Прибор для определения горизонтальной слагающей скорости летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф;

Класс 72 f,, 7,; 1

Хо 112ОО

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для определения горизонтальной слагающей скорости летательного аппарата.

К патенту ин-ной фирмы „Нидерландская Инструментальная Компания" (N. V. Nederlandsche Instrumenten Compagnie), в г. Гааге, Голландия, заявленному 10 сентября

1926 года (ваяв. свид. ¹ 17891).

Действительный изобретатель ин-ц С. И. ван ден Берг ($. 1. Чап den Bergh).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретенне насастая прибора для опредетеяия горпзонталнной состаптяющей скорости .тетательного anna pRTa. найподаемопо при помощи имеющейся в приооре визирной трубы, прп чем по задапаемюй высоте потета летатетьиого аппарата опрецсляещся горпзкггаль ая дальность evo от моста установки прибора, а

IIî этой горизонтальной даиьности и боковой угловой скорости деремещенн.я находятся продольная и боковая слагающие скорости, складывая которые при помощи пара,тлелограма,, получают горпзонтальиую, сюстжтяющую скорости летательного аппарата.

На чергеже фнг. 1 и 2 изображают вертпкатьные разрезы щщтапаеиого прибора, по линиям. обозначенным соответствующимн цифралн иа фиг. 3. которая изобраиает иц прибора жуку с частчиныи разрезом по линии 3-3 иа фиг. 1 и фпг. 4 — диагра,мму скюростой летательного аппарата.

При предположении, чтю летательный аппарат двигается (фиг. 4) из точки О сю скоростью 1 . можно представить, чтю через точку О в цростраисспве проходит прямоугольная система координат с осими Х, У и Z, юсь Z которой вертика,тьна„ а ось У папраэлвиа таким образом, что при перемещении са|стемы коердииат кисте с летательным аппаратюм визирная линия oY ueoTà стояния прибора иа летательный аппарат все преия находится в вертика.тьпой плоскости У, Z. Проектпроваытем скорости V Ba плоскость Х, У получается горизонта тьпая составляющая скорости летательного аппарата Vt, проекции которой па осп Y н У обозначены V, и Уь Вертикалнпая сюстанляютцэя скорости летательного аппарата, обозначена, через V .

В предл|аемом прибюрз (фиг. 1-3) опредкиются еначата отдельно проекции V, и Уь чтооы из них получить горизонтальную составляющую I скорости. Прибор состоит из фундамент?юй плиты 1 (фпг. 1-3) с прининченны?1 K ней подпьипнинсс1 2, в сиотюрюм на оси 3 свращается около неутикальной оси М-М нивка 4. В постедней на двух цапфах 5 вращается около поризонтальной оси WN вп1з?прна,я труба, 6. Вращение BH .тки 4, а, с нею и трубы 6, около оси N-.Ì производится вращением ручного маховичка 8, сидяппего на валу 7, вращение которого аомощью конического колеса, 9, сцепляющегося G коннчесним кап?есом i 0, передается на ось 3, на котспрой сидит r îëåño 10. Вращение же трубы 6 около оси ХЖ ппропзводнтся паворотс?1 рычага 11 около оси Р-Р, параллельной оси М-М.

С рычагом 11 наглухо соединено коническое колесо 12, иочорое захватывает Koillll,чеоиое зубчатое зацепление 13 втутки 14, свободно сидящей на валу 7. Второе коническое зубчатое эаце ленп?е 15 нгулкпь 14 составляет одно пз венечных катею дифференциальной пенсдачи, другое ко,теса 16 которой т0редставляег собою часть втул1urr 17, также свободню сидящей на валу 7.

Пр?пнадлежащее и дифференциальной передаче планетюе колесо 18 свободно вра; щается на оси 19, нересекапощей ось вала, 7 над прямым у лом. Втсп? ое коническое зубчатое колесо 20 втулн?с 17 сцен,тяется с конилеским кю.тесом 21 втулки 22, кото-. ран свободно садит на оен 3 и при помощ?1 ианичесиапо зубчатого запдепления 23 захватывает коническое колесо 24, укрепленное на южной п?з двух цапф 5 виз1пр1?о11 Тр2,бы 6. Опп?са ниае уст12о11ство имеет такжн целью удервиыть пуп вращении зрите.пьной Tp!I árl Опсоно оспс М-М iTIIIllilrlo 853IQIOII?R ния трубы B гор?иантальной Il.тоскостп.

