Спаренная крановая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПАРЕННАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВ .КА, содержащая два стреловых поворотных крана, установленных на колоннах на общей поворотной платформе , отличающаяся тем, что, с целью повышения производи-, тельности крана и безопасности грузовых операций, она снабжена гидроцилиндром , шток которого выполнен с роликом, и направляющей рамой, установленными на общей поворотной платформе , а колонны кранов снабжены тягами, шарнирно связанными с ука- . ванным роликом, установленным с возможностью перемещения в направляющей раме. (Л со :о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 66 С 23 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изоБРетений и ОтнРытий (21) 3605112/29-11 (22) 15 ° 06.83 (46) 23.10.84. Бюл . Р 39 (72) В.И.Кичук и E.È.Âåðåìååíêî (71) Одесский институт инженеров . морского флота (53) 621.873 (088.8) (56) 1.Патент CltlA Р 3684104, кл. 212-47, 1.972 (прототип). (54)(57) СПАРЕННАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА, содержащая два стреловых поворотных крана, установленных на ко„„SU„„1119970 А лоннах на общей поворотной платформе, отличающаяся тем, что, с целью повышения производи-. тельности крана и безопасности грузовых операций, она снабжена гидроцилиндром, шток которого выполнен с роликом, и направляющей рамой, установленными на общей поворотной платформе, а колонны кранов снабжены тягами, шарнирно связанными с указанным роликом, установленным с возможностью перемещения в направляющей раме.

1119970

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано в судовых кранах.

Известна спаренная крановая установка, содержащая два стреловых поворотных крана, установленных на колоннах на общей поворотной -плат" форме 13.

Недостатком известной установки является низкая производительность крана и недостаточная безопасность 10 грузовых операций.

Цель изобретения — повышение производительности крана и безопасности грузовых операций.

Укаэанная цель достигается тем, 15 что. спаре н ная кра новая уста новка, содержащая два стреловых поворотных крана, установленных на общей поворотной платформе, снабжена гидроцилиндром, шток которого выполнен с роликом, и направляющей рамой, установленными на общей платформе, а колонны кранов снабжены тягами, шарнирно связанными с указанным роликом, установленным с возможностью перемещения в направляющей раме.

На фиг. 1 изображена спаренная крановая установка, общий вид; на фиг. 2 — устройство поворота корпусов кранов; на фиг, 3 — разрез A-A на фиг. 2(по узлу крепления тяг и ролика к штоку цилиндра) .

Спаренная крановая установка состоит из двух стреловых поворотных кранов 1 и 2, имеющих стрелы 3 и корпусы 4, внутри которых установ- З5 лены механизмы подъема груза 5, изменения вылетов стрел б и поворота 7.

Грузовые канаты 8 сходят с кондевых блоков 9 стрел 3 и..присоединены к траверсе 10. 40

Оба крана 1 и. 2 смонтированы на общей поворотной платформе 11, которая снабжена механизмом 12 поворота.

Вдоль поперечной.оси платформы 11 установлен гидроцилиндр 13, шток 14 которого снабжен роликом 15 перемещающимся в направляющей раме 16, и шарнирно соединен с тягами 17. Другим концом тяги 17 шарнирно соединены с корпусами 4 кранов 1 и 2.

Спаренная крановая установка работает следующим образом.

При подаче жидкости под давлением в полость гидроцилиндра 13 шток

14 выдвигается и с помощью тяг 17 осуществляет синхронный поворот корпусов 4 кранов 1 и 2 относительно общей поворотной платформы 11. В зависимости от длины подвеса траверсы 10 с грузом и условий работы расстояние между концевыми блоками 9 регулируется величиной хода штока 14 гидроцилиндра 13.

При работе в стесненных условиях, например, при извлечении груза иэ штабеля или трюма шток 14 гидроцилиндра 13 втягивается и концевые блоки 9 сближаются.

Подъем или опускание груза и изменение вылетов стрел 3 производятся при синхронной работе механизмов подъема 5 и изменения вылетов б. Поворот сдвоенного крана осуществляется с помощью механизма 12 поворота, установленного в общей поворотной платформе 11.

При работе кранов 1 и 2 в индивидуальном режиме тяги 17 отсоединяются от корпусов 4 кранов 1 и 2, поворот которых осуществляется механизмами 7 поворота.

Изменение расстояния между концевыми блоками, установленными на носках стрел, позволит регулировать угол расхождения канатов, что уменьшит раскачивание груза.и будет способствовать гашению его колебаний.

Использование изобретения позволит сократить время рабочего Йикла и повысить производительность сдвоенного крана. Кроме того, уменьшается вероятность повреждения груза и повышается безопасность грузовых операций.

18 1Р 14

Риг. Г

17

17

Составитель Л.Макеева

Редактор Е.Папп Техред И.Асталош .. Корректор М.Максимишинец

Заказ 7679/18 Тирам 825 Подп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.уигород, ул.Проектная,4