Успокоитель бортовой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА, содержащий румпель, убирающийся в нишу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, установленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения массы и габаритов, он снабжен кольцевыми направляющими , закрепленными в нише корпуса судна, дополнительным валом, установленным соосно с баллером руля, и ползуном , закрепленным на конце баллера с возможностью сопряжения с кольцевыми направляющими, причем один конец дополнительного вала кинематически связан с приводом перекладки руля, а другой имеет паз для сопряжения с ползуном, при этом ниша корпуса судна выполнена со сквозным отверстием, ось которого пересекается с осью баллера перпендикулярно ей, и снабжена установленными в этом отверстии двумя цапфами, а поворотный корпус снабжен стопором и двумя цилиндрическими штырями , установленными перпендикулярно оси баллера и сопряженными с цапфами, причем один цилиндрический штырь снабжен секторным рычагом, кинематически связанным со стопором поворотного корпуса, (Л а другой кинематически связан с приводом вываливания руля. / со ;о to ГС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 63 В 3906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3621452/27-11 (22) 11.07.83. (46) 23.10.84. Бюл. № 39. (72). А. В. Киев, Б. М. Папанов, В. Л. Воробьев и С. И. Кауров (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Успокоители качки с бортовыми рулями. Справочник, Л., «Судостроение», 1979, рис. 379 (прототип) (54) (57) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ

КАЧКИ СУДНА, содержащий румпель, убирающийся в нишу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, установленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения массы и габаритов, он снабжен кольцевыми направляющими, закрепленными в нищ.е кор„„SU„„1119922 А пуса судна, дополнительным валом, установленным соосно с баллером руля, и ползуном, закрепленным на конце баллера с возможностью сопряжения с кольцевыми направляющими, причем один конец дополнительного вала кинематически связан с приводом перекладки руля, а другой имеет паз для сопряжения с ползуном, при этом ниша корпуса судна выполнена со сквозным отверстием, ось которого пересекается с осью баллера перпендикулярно ей, и снабжена установленными в этом отверстии двумя цапфами, а поворотный корпус снабжен стопором и двумя цилиндрическими штырями, установленными перпендикулярно оси баллера и сопряженными с цапфами, причем один цилиндрический штырь снабжен секторным рычагом, кинематически Q связанным со стопором поворотного корпуса, а другой кинематически связан с приводом вываливания руля.

lfl9922

ЗО

55

Изобретение огносится к судостроению, R частности к успокоителям бортовой качки судна.

Известен успокоитель бортовой качки судна, содержащий румпель, убирающийся в нишу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, усгановленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания (1).

Недостатком известного устройства являются недостаточная надежность работы и ухудшенные массогабаритные показатели.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение массы и габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что успокоитель бортовой качки судна, содержащий румпель, убирающийся в нишу корпуса судна, привод перекладки руля, кинематически связанный через румпель с баллером, установленным на подшипниках в поворотном корпусе, связанном с приводом вываливания, снабжен кольцевыми направляющими, закрепленными в нише корпуса судна, дополнительным валом, установленHbIM coocHo c баллером руля, и ползуном, закрепленным на конце баллера с возможностью сопряжения с кольцевыми направляющим и, причем один конец дополнительного вала кинематически связан с приводом (it.ðåêëàäêè руля, в другой имеет паз для сопряжения с ползуном, при этом ниша корпуса судна выполнена со сквозным отверстием, ось которого пересекается с осью баллера перпендикулярно ей, и снабжена установленными в этом отверстии двумя цапфами, а поворотный корпус снабжен стопором и двумя цилиндрическими штырями, установленными перпендикулярно оси баллера и сопряженными с цапфами, причем один цилиндрический штырь снабжен секторным рычагом, кинематически связанным со стопором поворотного корпуса, а другой кинематически связан с приводом вываливания руля.

На фиг. 1 показан успокоитель бортовой качки, продольный разрез; на фиг. 2— вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Успокоитель качки с румпелем l, убирающимся в нишу корпуса 2 судна, содержит привод 3 перекладки руля, баллер 4, установленный на подшипниках 5 и б в поворотном корпусе 7, соединенном с приводом 8 выналивания.

Успокоитель качки снабжен кольцевыми направляющими 9, закрепленными в ни:ис 2 по оси поворотного корпуса 7, дополн и н. ьным валом 10, установленным на ин>рных подшипниках ll и 12, скольжения

20 закрепленных в отверстии ниши, соосном с баллером 4 руля, и ползуном 13, закрепленным на конце баллера. и сопряженным с кольцевыми направляющими. Поворотный корпус 7 состоит из цилиндра 14, сопряженного своими торцовыми поверхностями с опорными поверхностями ниши 2 через регулировочные прокладки !5 и 16 и имеющего два взаимно-перпендикулярных отверстия, в одном из которых установлены подшипники 5 и 6 баллера 4, а в другом— закреплены два цилиндрических штыря 17 и 18, сопряженных с двумя цапфами 19 и 20, закрепленными в отверстии ниши, перпендикулярном оси баллера 4. На одном конце дополнитеЛьного вала закреплен румпель 21 привода 3 перекладки руля, а на другом конце выполнен паз для ползуна 13.

На цилиндрическом штыре 18 закреплен рычаг 22 привода 8 вываливания руля, на штыре 17 — секторный рычаг 23, сопряженный со стопором 24, поворотного корпуса 7.

Успокоитель качки работает следующим образом.

При включении успокоителя качки рабочая жидкость поступает в полость а стопора 24 и освобождает секторный рычаг 23.

После этого рабочая жидкость поступает в полость вываливания привода 8. Происходит вываливание руля, при этом ползун 13 перемещается в кольцевых направляющих 9, сходит с них и входит в соединение с валом

10. Рабочая жидкость поступает в полость б стопора 24 и застопоривает руль в вываленном положении. Привод 3 начинает. работать на перекладку руля.

После окончания работы успокоителя качки привод 3 устанавливает руль в среднее положение. Рабочая жидкость поступает в полость а стопора 24 и освобождает секторный рычаг 23. Рабочая жидкость подается в полость заваливания руля привода 8.

После окончания заваливания руля, жидкость подается в полость б 24 и руль застопоривается в убранном положении.

Технико-экономический эффект успокоителя качки судна состоит в повышении надежности и уменьшении его масс и габаритов.

Успокоитель обладает повышенной надежностью в связи с тем, что полностью исключается обводнение гидросистемы морской водой. Это позволяет в 1,5 — 1,8 раза увеличить несущую способность и безотказность работы таких высоконагруженных элементов успокоителя, как насос и силовой привод.

В успокоителе качки фирмы «Сперри» большие массы и габариты вызваны необходимостью размещения поршня привода перекладки соосно с поворотным корпусом.

1 1}9922

Составитель Ю. Серо в

Текред И. Вере« Корректор М. Мак«имиьиииеи

Тира и 455 П дни«и<и

ВНИИПИ Государственного комиз«та С(ХР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, )К вЂ” 35, РгуШсиая наб.. д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A.шандоР

Заказ 754 I /l6

В предлагаемом успокоителе снижение массы на 20 % и поперечного габарита на 35—

40% достигается тем, что привод расположен вдоль ниши, а II« редача крутящего момента осуществлена посредством дополнительного вала.