Устройство для разборки обода колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ОБОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов колеса и центрирующий элемент с цилиндром привода, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , оно снабжено установленными на нижней плоскости траверсы конусным пуан .соном и упорами с канавкой на рабочем торце, расположенными концентрично ему, при этом центрирующий элемент снабжен планшайбой со съемниками, установленной на траверсе под пуансоном с возможностью осевого перемещения относительно него и связанной с цилиндром привода, съемники выполнены в виде установленных под углом к плоскости планшайбы с возможностью продольного перемещения стержней, на одном конце каждого из которых расположен ролик для взаимодействия с конусным пуансоном, а на другом -ролик для разжатия замочного кольца, механизм фиксации выполнен в виде кронштейнов, устновленных на нижней плоскости траверсы с шарнирно установленными на конце рычагами , связанными с приводом их перемеэ щения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся сл тем, что связь между планшайбой и штоком привода выполнена в виде широкого шарнира . fgTl со 00 i М i Ф, ; О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1119861 з е> В 60 В 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3615293/27-11 (22) 01.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. К. Дрыгин и В. А. Михайлов (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (53) 629.113.012.555.002.5 (088.8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 532539, кл. В 60 С 25/08, 1975 (прототип). — (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ОБОДА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов колеса и центрирующий элемент с цилиндром привода, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возмож ностей, оно снабжено установленными на нижней плоскости траверсы конусным пуан,соном и упорами с канавкой на рабочем торце, расположенными концентрично ему, при этом центрирующий элемент снабжен планшайбой со съемниками, установленной на траверсе под пуансоном с возможностью осевого перемещения относительно него и связанной с цилиндром привода, съемники выполнены в виде установленных под углом к плоскости планшайбы с возможностью продольного перемещения стержней, на одном конце каждого из которых расположен ролик для взаимодействия с конусным пуансоном, а. на другом — ролик для разжатия замочного кольца, механизм фиксации выполнен в виде кронштейнов, устновленных на нижней плоскости траверсы с шарнирно установленными на конце рычагами, связанными с приводом их перемещения. ф
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что связь между планшайбой и штоком Ц J привода выполнена в виде широкого шарнира.
1119861
Изобретение относится к оборудованию для разборки обода колеса.
Известно устройство для разборки обода колеса транспортного средства, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов колеса и центрирующий элемент с цилиндром привода 11).
Однако известное устройство имеет ограниченные технологические возможности, так как оно обеспечивает разборку ободья колес таких автомобилей, как ЗИЛ-130, имеющих небольшой конус на боковой поверхности обода, т.е. замочное кольцо с такого обода сдвигают одновременно с разжимом. Однако колеса автомобилей
ЗИЛ-131 имеют большой конус на боковой поверхности обода и разобрать его известным устройством нельзя, так как при сдвиге замочного кольца произойдет его деформация из-за большой конусности боковой поверхности обода.
Цель изобретения — расширение техно20 логических возможностей.
Для достижения цели устройство для разборки обода колеса транспортного средства, содержащее раму, траверсу со съемниками, механизм фиксации элементов ко- 25 леса и центрирующий элемент с цилиндром привода, снабжено установленными на нижней плоскости траверсы конусным пуансоном и упорами с канавкой на рабочем торце, расположенными концентрично ему, при этом центрирующий элемент снабжен планшайбой со съемниками, установленной на траверсе под пуансоном с возможностью осевого перемещения относительного него и связанной с цилиндром привода, съемники выполнены в виде установленных под углом к плоскости планшайбы с возможностью продольного перемещения стержней, на одном конце каждого из которых расположен ролик для взаимодействия с конусным пуансоном, а на другом — ролик для разжатия замочного кольца, механизм фиксации 4О выполнен в виде кронштейнов, установленных на нижней плоскости траверсы с шарнирно установленными на конце рычагами, связанными с приводом их перемещения.
Кроме того, связь между .планшайбой 4> и штоком привода выполнена в виде широкого шарнира.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — головка съема колец; на фиг. 3 — операция разжима зажимного кольца; на фиг. 4 — фикса- SO ция и пакетирование колец.
Устройство для разборки обода колеса транспортного средства содержит основание 1, на котором установлен шаговый транспортер (не указан), опорный неподвижный стол 2, пневмоцилиндры 3 с секторами 4, роликовый транспортер 5. На верхней раме
6 смонтированы два пневмоцилиндра 7, которые приводят в движение траверсу 8.
На траверсе 8 смонтирован пневмоцилиндр 9, приводящий в движение планшайбу 10 с центрирующим элементом 11 для обода колеса, приводными съемниками 12, н а которые воздействует через рол ики 13 конусный пуансон 14, на другом конце съемника 12 установлены ролики 15. На траверсе 8 также смонтированы жесткие упоры
16 с канавкой 17 на рабочем торце и шарнирно установленные на конце механизмы
18 фиксации, шарнирно соединенные с траверсой 8, содержащие кронштейны 19 с рычагами 20 и цилиндры 21. Приводные съемники 12, упоры 16 и механизмы 18 фиксации расположены по концентричным окружностям.
Устройство работает следующим образом.
Обод 22 колеса в сборе подается шаговым транспортером на неподвижный стол
2 устройства — рабочую позицию. Опускается вниз планшайба 10, при этом она центрирует обод фиксатором 11 и прижимает его к столу 2. При дальнейшем движении вниз траверсы 8 конусный пуансон 14 воздействует через ролики 13 на наклонные приводные съемники 12, вследствие чего происходит разжим замочного кольца 23 обода 22, которое в конечном положении фиксируется жесткими упорами 17. Подъемные секторы 4 посредством пневмоцилиндра 3 поднимают бортовые кольца 24 до упора в замочное кольцо 23, после чего механизмы 18 фиксации посредством пневмоцилиндров 15 зажимают пакет колец 24 и 23. Затем при движении траверсы 8 вверх наклонные съемники 12 посредством пневмоцилиндра 15 возвращаются в исходное положение, а пакет колец 23 и 24, будучи поднят к верхней точке, освободившись от механизмов фиксации 18 сбрасывается на наклонный, роликовый транспортер 5.
Использование предлагаемого технического решения по сравнению с известным позволяет значительно расширить его технологические возможности.
lll986l сРиг. 2
Фиа. Ч
Редактор И. Дербак
3а каз 7535/13
Составитель В. Ильина
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4