Строительная тележка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с колесами, на которой установлены барабанно-фрикционт ная лебедка с канатом и центробежный ловитель с канатом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей строительной тележки путем обеспечения работы тележки на наклонных поверхностях , она снабжена натяжными барабанами, имеющими фрикционные устройства для их вращения и установленными на рсше тележки, при этом к натяжным барабанам прикреплены сбегающие ветви канатов барабанно-фрикционной лебедки и центробежного ловителя . 2. Тележка по п.1, от л и ч а ю -. щ. а я с я тем, что фрикционные устройства выполнены колодочными. СО QD ч1 оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯЦ„„1119973 А
1(51) В 66 Ь 1/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3454210/27-11 (22) 16 06.82 (46) 23,10 ° 84 ° Бюл. В 39 (72) М.A.Äåìèäîâ, A.A.Погребинский и Н В.Тивелев (71).всесоюзный ордена Ленина про- ектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гидропроект им. С.Я.Жука (53) 621 ° 864 (088,8) (56),1.Проспект Главмосстроя Люлька для остекления Л-100-600 . М., 1975 (прототип) {54) (57) 1, CTPOHTEJIbHAH ТЕЛЕЖКА содержащая раму с колесами, на кото-. рой установлены барабанно-фрикцион-. ная лебедка с канатом и центробежный ловитель с канатом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей строительной тележки путем обеспечения работы тележки на наклонных поверхностях, она снабжена натяжными барабанами, имеющими фрикционные устройства для их вращения. и установленными на раме тележки, при этом к натяжным барабанам прикреплены сбегающие ветви канатов барабанно-фрикционной лебедки и центробежного ловителя.
2. Тележка по п.1, о т л и ч а ю -. щ. а я с я тем, что фрикционные устройства выполнены колодочными. В
1119973
Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может быть использовано для производства строительных работ на наклонных и вертикальных поверхностях.
Известна строительная тележка, содержащая раму с колесами, на которой установлены барабанно-фрикционная лебедка с канатом и центральный ловитель с канатом Pl), Недостатком известной тележки яв- 30 ляется то, что ее нельзя использо" вать для работ на наклонных поверхностях, так как у нее отсутствует устройство для скольжения или качения по наклонной поверхности, и свободно весящие грузы на сбегающих ветвях канатов будут ложиться на наклонную поверхность, тем самым канаты не будут натянуты, что повлечет эа собой потерю надежности.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей строительной тележки путем обеспечения работы тележки на наклонных поверхностях
Для достижения поставленной цели строительная тележка, содержащая раму с колесами, на которой установлены барабанно-фрикционная лебедка с канатом и центробежный ловитель с канатом„ снабжена натяжными бараба- З0 нами, имеющими фрикционные устройства для их вращения и установленными на раме тележки„ при этом к натяжным барабанам прикреплены сбегающие ветви канатов барабанно-фрикционной ле- 35 бедки и центробежного ловителя °
Кроме того, фрикционные устройства выполнены колодочными.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 — схема натяжных 40 барабанов," на фиг. 3 — поперечное сечение натяжного барабана.
Строительная тележка включает в себя каркас, состоящий иэ двух боков рам 1. ме ду которыми с возмож- 45 ностью поворота закреплена рабочая площадка 2. Внутри боковых рам 1 смонтированы барабанно-фрикционная лебедка 3 и центробежный ловитель 4, Через барабанно-фрикционную лебедку 3 и центробежный ловитель 4 прохо-50 дят соответственно грузовые канаты 5 и предохранительные канаты б, сбегающие ветви этих канатов 5 и 6 закреплены на натяжных барабанах 7. На консолях боковых рам 1 с воэможностью вращения закреплены колеса 8. Натяжные барабаны 7 посажены на приводные валы 9 с возможностью свободно на них вращаться. На приводных валах 9 закреплены колодки 10, прижимаемые к внутренним кольцам ll барабанов 7 пружинами 12.
Приводные валы 9 соединены с приводами 13.
Тележка для работы на наклонных и вертикальных поверхностях перемещается по этим поверхностям с помощью барабанно-фрикционной лебедки 3, привод которой включается на рабочей площадке 2. Грузовые канаты 5 и предохранительные б верхними концами закрепляются в верхней точке подъема. Лебедка 3, перемещаясь по грузовым канатам 5, перемещает с собой тележку, колеса 8 которой опираются на поверхность и катятся по ней. Ка" наты 5 и б при подъеме тележки сбегающей ветвью наматываются на натяжные барабаны 7, причем скорость вращения приводных валов 9 несколько больше, чем скорость движения тележки, благодаря чему сбегающие ветви канатов
5 и б все время натягиваются усилиями, возникающими от сил трения между колодками 10 и кольцами ll барабанов 7. Сила трения создается путем прижатия колодок 10 к кольцам 11 пружинами 12. Пружины 12 изготовлейы по заданным параметрам таким образом, что сила натяжения сбегающих ветвей канатов 5 и 6 будет определенной и заданной.
При опускании тележки привод 13 натяжных барабанов 7 отключен, а вал 9 заторможен. При сматывании сбегающих ветвей канатов 5 и б с натяжных барабанов в них возникает натяжение определенной, заданной величины, благодаря силе трения, обра-. зованной путем поджатия пружинами 12 колодок 10 к кольцам 11.
Предлагаемая конструкция строительной тележки позволяет расширить ее функциональные возможности.
1119973
Составитель В.Кокорев
Редактор Е.Папп ТехредЖ.Кастелевинч Корректор N.wàêñèìèøèíeö
Закаэ 7679/18 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5
Филиал ППП "Патент, r.Óèãîðîä, ул.Проектная,4