Предохранительное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД СТВА, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус. два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента. € 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана. СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 F !9/10 ««„, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Ж

С0

CO (21) 3509741 27-11 (27) 83.11.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. А. Азимов, В. Е. Артюхов, В. Я. Михайленко, Г. В. Степко и В. А. Яцура (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) !. Патент СССР № 17329, кл. В 61 F 19/10, 01.07.29. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД

СТВА, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус, „„SU,, 1119900 А два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана.

1119900

Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.

Известно предохранительное устройство для транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закрепленный чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства (1).

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы за счет низкой его чувствительности.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве, содержащем шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элемен15

20 том в цепи управления тормозом транспорт-25 ного средства, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус, два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце 30 установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах

35 установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для за- 40 крепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента.

Кроме того, исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с воз- 45 можностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана.

На фиг. 1 изображено предохранительное устройство; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2. 50

Устройство содержит транспортное средство 1, шарнир 2, рычаг 3, ролик 4, препятствие 5, чувствительную рамку 6, узел 7 крепления, вертикальный стержень 8, горизонтальный стержень 9, цилиндрические фиксаторы 10 и 11, опорные ролики 12 — 15, пружины 16 и 17 фиксаторов, кольцевой экран 18, пружину 19 кольцевого экрана, отверстия 20 в кольцевом экране, гайку 21 крепления стержней, геркон 22, магнит 23, подшипники 24 и 25, фиксаторы 26 и 27 с сегментным вырезом, стойки 28 и 29 чувствительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении рычаг 3 опущен вниз до упора, чувствительная рамка 6 висит вертикально на расстоянии от транспортного средства 1, большем величины его тормозного пути, и перекрывает всю ширину обслуживающей площадки. Геркон

22 и магнит 23 взаимодействуют между собой через вырез экрана 18.

При столкновении чувствительной рамки

6 с препятствием (работающий человек) рамка 6 поворачивается за счет подшипников 24 и 25, вокруг стержня 8 на некоторый угол, при этом поворачивается вокруг стержня 8 и кольцевой экран 18. Вырез экрана

18 между герконом 22 и магнитом 23 смещается так, что магнитное поле магнита

23 перекрыто и взаимодействие магнита 23 и геркона 22 прекращается.

При повороте предохранительной рамки

6 нарушается взаимное положение деталей узла подвески. Кольцевой экран 18, поворачиваясь совместно с вертикальным стержнем 8, выходит из-под фиксаторов 10 и 11 (ролики 12 и 13 выходят из отверстий) .

Распорное усилие, создаваемое пружинами

16 и 17, создает некоторый реактивный момент, достаточный для предотвращения ее по ворота в силу инерции. Одновременно с пово ротом вокруг вертикального стержня 8 чувствительная рамка 6.поворачивается вокруг горизонтального стержня 9. При этом поворачиваются фиксаторы 26 и 27, которые под воздействием роликов 14 и 15 отжимают вверх кольцевой экран 18.

При устранении препятствия с пути транспортного средства 1 чувствительную рамку 6 необходимо повернуть так, чтобы рамка встала вертикально, а ролики 12 и 13 фиксаторов 10 и 11 вошли в отверстия кольцевого экрана 18, и вырез экрана 18 установился между герконом 22 и магнитом 23.

Таким образом, сочетание вертикального и горизонтального стержней придают чувствительному элементу (рамке) две степени свободы и обеспечивают срабатывание устройства при любом положении препятствия относительно чувствительной рамки по всей ее ширине.

1!19900

ВНР!Р!ПИ Заказ 7538/! 5 Тираж 507 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4