Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые ры-чаги , один конец которых шарнирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой - с рамой через шарнир, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости при упрощении конструкции, шарнир между бортовой тягой и поворотным бортовым рычагом установлен с возможностью взаимодействия с диом кузова, а его ось совмещена с осью поворота кузова под противоположным бортом, причем шарниры между рамой и поворотными бортовыми рычагами установлены между осями поворота кузова.
.-союз советских социалистических
РЕСПУБЛИК
Всю В 60 Р 1/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3574158/27-11 (22) 04.04.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Б. P. Пятигорский-Теплицкий (71) Машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 912565, кл. В 60 P 1/26, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТОВ КУЗОВА
САМОСВАЛА, содержащее раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые ры-.,.SU.„1119877 А чаги, один конец которых шарнирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой — с рамой через шарнир, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости при упрощении конструкции, шарнир между бортовой тягой и поворотным бортовым рычагом установлен с возможностью взаимодействия с дном кузова, а его ось совмещена с осью поворота кузова под противоположным бортом, причем шарниры между рамой и поворотными бортовыми рычагами установлены между осями поворота кузова.
1119877
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к самосвальным прицепам, полуприцепам и автомобилям с боковой разгрузкой.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала, содержащее раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые рычаги, один конец которых шарнирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой — с рамой через шарнир (1).
Недостатками известного устройства являются высокая материалоемкость и сложность конструкции, включающей большое количество шарниров и элементов, требующих технического ухода.
Цель изобретения — снижение материалоемкости устройства при упрощении конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания бортов кузова самосвала, содержащем раму с осями поворота кузова, поворотные бортовые рычаги, один конец которых шарнирно связан бортовой тягой с одним из бортов, а другой — с рамой через шарнир, последний между бортовой тягой и поворотным бортовым рычагом установлен с возможностью взаимодействия с дном кузова, а его ось совмещена с осью поворота кузова под п рот ивоп ол ожным бо ртом, причем шарниры между рамой и поворотными бортовыми рычагами установлены между осями поворота кузова.
На фиг. 1 показано устройство с закрытыми бортами; на фиг. 2 — то же, при промежуточном положении кузова; на фиг. 3— то же, при поднятом кузове.
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала содержит раму 1, кузов 2, борта 3 с ограничителями поворота и два двухзвенных механизма, каждый из которых включает поворотный бортовой рычаг 4, соединенный шарниром 5 с рамой 1 и шарниром 6 через бортовую тягу 7-с бортом 3. Каждый шарнир 6 своей наружной поверхностью может взаимодействовать с соответствующим направляющим упором 8 дна кузова. Каждая бортовая тяга 7 включает регулировочное звено
9. Кузов 2 установлен на раме 1 с помощью осей 10 поворота кузова. Оси поворотд кузова вдоль каждого борта совмещены с осями шарниров 6.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном (исходном) положении под действием веса кузова 2 через направляющие упоры 8 на шарниры 6 двухзвенных механизмов поворотные бортовые рычаги 4 с помощью бортовых тяг 7 прижи10 мают борта 3 к кузову 2. При повороте (подъеме) кузова 2 относительно рамы 1 (фиг. 2) вокруг оси 10 борт 3 в первой фазе подъема открывается со стороны опрокидывания кузова под действием распирающей нагрузки от груза или веса борта, перемещая бортовой тягой 7 шарнир 6 двухзвенного механизма вдоль направляющего упора 8 к центру кузова 2, поворачивая поворотный бортовой рычаг 4 в шарнире 5.
П ри достижении заданного наклона кузо.20 ва 2 борт 3 открывается полностью до положения, определяемого ограничителем поворота борта. Во второй фазе подъема кузо- ва (фиг. 3) направляющий упор 8 отделяется от шарнира 6.
При опускании кузова (возврате в uc2s ходное положение) кузов 2 в первой фазе (фиг. 3) поворачивается до соприкосновения направляющего упора 8 с шарниром 6 двухзвенного механизма.
Во второй фазе поворота (фиг. 2) под действием веса кузова через направляющий упор 8 шарнир 6 перемещается вдоль направляющего упора 8 к периферии кузова 2, поворачивая поворотный рычаг 4 в шарнире 5 до исходного положения и бортовой тягой 7 поднимая борт 3 до прижатия к кузову 2.
Борт 3 с противоположной опрокидыванию стороны при всех фазах подъема и опускания кузова 2 всегда остается прижатым к кузову 2 другой бортовой тягой 7, которая поворачивается вместе с кузовом
40 2 в шарнире 6 другого поворотного рычага 4, так как ось вращения этого шарнира под действием веса кузова 2 другим направляющим упором 8 удерживается на одной оси вращения с шарниром 10.
4> Применение изобретения на самосвалах и полуприцепах позволит снизить металлоемкость устройства при упрощении конструкции.
1119877
Редактор И. Шулла
Заказ 7536/14
Составитель Ю. Кудинов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4