Ленточный конвейер на воздушной подушке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, включаюший огибающую приводной и обводной барабаны ленту, рабочая и холостая ветви которой расположены в двухярусном закрытом желобе с зонами повышенного давления под ветвями ленты, соединенном замкнутой пневмосистемой с, источником сжатого воздуха , отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств конвейера путем повышения устойчивости движения ленты по всей ее длине, он снабжен коробами , имеющими в поперечном сечении овальную форму и расположенными в закрытом желобе над ветвями ленты выпуклостью вверх с возможностью образования с краями ветвей ленты щелевых зазоров, а над лентой - полости, сообщенной посредством трубопроводов с зонами повышенного давления.
CQI03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
15 28
З(59
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3599471 27-03 (22) 30.05.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) И. П. Верменчук (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А.. А. Скочинского (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Ленточные конвейеры с воздушной подушкой. М., ВНИИИнформтяжмаш, 1974, 6 — ?4 — 40, с. 14, схема 9.
2. Авторское свидетельство СССР. № 336960, кл. В 65 G 15/28, 1971 (прототип). (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА
ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, включающий огибающую приводной и обводной барабаны
„„SU„„1119934 A ленту, рабочая и холостая ветви которой расположены в двухярусном закрытом желобе с зонами повышенного давления под ветвями ленты, соединенном замкнутой пневмосистемой с, источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств конвейера путем повышения устойчивости движения ленты по всей ее длине, он снабжен коробами, имеющими в поперечном сечении овальную форму и расположенными в закрытом желобе над ветвями ленты выпук. лостью вверх с возможностью образования с краями ветвей ленты щелевых зазоров, а над лентой — полости, сообщенной посредством трубопроводов с зонами повышенного давления.
1119934
5 t0
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке.
Известен ленточный конвейер на воздушной подушке, в котором рабочая и холостая ветви ленты размещены в сообщавшихся между собой закрытых камерах, причем камера рабочей ветви сообщается с всасываюшим патрубком, а камера холостой ветви — с нагнетательным патрубком источника сжатого воздуха 11).
Однако при уменьшении веса транспортируемого материала на рабочей ветви ленты производительность и давление, создаваемые источником сжатого воздуха, превышают необходимые параметры, что приводит к потере устойчивости ленты, просыпанию груза и дополнительным потерям энергии.
Наиболее близким техническим решением по совокупности признаков и достигаемому результату является ленточный конвейер на воздушной подушке, включающий огибающую приводной и обводной барабаны ленту, рабочая и холостая ветви которой размещены в двухярусном закрытом желобе с зонами повышенного давления под ветвями ленты, соединенном замкнутой пневмосистемой. с источником сжатого воздуха. В этом конвейере желоб грузовой ветви в своей средней части снабжен камерой с дроссельным устройством (2).
Однако известное техническое решение снижает, но не устраняет опасность потери устойчивости ленты.
Целью изобретения является улучшениеэксплуатационных качеств конвейера путем повышения устойчивости движения ленты по всей ее длине.
Указанная цель достигается тем, что ленточный конвейер на воздушной подушке,, включающий огибающую приводной и обводной барабаны ленту, рабочая и холостая ветви которой расположены в двухярусном закрытом желобе с зонами повышенного давления под ветвями ленты, соединенном замкнутой пневмосистемой с источником сжатого воздуха, снабжен коробами, имеющими в поперечном сечении овальную форму и расположенными в закрытом желобе над ветвями ленты выпуклостью вверх с возможностью образования с краями ветвей ленты щелевых зазоров, а над лентой полости, сообщенной посредством трубопроводов с зонами повышенного давления.
На фиг. 1 показан ленточный конвейер на воздушной подушке, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Ленточный конвейер на воздушной подушке состоит из приводного барабана 1 и натяжного барабана 2, огибаемых лентой, рабочая 3 и холостая 4 ветви которой расположены в двухярусном закрытом желобе 5, разделенном промежуточным днищем 6 (фиг. 2) на два яруса. Верхняя rioлость 7 желоба сообщается с всасывающим патрубком 8 источника сжатого воздуха 9, а нижняя полость 10 желоба сообшается с нагнетательным патрубком 11 источника 9 сжатого воздуха. Рабочая ветвь 3 ленты расположена над промежуточным днищем 6, в котором имеются отверстия 12 для прохода воздуха. Сверху над лентой с помошью трубчатых кронштейнов 13 установлен короб
14 овального сечения выпуклостью вверх.