1Повороты рычага 11., итгеющпе свои?1 следствием касаппие трубы Ifo высоте (вра,щение около осп ХХ), осуществляются нс. редин?копием саед?1пиющейся с тайпин 27 цапфы 25, скользящей в продольной щели 26 и рычага 11 и, гднавремннно, перепсещапощейся в .перпендикулярном направ,тенин. Для достижения это1о гайка 27 сидит на параллелыюм валу 7 ни?ставок стержне 28. которы?1 сам ножег вращаться внутри двух гаек 29. Чтооы воспрепятствовать этоиу @ращению, гайка 27 захватывает параллельную егеряпню 28 нанрав.тяющую тягу 30, и оторая поддеупи1пвается гайки?ин 29, сидящими на винтовых атерппнях 31,,расположенных пар фундаментной плитой 1 перпендикулярно плоскости, проходящей через ось вала 7 и ось вращесипя P-P уычага 11, В1ращение стер?ьпией 31 праизнадитоя двуия парами коничесип колес 32 m 33 от параллельного валу 7 вала 34, который сиожег н12ащатьея от ручного маховичка 35. Вращен1пе же винтового стержня 28 роизнодитсп помощью закрепленного на, INill конического ко,теса 36, сцепляющегося с котесюм 37., 1?еремещающиосс я при поппощ?г паза вдоль вала 38. Для того, чтосы заставить коническое колгсо 37 при вс11ком п отосженпки обеих гаек?9 пахадиться в зацеплениси с нолео?21 36, пуеднаэначен палец 39. Вал 38, ппмсн ollqpy

IIB фуп?даментно?1 доске 1 и бутучп параллельным стерженям 31, может вращаться посредстн:и сцепления с прпспособлесипем для непрерывного получения в хоо 11 дега; тетьпого аппарата. котс?рое пуп ппзмененпи1 высоты должно получить вращекпе, пуи чем ну,.тевой высоте соответствует Ilo;Io

2иен?пе рычага 11. в котором это плечо паралтельпо стержпим 31 (фпг. 3).

Ват 34 сцептяетсн сиопиощью передачи пз пары зубчатых колес 40, вала 41, llaiprr колес 42 и вала 43 со сrol"?и1 ом скоростей 44 так. что п?2и,праще?п?ис ручного маховичка. 35 обратно направлению часовой сгретки, передвпккением гаск 29 вызывает уветиче1пие иапуавленпю?1 вдоль винтовых стержппей 31 составляющей1 рассгояпп1я цапфы 25 от оси нращенп?н P-Р рычага 11, а стретка 45 счетчика снорасте11 44 указывает па круговой шкале 46 числовыми опметкамси скоростей полажп?тежные венпч!ипы. Пуи HTollr 1?OIIKopj показание ст?тест нп 45,(при отходе ее) от нулевого ноложепг?пя .пропоуцп?апально измейению этой составляющей в едспницу вре?1ен11. IIcziH трубу 6 дейстние1м па ручп?ые маховсички 8 н

35 деупкапь непрерывно sr!all!pair? Ilelmfiorr na летательный аппарат и ес,ти при этом прпспособле?сие, TB измерения высот. связанllое с вали 38, работает правпктьно, то всякое колебасние стрелки 45 будет одновременно т?редстав лять собою Itoip2; прапсшедшего в единицу времени пауз l18rloIIKIM го12изонтальной дальп?ости летателысого аппа; рата от места установки нрпбсра. при чем это изменение нрактичос?и совпадаег с проекцией Уг то12изанталы?ой составляющей скорости летательного а,ппауата (ср. данные выше пояснения к фиг. 4).

