Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДНО, содержащее корпус, в кормовой оконечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте , встроенном в корпус судна, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды судну путем уменьшения габаритов кормовой оконечности судна, улучщения условий и сокращения сроков монтажа и демонтажа силовой установки, в кормовой оконечности корпуса судна для загрузки силовой установки параллельно ее фундаменту выполнено отверстие, перекрываемое съемной частью корпуса, к которой с внутренней стороны жестко прикреплен подрамник, а с наружной расположен движитель , при этом на подрамнике смонтированы главный двигатель и передача, а подрамник снабжен катками, взаимодействующими с фундаментом силовой установки. СО ;о N О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК . з(д) В 63 Н 21/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ @::
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3444073/27-11 (22) 08.04.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) И. М. Куперман, Ю. П. Поповиченко, В. И; Биленко и Н. Т. Василенко (53) 629.12(088.8) (56) 1 «The motor ship», 1971, сентябрь, с. 279-280 (прототип). (54) (57) СУДНО, содержащее корпус, в кормовой оконечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте, встроенном в корпус судна, отли„„SU„„1119926 А чающееся тем, что, с целью снижения сопротивления воды судну путем уменьшения габаритов кормовой оконечности судна, улучшения условий и сокращения сроков монтажа и демонтажа силовой установки, в кормовой оконечности корпуса судна для загрузки силовой установки параллельно ее фундаменту выполнено отверстие, перекрываемое съемной частью корпуса, к которой с внутренней стороны жестко прикреплен подрамник, а с наружной расположен движитель, при этом на подрамнике смонтированы главный двигатель н передача, а подрамник снабжен катками, взаимодействующими с фундаментом силовой установки.
1119926
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормовой оконечности корпуса судна.
Известно судно, содержащее корпус, в кормовой оконечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте, встроенном в корпус судна (1).
Недостатками известного судна являются увеличенные габариты кормовой оконечности его корпуса и сложность монтажа и демонтажа силовой установки.
Цель изобретения — снижение сопротивления воды судну путем уменьшения габаритов кормовой оконечности судна, улучшение условий и сокращение сроков монтажа и демонтажа силовой установки.
Цель достигается тем, что у судна, содержащего корпус, в кормовой оконечности которого расположена силовая установка, включающая главный двигатель и движитель, связанные между собой передачей, и установленная на фундаменте, встроенном в корпус судна, в кормовой оконечности корпуса судна для загрузки силовой установки параллельно ее фундаменту выполнено отверстие, перекрываемое съемной частью корпуса, к которой с внутренней стороны жестко прикреплен подрамник, а с наружной расположен движитель, при этом на подрамнике смонтированы главный двигатель и передача, а подрамник снабжен катками, взаимодействующими с фундаментом силовой установки.
На фиг. 1 изображена кормовая оконечность судна; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — съемная часть корпуса судна с прикрепленным к ней подрамником; на фиг. 5 — кормовая оконечность судна без съемной части корпуса.
Применительно к судну с малой площадью ватерлинии конструкция судна состоит из подводного корпуса 1 с встроенным в него фундаментом 2 силовой установки. Подводный корпус стойкой 3 соединен с надводным корпусом того же судна (не показан). Внутри стойки выполнена диафрагма 4, которая делит стойку на две части, одна из которых служит шахтой 5 воздухозаборного устройства главного двигателя, а вторая служит шахтой 6 для прохОда персонала из надводного корпуса в подводный. В штате 6 смонтировано газовыхлопное устройство 7, отводящее выхлопные газы от главного двигателя в открытое пространство над крышей рубки надводного корпуса.
В подводном корпусе 1 выполнено отверстие, которое снабжено торцовым фланцем
8, и размещено за кормовой стойкой 3 имеет размеры, позволяющие перемещат сквозь него силовую установку в сборе и выполнено в плоскости, позволяющей загружать силовую установку параллельно ее фундаменту 2.
Отверстие закрыто съемной частью 9 корпуса, которая снабжена торцовым фланцем 10 и с помощью болтов 11 крепится к фланцу 8. Между фланцами 8 и 10 закреплено уплотнение (не показано), предотвращающее попадание воды в корпус.
Снаружи съемной части 9 закреплен движитель 12, например водометный, а также реверсивно-рулевое устройство 13 и гидроцилиндры 14 управления реверсивно-рулевого устройства, а внутри съемной части выполнено водозаборное устройство 15 водомета и дейдвудное устройство 16.
К съемной части внутри ее жестко прикреплен подрамник 17, на котором установлены главный двигатель, состоящий, например, из газотурбинного двигателя 18, газоотводного патрубка 19 и теплозащитного кожуха 20 главного двигателя и газоотводного патрубка, а также часть передачи от главного двигателя к движителю, состоящая, например, из редуктора 21 и вала 22, соединяющего главный двигатель с редуктором. Редуктор 21 валом 23 через дейдвудное устройство 16 соединен с водометным движителем 12. Газоотводный па,трубок 19 и теплозащитный кожух 20 подключены к газовыхлопному устройству ? с помощью съемной части газоотводного
ЗО патрубка 24 и съемной части теплозащитного кожуха 25.
Предлагаемое судно позволяет вести демонтаж и монтаж силовой установки следующим образом.
При демонтаже силовой установки из корпуса демонтируют съемные части газоотводного патрубка 24 и теплозащитного кожуха 25, отдают болты 11, крепящие съемную часть 9 корпуса к корпусу 1, отдают фундаментные болты 27, крепящие подрамник 17 силовой установки к судовому фун50
) ь I
Подрамник 17 имеет фланцы 26, с помощью которых он крепится к фундаменту
2 фундаментными болтами 27. Во фланцах
26 имеются прорези, над которыми в подрамнике 17 выполнены карманы 28, в верхней части которых установлены отжимные болты 29. В торцовой стенке карманов 28 выполнено отверстие, через которое в каж40 дый карман заводится съемная обойма 30, на оси 31 которой установлены катки 32.
Обойма 30 с катками 32 устанавливается в кармане 28 так, чтобы отжимные болты 29 не упирались в обойму, а катки 32 сквозь прорезь во фланце 26 подрамника касались полки фундамента 2. Прорезь имеет размеры, препятствующие выпаданию через нее обоймы 30 с катками 32 при снятом подрамнике 17.
1119926.7 даменту 2, с помощью отжимных болтов
29, воздействующих на обойму 30, прижимают катки 32 к полкам фундамента 2 и приподнимают на них подрамник 17 силовой установки, выкатывают подрамник 17 в сборе, с установленной на нем силовой установкой из корпуса 1.
Монтаж силовой установки в корпус 1 производится в обратном порядке.
Центровка силовой установки, установленной на общем подрамнике 17, при ее монтаже в корпусе 1 по его оси осуществляется заливкой пластмассы между подрамником 17 и полками судового фундамента 2.
Предлагаемая конструкция судна может быть применена также и на судах традиционного типа с кормовым расположением машинного отделения, 1119926
77 70
Ж Г7
@uz 4
Редактор Ан. Шандор
Заказ 7541/16
Составитель А. Строков
Техред И. Верес Корректор М. Максимншинец
Тираж 455 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4