Узел уплотнения наружной части судового гребного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ НАРУЖНОЙ ЧАСТИ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВАЛА , преимущественно подруливающего устройства, имеющего стакан и гребной винт, содержащий корпус с уплотнительными манжетами и трубопровод подачи к ним масла, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ремонтопригодности и повышения надежности, он снабжен съемной втулкой, закрепленной на гребном винте, причем корпус уплотнительных манжет выполнен съемным и прикреплен к стакану подруливающего устройства, а съемная втулка охвачена уплотнительными манжетами. (Л со со N5
„„SU„„1119927 A
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(д1) В 63 Н 2334
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЛА, преимущественно подруливающего устройства, имеющего стакан и гребной винт, содержащий корпус с уплотнительными манжетами и трубопровод подачи к ним масла, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ремонтопригодности и повышения надежности, он снабжен съемной втулкой, закрепленной на гребном винте, причем корпус уплотнительных манжет выполнен съемным и прикреплен к стакану подруливающего устройства, а съемная втулка охвачена уплотнительными манжетами. (21) 3617466 27-11 (22) 11.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Н. С. Аврашков, А. П. Гусев и А. Я. Спивак (53) 621.824:62.762 (088.8) (56) 1. Лебедев Э. П. и др. Средства активного управления судами. Л.,<Судостроение>
1969, с. 128, рис. 98 (прототип). (54) (57) . УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ НАРУЖНОЙ ЧАСТИ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВА13 7 уг.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1119927
Составитель Е. Игнатьев
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
За каз 7541/16 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов уплотнен ия наружной части судовых гребных валов подруливающих устройств и выдвижных движительно-рулевых колонок.
Известен узел уплотнения наружной части судового гребного вала, преимущественно подруливающего устройства, имеющего стакан и гребной винт, содержащий корпус с уплотнительными манжетами и трубопровод подачи к ним масла (1).
1О
Недостатком известного устройства является то, что конструкция такого уплотнительного,узла ненадежна и неремонтопригодна. Имеет место повышенный износ поверхностей трущейся пары облицовка-манжета вследствие конструктивного несовершенства, попадание забортной воды в нижний редуктор и утечка масла за борт судна, что приводит к загрязнению водной среды.
Ремонт не может быть произведен без постановки судна в док ввиду необходимости выема гребного вала.
Цель изобретения — обеспечение ремонгопригодности и повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что узел уплотнения наружной части судового гребного вала, преимущественно подруливающего устройства, имеющего стакан и гребной винт, содержащий корпус с уплотнительными манжетами и трубопровод подачи к ним масла, снабжен съемной втулкой, закрепленной на гребном винте, причем кор- . пус уплотнительных манжет выполнен съемным и прикреплен к стакану подруливающего устройства, а съемная втулка охвачена уплотнительными манжетами.
На чертеже схематически изображен предлагаемый узел с обрывами, продольный разрез.
На гребном валу 1 установлен гребной винт 2. Съемный корпус, состоящий из соединенных между собой колец 3 — 6, крепится к стакану 7 с помощью болтов 8. Уплотнительные манжеты 9 — 11 охватывают съемную втулку 12, прикрепленную к гребному винту 2 с помощью болтов 13.
Уплотнительные манжеты 10 и 11 развернуты рабочими кромками, обращенными друг против друга, и образуют замкнутую полость А, которая изолирована от заборной воды и от полости Б редуктора (не показан ). Полость А через трубопровод 14 подпирается давлением масла, превышаю щим гидростатическое давление забортной воды, что исключает утечку из нее масла в полость Б, в которой размещен редуктор.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить ремонтнопригодность и повысить надежность работы узла уплотнения гребного вала.