Второй счетчик скоростей 47, который и?1еег стрелку 48 и раз?1ечеппьую соответстве?ппо чисйовым значениям скарасте11 круговую шка,ту 49, служит для того, что— 3 бы указывать проеигпио V, горизонтиьной состаиъяющейг виорогпи, которая (проекция) практически еонпацс вт с проианедеппием из горизонтальной даньнос;пп летателнпого аппарата OT носта стоягпия npriбора на угловую сиорость, с которой нраща,ется в горизонтальной плоскооги при наблюдении за летательным аппаратом ось трубы 6. Так как, вследствие вышеописанного устройства, имеющая направление винтовых стержней 31 сосггавляющая раcezонния цапфы 25 от они вращегпия P-P рычага, 11 пропорционалыпа горюгзоггтасгьной дальности, а вращение вала 7 проперцггоналвно Bpartl;EEIEWO в горизонтальнойг ллопкости @err трубы 6, то проекция У, горпэнгалыюИ составляющей скорости пропорцпгоггаднгпа произведеоию из зябей составлягощегг на угловую скорость, с которой вращается вал 7. Для получення этого произведения служит приопособленчпе, состоящее нэ фргипциогпггойг шайбы 57, гпрггводимоИ во нращегпгпе от вала 7 пошщью переспали из лары ионических зубчатых колес 50 оси 51, rraiprr гпогшгчесиих ко.пес 52., вала, 53. пары кочгппческзпх иоаес 54 (ф.иг. 2), вала 55 и лары косчес 56. Фрикционпая шайба 57 аращается на фундагяептной плите паоло осп 0-0, наратлельпгойг осn М-М. Вращение шагпбойг 57 передается на колесо 58, перемещающееся прп помощи паза,на валу 59, который приводит а деИетвие счетчик скоростейг 47. Ув1овая Eri6 рость вала 59, а, вместе с тем и вмггилпа о1клонеггггя стрелгпи 48 счетчика е;ороетеИ 47:из его пулевого гноножегпи зависит, с одной стороны, от угловой скорости фргпкционнойг шайбы 57, а с другой стороны от расстояния фргпкциои|гого колесика 58 от,середсины фрикционнойг шаИбы 57. Положительное значение величины отклонения стрелки 48 получается тогда, когда ппгэирна труба 6 получает вращение в горизонтальной плосг остпг в направлении дигжеппя часовой стрелкгг. Положение фргпкгггпоггногь колесика 58 по отношению к сере; гпне фрищионнойг шайбы 57 устанавливается помощью сцепляющегоси с фрикциопнысм колесиком пальца 60., копьрый поиощью гайки 61 захвапьпвает нарезку 62 вала 41. При этом устройгство выполгечго такиш образом, что положению колеагпка 58 на срщине шайбы 57 соответствует гпа.ибольшее уда.1ение но направлению шгнтовых стержней 31 цапфы 25 от оси:вращенггя P-P рычага 11.

Для того. чтобы получить горионтальную составляющую 1 л аврости летательп попо аппарата, кан paetrодегготвующую обеих, указываепгых счетчиками 44 и 47, rrpoeuqErrr Vi Er У„прзгагеняется следугощее приспособление: когпцентричесни . со шкалоИ 46 на счетчике скорогггей 44 установлен зубчатый диск 63, спгабженныИ указателем 64. Этот диск 63 сцепляется с зубчатым ооодом 65 шестерни 66, через которую перенягнут бесконечный ремень 67, опгбающиИ шестерню 68. Шестерни 66 и 68 расгголоженьг таким образозг, IT0 плоскость пх вращения, прохопящая через оси, параалельпа. вггнтовылг стержппнпг 31.

