки третьего яруса (перемещаемые на 1-й) закатывают на кронштейн 25 и рельс 26 дорожки третьего яруса штанги 24. Включают привод 28, связанный звеном 27 со штангой 24. П!тангу опускают до совпадения подвижной рельсовой дорожки 3-го яруса с основной рельсовой дорожкой 1-ro яруса. Доставленная 15 с верхнего уровня коробка карусельным устройством 9 скатывается на основную рельсовую дорожку, а на подвижную секцию закатывается короб1 ка I-го яруса, которую подлежит переместить на 3-й ярус. Включают привод 28, штанга 24 по направляющим стойки 29 поднимает коробку вверх до 3-ro яруса, где она скатывается таким же карусельным устройством
3-го яруса, а на ее место закатывают следующую, опускаемую вниз, Во время обмена между 1-м и 3-м ярусами на подвижной секции 2-го яруса может находиться какая-то многошпиндельная коробка 2-ro яруса. В одноярусном станке многошпиндельную коробку перемещает карусель 9 верхним кулачком 30 подвески 13.
Предлагаемое решение позволяет упростить конструкцию магазина-на35 копителя коробок и механизм смены коробок как между ярусами, так и между первым ярусом и силовой головкой.
t не о д 1
Ф4з. 7
1119820! 139820
I 119820
11 19820
) 4.19820
Фиг. 7
Фиг. 8
l) 19820
1119820
Составитель Е.Марков
Техред.А. Бабинец . Корректор А.Обручар
: Редактор Н.Данкулич
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 7527/11 Тираж 766 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5