Канатный транспортер для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 8)e, 7

8)е, 4

8)е, )О4

"Й )))996

СССР

3". Щ,",Нн, v i r i 1 s li ! r I 1 r

- i1dl È о 1 ; 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Й. Литвинов

КАНАТНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Заявлено 8 марта 1957 г. за Aв 568318 в Комитет по делам изовретеи1и1 и о-,крыт:.и при Совете Министров СССР

Известны канатные транспортеры для штучных грузов с телескопически выдвижным звеном, рама которого сочленена с выдвижной кареткой, несущей блок, огибаемый канатами для компенсации изменения длины рабочей встви канатов.

Описываемый транспортер отличается от известных тем, что у него сочленение рамы выдвижного звена с кареткой выполнено при помощи шарнира, на вертикальной оси которого монтированы два блока, направляющих рабочую и холостую ветви каната при повороте выдвижного звена.

Такое устройство дает возможность поворота выдвинутого звена в горизонтальной плоскости и приближения разгрузочного конца транспортера к месту укладки груза, при этом для компенсации изменения длины канатов их натяжные блоки монтированы на штоках поршней, перемещающихся в сообщающихся между собой гидравлических цилиндрах.

На фиг. 1 показан вид транспортера спереди; на фиг. — вид сбоку; на фиг. 3 — вид в плане.

Транспортер выполнен в виде рамы 1 с телескопически выдвижным звеном 2, котсрое шарнирно сочлснено с передвижной в раме кареткой 8. Рама и выдвижное звено снабжены стойками 4 с катками 5, передние из которых выполнены самоустанавливающимися. На раме монтированы натяжные ролики 6, оси которых скользят в прорезях серег 7 и связаны со штоками 8 поршней гидравлических цилиндров 9, сообщающихся между собой трубкой 10.

Под рамой на кронштейнах установлены приводные ролики 11, а на вертикальных осях — направляющие для тросов ролики 12 и 18.

На площадках 14 рамы помещены также натяжные ролики 1о. Выдвижное звено снабжено в передней части несущими роликами 16, а на № 111996 вертикальной оси 17 шарнирного сочленения его с кареткой — направляющими роликами 18. Каретка несет, кроме того, фиксационные ролики 19.

Огибающие каждую группу перечисленных роликов тросы 20 работают самостоятельно, но с одинаковой скоростью.

Каждый трос запасовывается в следующем порядке: по приводному ролику 11 через натяжные ролики 15 и 6 и далее между верхними направляющими роликами 18 и 12, а затем через несущий ролик1б выдвижного звена; затем трос проходит м жду нижними направляющими роликами 18 и 17, огибает фиксационный ролик 19 и возвращается к приводному ролику 11.

Компенсация изменения длины канатов достигается следующим образом, Штск поршня гидравлического цилиндра устанавливается в ср днее поло?кение. Трос натягивают и регулируют, когда транспортер находится в закрытом положении. При выдвижении звена и его поворачивании один трос натягивается, а другой ослабевает, при этом трос, HB?KHмая на связанный со штоком натяжной ролик 6, начинает нажимать на шток, выжимая поршнем масло из этого цилиндра в другой, где сжатие уменьшилось за счет ослабления троса. В результате этого натяжение обоих канатов уравнивается.

Предмет изобретения

1. KBHBTHbIH транспортер для штучных грузов с телескопически выдвижным звеном, рама которого сочленена с выдвижной кареткой, несущей блок, огибаемый канатами для компенсации изменения длины рабочей ветви канатов, отличающийся тем, что, с целью возможности поворота выдвинутого звена в горизонтальной плоскости и приближения разгрузочного конца транспортера к месту укладки груза, сочленение рамы выдвижного звена с кареткой выполнено при помощи шарнира, на вертикальной оси которого монтированы два блока, направляющих рабочую и холостую ветви каната при повороте выдвижного звена.

2, Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации измен ния длины канатов при повороте выдвижного звена, натяжные блоки канатов монтированы на штоках поршней, перемещающихся в сообщающихся между собой гидравлических цилиндрах.