1i pearitrro 67 прикреплены са.тажгг 69. перецвигаечгые в пгапрнвлегипг винтовых стержней 31 помощью на,1ьца 70. Копцеггтрпгчыо со шканоИ 49 на счетчике скоростей 47 установлен зубчатый ддпск 71, еггасбжеппныйг укаэателви 72. Этот ди."к 71 сцепляется с эубчатьыг ободом 73 шестерни 74, через который неревяпнут бекоаечпый ремень 75, опибающиИ также вто,рую шестерню 76, Шестерни 74 и 76 ра.с отожеггьг тан. что rròþñr îîòüi проходящая через сих осп вращннгпя, vatpaллелнна валу 7. К ремню 75 ппргпкуеплеггьг салазгпгг 77, передипга:еегьге в чпнпрамегип вала 7 помощью пальца 78. На пнигге 1 игеется рычаг 79, вращаюппийся огполо оси R-В, параллелипойг огяг М-М. На, рычаге 79 попгещегг подэун 80, сцеплягопгггйся с винтовым стержне1г 81, нриводппгыпг во вращение от ручного маховичка 82. Помощью штифта 83 этот ползун 80 ходит в продольном пазу 84 салазок 69 и продольном пазу 85 салазок 77. На шкале 86 пинты 1 указатель 87 рьгчага 79 указывает оъносптелкное полояпение рьгчага. 79 и и;пггты 1, которое еоотвеггствует направлепичо раап лдеггетвугощей 1 . Указа,тель 88 ползуна, оси 80 указывает на шкаспе 89 рычага, 79 ра сстояние штифта 83 от оси снращeпnпя R-Л рычага 79, соответствующее венгчагге проекции 1 . При этом устрогпство выполнено так, что нулевому положению салазок 69, HioT0poe апожно прочесть помощью указателя 90, имеющегося на сала зка.с 69. на ппкале 91, нанесенной па плпгте 1, соответствует положение Yliaзателя 64. пгаходящиоы гсротвв нулевоИ точигг шкалы 46, а, путевому положению салазок 77, прочитываехпоку папощью указателя 92 па пгкале 93. соответствует а

ИГ.

Тип. «Коминтерн Цептризтата Народов СССР. Ленинград. Красная, 1. положыне указателя 72, в котором on Illp0тиностоит нулевой точке шкалы 49.

Для пользования прибором ииирная труба 6 нращеникм ручных мамоыкюв 8 и 35, прп одновременном действ)пг предполагаемого соедшген ным с ваном 38 пзмерите,тя высот, удерживается юга правленной иа лен ашельпыйг аппарат, горизонтальная составляющая 1 скорости которого должна. быть определена. Стрелка 45 и 48 счетчи; кав скоросшейг 44 If 47 брут показывать соответственно пвоекцнв У< и У., этой составтяющей У, Пртг этом предполагается, тто пиправление путн летателыного ainnaрата. начиная с какого-нибудь места., известно. Если рычаг 79 нращениесг около осси R-R установить тав, что его указатель 87 .покажет па шкэ.те 86 это нзвестн ое на правление, то ljOcH BI70 иго вращенигем маховннкa 82 установепгь ползун 80 вдоль рычага 79 так, чтобы клждыйг из укаммлей 64 и 72 наМггцгчся против соответствующих стрелок 45 и 48 счетчнсков скора;тей 44 н 47. Указатель 88 ползуна 80 чавкнет при этом на соогветствующей шкате .89 величину осаоосгой горизонталь гой составляющей V скорости.

П р ецм ет и атента.

Прибор диг опрщеденззя гор.изонтальной слагающей скорос пи летате,тыпого 3!BIIBp3» та., снабженный визиря:ой трубой, опрепеляющий по задаваемой BL315 .высоте полета горизагтальнуто дальтгосаь, а по пос,тедней и боковой ут 1юной скоРости пеРеиеацевин— прод.ттьную н боковую слагающие скорости и складьпваюпгий эти скорости тюмощью пара.иетограма. характеризующийся применением двух зубчатых дисков 63 и 71 (фиг. 3), песушдгх соняещаемые со стрелками 45 и 48, вращаемььми на тиками 43 н

59 и шестер иии 66.и 74, 5 казятелт 64 н

72 п устана влпваегмых габким1г перерачаии

67 и 75 единовременно с указатетяии 90 и

92 (для удобства при сложении скоростей), с целью получения возмоъ гости следить при установке последннх указателей за изменятош ииын скоростями.