Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта жестко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонами поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки Шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с пружинным фиксатором, жестко закрепленным на заднем борту. (Л ;о 00 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН з(50 В 60 P 126 (/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ --. (21) 3610844/27-11 (22) 04.05.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 гг
Фиг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) М. А. Корнилов, Д. И. Сатункин, Г. А. Большаков и Ю. А. Трофимов (71) Завод автосамосвалов, г. Саранск (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 575259, кл. В 60 P 1/26, 1975.
2. Патент ФРГ № 2635907, кл. В 62 D 27/6, 1976 (прототип). (54) (5?) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом, „„SU„„1119878 А отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта жестко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонами поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с пружинным фиксатором, жестко закрепленным на заднем борту.
1119878 фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться преимущественно в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Известен кузов транспортного средства, содержащий откидной задний борт, имеющий возможность поворота на горизонтальных верхних и нижних шарнирах, причем верхние шарниры выполнены в виде быстросъемных штырей (1). l0
В данном кузове неудобно снимать и устанавливать быстросъемные штыри верхних шарниров при большой высоте их расположения относительно земли.
Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом (2).
Недостатком известного кузова явля- 0 ется сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта Жестко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонами поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с 40 пружинным фиксатором, жестко закрепленном на заднем борту.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6— сечение à — Г на фиг. 2.
Кузов имеет борт 1 (фиг. 1), установленный с возможностью поворота либо на верхних осях 2, закрепленных поворотно в кронштейнах 3 стоек 4 основания 5, либо на нижних шарнирах 6, запираемых при помощи запоров 7. Верхние оси 2 установлены в кронштейнах 3 (фиг. 2 и 6) посред. ством втулок 8, вращение которых предотвращено. В кронштейнах 9 навески борта 1 на осях 10 (фиг. 3) поворотно смонтированы запорные Г-образные элементы 11, причем кронштейны 9 имеют пазы Д, взаимодействующие в транспортном положении с верх- ними осями 2. Каждый запорный Г-образный элемент 11 посредством тяги 12 (фиг. 1) с наконечником 13 шарнирно связан с рычагом 14, неподвижно закрепленном на рукоятке 15. Рукоятка 15 шарнирно установлена в опоре 16, жестко связанной с бортом 1. Фиксация рукоятки 15 производится пружинным фиксатором 17 (фиг. 4) . В закрытом положении запорный Г-образный элемент 11 с пазом Д кронштейна 9 охватывает ось 2.
Устройство работает следующим образом.
Перед разгрузкой кузова для освобождения верхних осей 2 (фиг. 5) необходимо, преодолев сопротивление пружинных фиксаторов 17 > повернуть одновременно или последовательно обе рукоятки 15. При этом поворачиваются рычаги 14, передавая движение через наконечники 13 и тяги 12 запорным Г-образным элементом 11, заставляя их поворачиваться вокруг осей 10, и тем самым освобождаются оси 2. Борт открывается и кузов разгружается. После разгрузки, возвращая борт 1 в транспортное положение до взаимодействия пазов
Д с осями 2, поворачивают рукоятки 15 в обратном направлении и заводят их в пружинные фиксаторы 17, при этом запорные
Г-образные .элементы 11, перемещаясь в обратном направлении, подхватывают оси
2 и подтягивают борт 1 до полного охвата осей 2 запорными Г-образными элементами
11 и пазами Д.
1119878
Фиг. J
Вид В
Р
Г-Г тЪг 5
Составитель А. Косарев
Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 7536/14 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4