Крюковая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ур) В 66 С 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i(21) 3508818/29-11 (22) 04.11.82 (46) 23.10.84. Бюл. Р 39 (72) А.C .Øåâ÷åíêî, Н.П.Колесник, В.В.Кулябко и Л.A.Õìàðà (71) Днепропетровский иженерно-строительный институт (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 852759,кл. В 66 С 1/34,1979;(прототип). (.54)(57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержажащая корпус с элементом для соеди нения с грузоподъемным механизмом, расположенные в корпусе крюк и гасители колебаний, один из которых установлен с воэможностью взаимодей-. ствия.с внутренней поверхностью корпуса, другой надет на хвостовик крю„.SuÄÄ 1119962 А ка и подпружннен относительно корпуса, о т л и ч а.в щ а я с я тем, Что, с целью повышения надежности в работе путем повышения эффективности гашения низкочастотных колебаний, первый гаситель колебаний представляет собой подпружиненное, разрезное в вертикальной плоскости по радиусам кольцо с кольцевой проточкой на наружной поверхности, осевое отверстие которого выполнено коническим, прн этом внутренняя и наружная поверхности кольца выполнены из фрикционного материала, а второй гаситель колебаний представляет собой усеченный конус, расположенный в отверстий кольца, причем крюковая Е

O подвеска снабжена пружинным элемЕнтом, расположенным в проточке кольца

1119962

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к крюковым подвескам.

Известна крюковая подвеска, содержащая корпус с элементом для соединения с грузоподъемным механизмом, 5 расположенные в корпусе крюк и гасители колебаний, один иэ которых установлен с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса, а второй одет на хвостовик крюка и подпружинен относительно корпуса (1).

Недостатком известной крюковой подвески является низкая надежность работы, так как ее применение для гашения низкочастотных колебаний малоэфффективно.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем повышения эффективности гашения низкочастотных колебаний.

Указанная цель достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей корпус с элементом для соединения с грузоподъемным механизмом, расположенные в корпусе крюк и гасители колебаний, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса, а другой надет на хвостовик крюка и подпружинен относительно корпуса, первый гаситель колебаний представ- 30 ляет собой подпружиненное, разрезное.в вертикальной плоскости по радиусам кольцо с кольцевой проточкой на наружной поверхности, осеаое отверстие которого выполнено коничес- 35 ким, при этом внутренняя и наружная поверхности кольца выполнены из фрикционного материала, а второй гаситель колебаний представляет собой усеченный конус, расположенный 40 в отверстии кольца, причем крюковая подвеска снабжена пружинным элемен-. том, расположенным в проточке кольца.

На фиг.1 изображена крюковая под- 45 весна, общий вид, в разрезе; на фиг.2 - сечение A-A на фиг.i; на фиг.3 - сечение Б-H на фиг.1.

Крюковая подвеска содержит корпус 1, закрытый крышкой 2 с элементом для соединения с грузоподъемным механизмом, а именно блоками 3, огибаемыми канатом 4; крюк 5 и гасители колебаний 6 и 7„ первый гаситель 6 колебаний представляет собой; подпружиненное посредством пружин 8 разрезное в вертикальной плоскости по радиусам кольцо, состоящее из секций 9 и выполненное с кольцевой проточкой 10 на наружной поверхности, в которой расположено пружиннное кольцо 11, охватывающее секции 9.

Кольцо гасителя 6 колебаний выполнено с осевым коническим отверстием 12; а наружная поверхность кольца гасителя 6 колебаний снабжена фрикционными накладками 13, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса 1.

Второй гаситель 7 колебаний представляет собой подпружиненный посредством пружины 14 усеченный конус, надетый на хвостовик крюка 5 и закрепленный на нем посредством гайки 15 и шайбы 16.

Внутренняя коническая поверхность кольца первого гасителя 6 колебаниЯ снабжена фрикционными накладками 17, контактирующими с наружной поверхностью усеченного конуса второго гасителя 7 колебаний.

Крбковая подвеска работает следующим образом.

Возникающие в начальный период подъема груза колебания системы гасятся вследствие сухого трения, возникающего при движении усеченного конуса второго гасителя колебаний внутри кольца первого гасителя 6 ко-. лебаний. При возрастании нагрузки на крюке 5 увеличивается распорное усилие на секции 9, что приводит к возрастанию силы трения между внутренней поверхностью корпуса 1 и наружными поверхностями секций 9, приводящее к значительному рассеива-! нию энергии колебаний.

Предлагаемая крюковая подвеска позволяет значительно уменьшить ко" личество циклов колебаний системы в переходных режимах работы механизма подъема, повысить устойчивость крана, сократить время монтажных опе- раций и повысить надежность работы.

Кроме того, благодаря исключению Из конструкции элементов из резины, расширяются эксплуатационные возможности путем использования крюковой подвески в различных климатических условиях и агрессивных для резины средах.

11199б2

Ф

f7

ВНИИПИ Закаэ 7679/18 .Тираж 825 Подписное

ЮЮЮЮ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4