Короб установлен так, что между лентой и коробом образованы щелевые зазоры 15 по краям. Полость 16 под коробом 14 сообщается с зоной 17 повышенного (по отношению к полости 7) давления, расположенной над рабочей ветвью 3 ленты с помощью системы трубок, состоящей из кронштейнов
13 и патрубков 18, пропущенных сквозь отверстия в стенках желоба 5.
Холостая ветвь 4 расположена в нижнем ярусе желоба 5. Под холостой ветвью 4 имеются направляющие закрылки 19, прикрепленные к боковым стенкам желоба 5.
Над холостой ветвью 4 на трубчатых кронштейнах 20 закреплен овальный короб 21 выпуклостью вверх с щелевыми зазорами 22 между его краями и холостой ветвью 4 ленты. Полость 23 под коробом 21 сообщается с зоной 17 повышенного давления под холостой ветвью.4 ленты с помощью системы трубок, состоящей из трубчатых кронштейнов 20 и патрубков 24.
Конвейер работает следующим образом.
Сжатый воздух поступает от источника 9 сжатого воздуха по нагнетательному патрубку 11 в нижнюю полость 10 желоба 5, образуя под холостой ветвью 4 ленты воздушную подушку. Далее воздух проходит по зазорам между закрылками 19 и холостой ветвью 4, теряя при этом за счет сопротивления давление, в зону 17 с промежуточным давлением. Одновременно часть воздуха через патрубки 24 и трубчатые кронштейны 20 поступает в полость 23 под коро бом 21 и через зазоры 22 попадает в зону
17 промежуточного давления. Сечение патрубков 24 и трубчатых кронштейнов 20 выбирается таким, чтобы при работе конвейера с полной нагрузкой давление в полости 23 было ниже, чем в полости 10 и не оказывало влияния на положение холостой ветви 4 ленты. При уменьшении погонного веса груза на рабочей ветви ленты увеличивается скорость воздуха и холостая ветвь
4 ленты поднимается. При этом зазоры 22 между холостой ветвью 4 ленты и краями короба 21 уменьшаются, что приводит к повышению давления воздуха над лентой в полости 23. Силой этого давления холостая ветвь 4 ленты отжимается вниз и тем самым автоматически возвращается в прежнее положение.
1119934
2О
Фиг.2
Составитель Г. Ненахов
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шандор
Заказ 7543/! 6
Из зоны 17 промежуточного давления воздух через отверстия 12 проходит в зазор между промежуточным днищем 6 н рабочей ветвью 3 ленты, образуя там воздушную подушку. Далее воздух проходит в верхнюю часть желоба 5 и через всасывающий пат5 рубок 8 поступает в источник сжатого воздуха 9. Часть воздуха из зоны 17 промежуточного давления через патрубки 18 и трубчатые кронштейны 13 поступает в полость
16 под коробом 14 и далее через зазоры 15 между рабочей ветвью 3 и краями короба 14 проходит в область низкого давления.
При максимальном количестве груза на рабочей ветви 3 ленты давление ниже, чем под рабочей ветвью ленты, и оно не оказывает влияния на ее положение. При уменьшении количества груза на рабочей ветви 3 ленты она поднимается, что приводит к уменьшению зазоров 15, повышению давления в полости 16, отжимающему ленту вниз.
Рабочая ветвь 3 ленты при любом количестве груза на ней автоматически устанавливается в определенном положении, при котором наступает равновесие сил, действующих на нее сверху и снизу. При этом лента перемещается между потоками воздуха, которые предотвращают трение ее о твердые элементы конвейера.
Таким образом, конструктивная схема ограничивает перемещение обеих ветвей ленты в вертикальном направлении расчетными пределами, что и обеспечивает их устойчивость. Кроме того, сохранение желобчатой формы ленты в результате наличия давления сверху обеспечивает центрирование ленты в горизонтальной плоскости за счет сил тяжести самой ленты и груза, что улучшает эксплуатационные качества конвейера.