Устройство управления тормозом велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее закрепленный на изогнутой части руля корпус , к которому шарнирно прикреплен рычаг , связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок , расположенный параллельно боковой стенки корпуса с зазором относительно последней , и участок, отогнутый параллельно прямой части руля, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления, дополнительный рычаг выполнен с изгибом, обеспечивающим величину упомянутого зазора , достаточную для прохождения большого пальца руки велосипедиста.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зсю В 62 L 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3392107/27-11 (22) 12.02.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Л. Л. Кизнер и А. И. Макаренко (71) Харьковский велосипедный завод им. . И. Петровского (53) 625.113-592 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2234177, кл. В 62 L 3/02, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ТОРМОЗОМ ВЕЛОСИПЕДА, содержащее закрепленный на изогн -roA части руля кор„„SU„„1119908 А пус, к которому шарнирно прикреплен рычаг, связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок, расположенный параллельно боковой стенки корпуса с зазором относительно последней, и участок, отогнутый параллельно прямой части руля, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства управления, дополнительный рычаг выполнен с изгибом, обеспечивающим величину упомянутого зазора, достаточную для прохождения большого пальца руки велосипедиста. 1
Изобретение относится к велостроению, в частности к тормозным устройствам для велосипедов, и может быть использовано в приводе тормозов различных велосипедов, ос нащен ных рулями с порти вн oro тип а.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство управления тормозом велосипеда, содержащее закрепленный на изогнутой части руля корпус, к которому шарнирно прикреплен рычаг, связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок, расположенный параллельно боковой стенке корпуса с зазором относительчо последней, и участок, отогнутый параллельно прямой части руля (1).
Недостатком устройства является то, что дополнительный рычаг установлен на одной оси с тормозным рычагом, в связи с чем при работе тормоза возникают дополнительные силы трения, уменьшающие КПД привода тормоза.
Кроме того, для предотвращения самоотвинчивания укрепляющего винта дополнительно в оси выполнено меньшего диаметра отверстие, в котором помещена спиральная пружина, в отверстии большего диаметра с резьбой установлен укрепляющий винт с пружинной шайбой, что усложняет конструкцию, увеличивает число деталей.
При положении рук велосипедиста на кронштейне наличие дополнительного рычага создает неудобство для нормального захвата руками кронштейна н тормозного рычага.
Цель изобретения — повышение удобства управления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления тормозом велосипеда, содержащем закрепленный на изогнутой части руля корпус, к которому шарнирно прикреплен рычаг, связанный с приводным тросом, и изогнутый дополнительный рычаг, жестко связанный с тормозным рычагом, имеющий участок, расположенный параллельно боковой стенке корпуса с зазором относительно последней, и участок, отогнутый параллельно прямой части руля, дополнительный рычаг выполнен с изгибом, обеспечивающим величину упомянутого за119908
При длительной езде велосипедист может занимать положение промежуточной посадки, устанавливая руки на корпус рукоятки тормоза.
Предлагаемое устройство обеспечивает удобный схват рукой корпуса рукоятки тормоза, так как дополнительный рычаг 7 имеет отогнутую часть 14, которая позволяет удобно установить большой палец руки на корпусе.
Использование предлагаемого устройства обеспечит по сравнению с известными устройствами следующие преимущества: предотвратит возникающие дополнительные силы трения; повысит удобство эксплуатации и безоп ас ность движения за счет более удобной формы дополнительного рычага; упростит конструкцию привода тормоза и повысит его технологичность.
40
45 зора, достаточную для прохождения большого пальца руки велосипедиста.
На фиг. 1 изображена рукоятка тормоза спереди в момент нажатия на дополнительный рычаг при положении руки на пря5 мои части руля; на фиг. 2 — рукоятка тормоза, укрепленного на руле, общий вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 с частичным вырезом дополнительного рычага и тормозного рычага.
10 Устройство управления тормозом включает в себя корпус 1, закрепленный на изогнутой части 2 спортивного руля 3. Приводной трос связан с тормозным рычагом 4, имеющим отверстия 5, через которые проходит ось 6, шарнирно связывающая тормозной рычаг 4 и корпус 1. Дополнительный рычаг 7 с концом 8, имеющим некруглое се: ение, входит в отверстие 9 тормозного рычага 4, причем отверстие 9 соответствует по форме сечению конца 8 рычага 7. Ры20 чаг 7 упирается в боковую поверхность 10 рычага 4 кольцевым буртиком 11 и фиксируется в тормозном рычаге 4 при помощи сферической пружинной шайбы 12 и винта 13.
При положении руки, как показано на фиг. 1, торможение осуществляется поворотом дополнительного рычага 7 по стрелке Б (фиг. 2), тянущего тормозной рычаг
4 совместно с приводным тросом.
1119908
Фиг. z
Составитель Ю. Гуляев
Редактор А. Шандор Хехред И. Верес . Корректор А. Зимокосов
Заказ 7539/!5 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4