Транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, закрепленную на ней поворотную в вертикальной плоскости платформу, ограждение, включающее неподвижную и подвижную части, первая из которых жестко закреплена на платформе, а вторая часть посредством горизонтальных щарниров связана с неподвижной частью, и механизм поворота подвижной части, представляющий собой тягу, прикрепленную к подвижной части и к раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, расстояние от шарнира соединения частей ограждения до внутренней поверхности подвижной части ограждения больше расстояния от щарнира до наружной поверхности неподвижной части S ko ограждения. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 60 Р 1/28

" ъ, ф/ ;; " * ь

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН " .,/

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573276/27-11 (22) 01.04.83 (46) 23.10.84. Бюл. И" 39 (72) В. Б. Тимошенко, Б. И. Изаак, С. П. Шмакова и В. P. Торопов (71) Опытное проектно-конструкторское технологическое бюро Сибирского ордена

«Знак П о чета» научно-исследовательского и проектно-технологического института животноводства и Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629. 114.3 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3564631/11, кл. В 60 P 1/23, 1983. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЛСТ„„Я0„„1119879 Д

ВЕННЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму, закрепленную на ней поворотную в вертикальной плоскости платформу, ограждение, включающее неподвижную и подвижную части, перв ая из которых жестко закреплена на платформе, а вторая часть посредством горизонтальных шарниров связана с неподвижной частью, и механизм поворота подвижной части, представляющий собой тягу, прикрепленную к подвижной части и к раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, расстояние от шарнира соединения частей ограждения до внутренней поверхности подвижной части ограждения больше расстояния от шарнира до наружной поверхности неподвижной части ограждения. г

1119879

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для перевозки грузов.

Известно транспортное средство для перевозки сельскохозяйственных грузов, содержащее раму, закрепленную на ней поворотную в вертикальной плоскости платформу, ограждение, включающее неподвижную и подвижную части, первая из которых жестко закреплена на платформе, а вторая часть посредством горизонтальных шарниров связана с неподвижной частью, и механизм поворота подвижной части, представляющий собой тягу, прикрепленную к подвижной части и к раме транспортного средства !1) .

Недостатком этого транспортного средства является недостаточная устойчивость во время разгрузки.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки сельскохозяйственных грузов, содержащем раму, закрепленную на ней поворотную в вертикальной плоскости платформу, ограждение, включ ающее неподвижную и подвижную части, первая из которых жестко закреплена на платформе, а вторая часть посредством горизонтальных шарниров связана с неподвижной частью, и механизм поворота подвижной части, представляющий собой тягу, прикрепленную к подвижной части и к раме транспортного средства, расстояние от шарнира соединения частей ограждения до внутренней поверхности подвижной части ограждения больше расстояния от шарнира до наружной поверхности неподвижной части ограждения.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — транспортное средство в транспортном положении при выпблнении платформы с бортами, вид сзади; на фиг. 4 — то же, при выполнении платформы без бортов; на фиг. 5, — транспортное средство во время разгрузки при выполнении платформы с бортами, вид сзади; на фиг. 6 — то же, при выполнении платформы без бортов.

Транспортное средство содержит поворотную в вертикальной плоскости платформу 1, шарнирно закрепленную на раме 2 и поднимаемую гидроцилиндром 3. Ограждение транспортного средства выполнено из двух разъемных частей, причем одна часть

4 жестко закреплена на поворотной платформе 1 и связана посредством горизонтальных шарниров 5 с другой, подвижной частью 6 ограждения, которая выполнена поворотной и имеет механизм поворота, представляющий собой тягу 7, шарнирно соединяющую подвижную часть 6 с рамой

2. Шарниры 5 установлены на торцовых сторонах частей ограждения в таком месте, что расстояние а от шарнира 5 до наружной поверхности неподвижной части 4 ограждения меньше расстояния б от шарнира 5 до внутренней поверхности поворотной части

6 ограждения. При выгрузке торцовые стороны 8 частей ограждения заходят друг за . друга. Ограждение выполнено из щитов, которые при необходимости могут быть сняты и открывают проемы в или г для загрузки транспортного средства от комбайна.

Снимая нужное количество щитов, можно получить кузов различной емкости. Поворотная платформа 1 может быть выполнена с бортами 9 (фиг. 3 и 5), имеющими устройства 10 для открывания и закрывания борта, или плоской (фиг. 4 и 6).

При транспортировке материала поворотная часть 6 ограждения опирается на платформу l. В процессе разгрузки платформа

1 поворачивается гидроцилиндром 3, при этом один край платформы опускается, а другой вместе с закрепленной на ней частью

4 ограждения поднимается вверх. Одновременно с этим вторая часть 6 ограждения, шарнирно соединенная при помощи тяг 7 с рамой 2, поворачивается вокруг шарниров 5, соединяющих обе части ограждения, при этом подвижная часть 6 ограждения заходит за неподвижно укрепленную на платформе часть 4 ограждения, открывая проем для выгрузки материала. При выполнении платформы 1 с бортами дополнительно устройством 10 открывают борт 9.

При достижении платформой 1 крайнего верхнего положения транспортное средство отъезжает, окончательно освобождая кузов от перевозимого материала.

Применение изобретения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики транспортного средства. 1119879

RU2. cf

1119879

1119879

Составитель Т. Терешкина

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 656 Подписное

Редактор И. Шулла

Заказ 7536/14

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4