Захватное устройство для грузов с отверстиями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ jГРУЗОВ С ОТВЕРСТИЯМИ, содержащее захватные органы, включающие в себя направляющие вТулки, подвижно установленные в них стойки, неуравновешенные поворотные двуплечие рычаги и ролит ни, и навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, кинематически связанную с рамой с помордью механизма фиксации двуплечих рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, направляюгаие втулки прикреплены к раме и снабжены стержнем, а стойки прикреплены к траверсе и на них с помощью проушин закреплены двуплечие рычаги, выполненные с отверстием в одном плече для захода стержня, при этом каждый ролик закреплен на другом плече двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с горизонтальной поверхностью груза.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРС(ГВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

«

") 1 ъс ъ,. .1Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15,(21) 3573647/29-11 (22) 06.04.83 (46) 23 ° 10.84. Бюл. 9 39 (72)С.О.Пилютик.и В.И.Сальников (71) Проектно-конструкторское бюро

Министерства сельского строительства Белорусской ССР (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9626017,кл.В 66 С 1/66,1977 (прототип). (54)(57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ОТВЕРСТНЙМН, содержащее захватные органы, включающие в себя направляющие в1 улки, подвижно установ. ленные в них стойки, неуравновешенные поворотные двуплечие рычаги и роли-.

I ки, и навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, кинематически связанную с рамой с помощью механизма фиксации двуплечих рычагов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, направляющие втулки прикреплены к раме и снабжены стержнем, а стойки прикреплены к траверсе и на них с помощью проушин закреплены двуплечие рычаги, выполненные с отверстием в одном плече для захода стержня, при этом каждый ролик закреплен на другом плече двуплечего рычага -с возможностью взаимодействия с горизонтальной поверхностью груза.

1119966

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для грузов с вертикапьными отверстиями.

Известно захватное устройство для грузов с отверстиями, содержащее 5 захватные органы, включающие в себя направляющие втулки, подвижно установленные в них стойки, неуравновешенные поворотные двуплечие рычаги и ролики, и навешиваемую на грузо- 10 подъемную машину траверсу, кинематически связанную с рамой с помощью механизма фиксации двуплечих рычагов (13.

Недостатком указанного захвата яв-15 ляется возможность самопроизвольного захвата изделия при наличии сил инерции в опорном рычаге при снятии захвата с изделия.

Цель изобретения — повышение на- -20 дежности работы.

Поставленная цель достигается тем,что в захватном устройстве для грузов с отверстиями, содержащем захватные органы, включающие в себя направляющие втулки, подвижно установленные в них стойки, неуравновешенные поворотные двуплечие рычаги и ролики, и навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, кинематически связанную с рамой с помощью механизма фиксации двуплечих рычагов, направляющие втулки прикреплены к раме и снабжены стержнем; а стойки прикреплены к траверсе и на них с помощью проушин закреплены двуплечие рычаги, выполненные с отверстием. в одном плече для захода стержня, при этом каждый ролик закреплен на другом плече двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с гори- 40 зонтальной поверхностью груза.

На фиг.1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение A-A на фиг.1 (положение захватного органа перед захватом и транс- 45 портировкой изделия); на фиг.3 — сечение A-A на фиг.1, (положение захватного органа в момент снятия захвата с изделия); на фиг.4 — узел 1 на фиг,1 (механизм фиксации в закры- 50 том положении); на фиг.5 — узел 1 .на фиг.1 (механизм фиксации в открытом положении).

Захватное устройство содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма траверсу 1, соединенную с рамой 2 механизмом 3 фиксации.

К раме 2 прикреплены направляющие втулки 4, связанные между собой перемычками 5, Нижней части втулок 4 жестко смонтированы стержни б. Захватные органы включают в себя стойки 7, расположенные во втулках 4 и соедийенные между собой попарно грузовыми балками 8, которые снабжены полями направляющими 9. 65

В нижней части стоек 7 на проушинах 10 шарнирно смонтированы неуравновешенные двуплечие рычаги 11 и размешены упоры 12. Двуплечий рычаг 11 на одном плече имеет отверстие м, а на другом плече эксцентрично оси поворота установлен ролик 13. Траверса 1 выполнена со штангами 14, расположенными в полых направляющих грузовой балки 8. Штанги 14 снабжены наконечниками 15. В центре траверса 1 размещена направляющая 16 для механизма 3 фиксации.

Механизм 3 фиксации содержит смонтированную на траверсе 1 направляющую 16, на которой жестко закреплены пальцы 1,7 и 18 и установлей поворотный стержень 19, снабженный штырем 20, взаимодействующим с пазом 21 проушин 22, жестко смонтированных на раме 2. В средней части стержень 19 имеет голочку 23 с фасонными торцовыми зубькми 24 и 25, которые смещены один относительно другого на 45 .

Захватное. устройство работает следующим образом.

К месту застропки груза устройство транспортируют с вертикальным положением двуплечего рычага 11, который площадкой 6 опирается на упор 12, а механизм 3 фиксации находится в закрытом положении.

При опускании захватных органов в отверстия груза двуплечие рычаги при помощи роликов 13 поворачиваются в горизонтальное положение и останавливают стойки 7. Рама 2 захвата продолжает двигаться вниз и своими стержнями б попадает в отверстия рычагов 11, блокируя их со стойками 7, после чего втулки 4 упираются в верхнюю поверхность 8 рычагов 11, и рама останавливается, а траверса 1 продолжает двигаться до тех пор, пока пальцы 17, взаимодействуя с зубьями 24 головки 23, не повернут стержень 19 на 45 .

При подъеме траверсы 1 вверх пальцы 18 взаимодействуют с зубьями 25 головки 23, поворачивают стержень 19 еще на 45, выводя штырь 20 из зацепления с пазом 21 проушин 22 рамы 2 и последняя остается на месте, а траверса, двигаясь вверх, наконечниками 15 штанг 14 захватывает грузовые балки 8 стоек 7 и вместе с ними иэделие, которое транспортируется к месту назначения.

После установки иэделия и опускания траверса 1 срабатывает механизм 3 фиксации в описанном выше порядке и производит блокировку рамы 2 с траверсой 1 за счет сцепления штыря 20 с пазом 21 проушины 22, что приводит к освобождению отверстия а рычага 11 от стержня б, а рычаг 11 по2119966

4-A

Фиа2 фиг3 ворачивается в вертикальное положение и за счет смещения центра тяжести и площадкой 6 рычага 11 упирается в упор 12, гарантируя фиксированное положение рычага.

Освобожденное захватное устройст во транспортируют к следующему грузу.

Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает более надежную его работу по сравнению с известным.

1119966

Составитель Т.Губина

Техред T.,Öóáèí÷àê КОРРектоР М.Максимишинец

Редактор Е.Папп

Филиал ППП Патент", r. Ужи ород, ул. Ироектная, 4

Эаказ 7679/18 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственно 6 комитета СССР

r!o делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5