Устройство для закрепления пакетированных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 872340, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов, оно снабжено регулируемой фрикционной предохранительной муфтой, расположенной между головкой винта и его резьбовой частью. (Л со 00 00 СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1119885 А
3И) В 60 Р 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 872340 (21) 3606491/27-11 (22) 15.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. М. Архипов, В. И. Самоделкин, Ф. Н. Штутман, В. Г. Карцев и 1О. Н. Сурков (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.14.51(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 872340, кл. В 60 P 7/10, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ по авт. св. № 872340, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов, оно снабжено регулируемой фрикционной предохранительной муфтой, расположенной между головкой винта и его резьбовой частью.
1119885
Фиг. Г
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для закрепления пакетированных грузов, устанавливаемых преимущественно на контейнеровозах.
По основному авт. св. № 872340 извест5 но устройство для закрепления пакетированных грузов, содержащее боковые прижимы, закрепленные на концах прижимных рычагов, шарнирно установленных на раме контейнеровоза, причем прижимные рычаги ®11 смонтированы на раме контейнеровоза с возможностью откидывания и фиксации в рабочем положении посредством храпового механизма, боковые прижимы соединены с прижимными рычагами посредством упорных винтов, а между каждым упорным винтом и соответствующим боковым прижимом размещены тарельчатые пружины (1).
Однако устройство обладает недостаточной надежностью фиксации контейнера, а также невозможностью регулировки усилия 11 фиксации контейнера боковым прижимом, что приводит к поломке стенок контейнера при избыточном усилии закрепления контейнера и расфиксации контейнера при недостаточном усилии фиксации контейнера, что приводит к случаям падения контейнера с платформы транспортного средства.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов.
Указанная цель достигается тем, что уст- З11 ройство для закрепления пакетированных грузов снабжено регулируемой фрикционной предохранительной муфтой, расположенной между головкой винта и его резьбовой частью.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2.
Устройство 1 для закрепления пакетиро- 40 ванных грузов 2 установлено на раме 3 транспортного средства 4 и выполнено в виде прижимного рычага 5, расположенного на оси 6 рамы 3. К верхней части прижимного рычага 5 крепится направляющая 7.
Упорный винт 8, проходящий через направляющую 7, связан с боковым прижимом 9, упирающимся в стенку 10 пакетированного груза 2. Между упорным винтом 8 и боковым прижимом 9 установлен набор тарельчатых пружин 11. Фиксация прижимного рычага 5 осуществляется пальцем 12. Во внутрь упорного винта 8 установлена регулируемая фрикционная предохранительная муфта, включающая поворотный палец
13 с фрикционной прокладкой 14. Между регулировочной гайкой 15 и фланцем 16 поворотного пальца 13 установлена пружина 17.
После установки грузов 2 на раме 3 транспортного средства 4 прижимной рычаг 5 устройства 1 вручную поворачивают вокруг оси 6 в сторону установленного на раме 3 груза 2. Прижимной рычаг 5 фиксируется пальцем 12.
Окончательное прижатие бокового прижима 9 к установленному грузу 2 осуществляется подачей упорного винта 8 к установленному грузу 2 за счет сжатия тарельчатых пружин 11. Подача упорного винта
8 производится вращением поворотного пальца 13, который через фрикционную прокладку 14, прижатый через фланец 16 пружиной 17, передает вращение упорному винту 8. Усилие прижатия пружины 17 к фланцу 16 регулируется регулировочной гайкой 15, а для вращения поворотного пальца 13 служит хвостовик 18.
При достижении заданного усилия бокового прижима 9 на стенку 10 установленного груза 2 фрикционная прокладка 14 начинает проскальзывать относительно упор. ного винта 8 и вращение поворотного пальца 13 можно прекратить.
Таким образом, за счет обеспечения возможности регулировки усилия фиксации боковыми прижимами достигается повышение эксплуатационной надежности и сохранности фиксируемых грузов.!
119885
Редактор И. Шулла
Заказ 7536II14
Со с та в и тел ь А. Л ю6 и н
Техред И. Верес Корректор A. Обручар
Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4