Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДЪЕМНИК преимущественно для транспортировки багажа в аэропортах , содержащий щахту с направляющи-- ми, на которых с возможностью перемещения и остановки около погрузочноразгрузочных окон установлена грузонесущая платформа, полость под которой сообщена с вентилятором, и буферные элементы, отличающий с я тем, что, с целью повышения производительности и. удобства в эксплу-г атации, он снабжен вспомогательной направляющей и дополнительными грузонесущими платформами, причем все платформы смонтированы соосно на упомянутой в спомогательной направляющей , а также фиксаторами платформ, размещенными на уровне погрузочноразгрузочных окон и в верхней части шахты, при этом все указанные плат- ;формы выполнены с возможностью перемещения одна ртносительно другой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(511 В 6 4

h ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3449812/29-11 (22) 12.04.82 (46) 23.10.84. Бюл. 9 39 (72) Ю.А.Новиков, В;Г.Ененков, И.Н.Маркелов и А.Н;Родкин (71) Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им.Ленинского комсомола и Государственный проектно-изыскательский. и научно-исследовательский институт Аэропроект (53) 621.876(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 1008134, кл. В 66 В 9/04, 1983

{прототип) . (54) (57) ПОДЪЕМНИК преимущественно для транспортировки багажа в аэропортах, содержащий щахту с направляющи-.

„.SU„„1119 А ми, на которых с воэможностью перемещения н остановки около погруэочноразгруэочных окон установлена груэонесущая платформа, полость под которой сообщена с вентилятором, и буферные элементы, о.т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности и. удобства в эксплу- . атации, он снабжен вспомогательной направляющей и дополнительными грузонесущими платформами, причем все платформы смонтированы соосно на упомянутой вспомогательной направляющей, а также фиксаторами платформ, размещенными на уровне погруэочноразгрузочных окон и в верхней части шахты, при этом все указанные плат- 9

,формы выполнены с возможностью перемещения одна, относительно другой

1119958 изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, в частности к средствам переработки багажа и грузов в аэропортах, и может быть использовано при создании рейсовых подъемников и транспортеров в аэровокзалах, например, для подачи багажа из зала регистрации пассажиров в сортировочные отделения, расположенные на верхнем и нижних уровнях, Известен подъемник, содержащий 10 шахту с направляющими, на которых с возможностью перемещения и остановки около погрузочно-разгрузочных окон установлена грузонесущая платформа, полость под которой сооб- 15 щена с .вентилятором, и буферные элеменТы 1 3.

Однако этот подъемник имеет непроизводительные затраты на подъем и опускание порожней грузонесущей платформы, не удобен в эксплуатации, не может быть применен для транспортировки багажа в аэропортах.

Цель изобретения — повышение производительности и удобства в 25 эксплуатации..

Для достижения поставленной цели подъемник, содержащий шахту с направляющими, на которых с воэ" можностью перемещения и остановки около погрузочно-разгрузочных окой установлена грузонесущая платформа, полость под которой сообщена с вентилятором, и буферные элементы, снабжен вспомогательной направляющей и дополнительными грузонесущими плат- 35 формами, причем все платформы смонтированы coocHQ на упомянутой вспомогательной направляющей, а также фиксаторами платформ, размещенными на уровне погрузочно-разгрузочных 4Q окон и в верхней части шахты, при этом все указанные платформы выполнены с воэможностью перемещения одна относительно другой.

На чертеже изображен предлагаемый подъемник.

Подъемник содержит герметичную шахту l с двумя направляющими 2, расположенными на ее противоположных стенках, и погрузочно-разгрузочными окнами 3 и 4, которые снабжены фиксаторами 5 и 6, В шахте 1 установлена кассета 7 грузонесущих платформ 8 с возможностью расположения как в верхней, так и в нижней части шахты

1. Причем грузонесущие платформы 8, установлены соосно и имеют свободу перемещения одна относительно другой по направляющим 2. В нижней части шахты 1 установлены буферные элементы 9 с упорами 10. Полость нижней 60 части шахты 1 подключена к венти.лятору ll посредством трубопровода

12, снабженного заслонкой 13. В верхней части шахты 1 установлены сдвоенные фиксаторы 14 и 15. устройство работает следующим образом.

В исходном положении кассета 7 грузонесущих платформ 8 находится в верхней части шахты 1 и удерживается фиксаторами.15, при этом .фиксаторами 14 удерживается нижняя платформа 8 кассеты 7. Погрузочно разгрузочные окна э и 4 закрыты.

Подъемник готов к работе. Платформа 8 снимается с фиксаторов 14 и под действием собственного веса опускается на фиксаторы б верхнего погрузочного окна 4. Свободное па-. дение платформы исклйчается благодаря силе избыточного давления воздуха, которая создается при ее движении вниз. Фиксаторы 14 возвращаются в исходное положение и на них устанавливается следующая платформа 8 из кассеты 7, так как удерживающие ее Фиксаторы 15 при этом срабатывают. Затем открывают окно 4 и загружают платформу 8. Загруженная платформа 8 снимается с фиксаторов

6 и под действием собственного веса плавно опускается до нижнего уровня на фиксаторы 5, а на ее место устанавливается вторая платформа 8 из кассеты 7. На нижнем уровне производится разгрузка загруженной платформы 8, а на верхнемзагрузка второй платформы 8. После окончания погрузочно-разгрузочных операций пустая платформа 8 снимается с фиксаторов 5 и опускается на буферный элемент 9, расположенный в нижней части шахты 1. Загруженная платформа 8 на верхнем уровне снимается с фиксаторов б и опускается до нижнего уровня на фиксаторы 5, а новая — третья платформа 8 иэ кассеты 7 — устанавливается под загрузку. Таким образом происходит транспортировка багажа с верхнего уровня на нижний, пока вся кассета 7 грузонесущих платформ 8 не окажется в нижней части шахты 1 °

Если регистрация пассажиров еще не закончилась, то для того, чтобы привести подъемник в рабочее состояние, закрывают погрузочно-разгрузочные окна 3 и 4, включают вентилятор 11.

Сила, создаваемая избыточным давлением воздуха, перемещает кассету 7 вверх. При достижении верхней части шахты 1 она фиксируется и цикл транспортировки багажа повторяется аналогичным образом.

Устойчивое движение платформ 8 без перекосов обеспечивается направляющими 2. Во время опускания платформ 8 с верхнего уровня на нижний падение платформ 8 исключено, так как свободного истечения воздуха из полости пассивной воздушной по.душки не происходит вследствие того, 1119958

Составитель Л.Лапенко

Редактор Е.Папп Техред Т.Лубинчак КОРРектоР Е.Сирохман

Заказ 7679/18 Тираж 825 Подписное

ВННН0Н Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент™, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 что нижнее разгрузочное окно 3 закрыто, при этом трубопровод 12 подачи воздуха от вентилятора 11 тоже перекрЫт заслонкой 13.

Упоры 10, установленные на элементе 9, позволяют увеличить эф- 5 фективную площадь находящейся на этом основании платформы 8, что значительно облегчает страгивание всей кассеты 7 во время начала движения.

Предлагаемая конструкция подъемника позволяет увеличить производительность грузовых операций и удобство в эксплуатации.