Устройство для управления полуавтоматическими линиями обработки деталей в жидкостях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1..УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИМИ ЛИНИЯШ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ В ЖИДКОСТЯХ, по авт.св. № 261085, отличающееся тем, что, с целью повышения точности :управления;, оно снабжено блоком формирования команд снижения скорости привода механизма горизонтального перемещения, блоками совпадения по числу позиций , один вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего адресного блока, другой вход и запрещакщий вход адресного блока с позиционным датчиком предыдущей позиции, третий - с позиционным датчиком последующей позиции, а выход каждого блока совпадения соединен с одним из входов блока формирования команд снижения скорости , связанного другим входом с вых .оцами блоков адресования. 2.Устройство по п.1 о т л и чающееся тем, что блок формирования кома1Зд снижения скорости привода механизма горизонтального перемещения содержит злемент памяти ,, единичный вход которого является первым входом блока, а нулевой вход - BTojMiiM входом блока, и подключенным входом к его Ьыходу преобразователь , выход которого является выходом блока. 3.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что блок совпадения содержит элемент НЕ, вход которого является первшм входом блока , один злемент , входы которого являются вторым и третьим входами блока совпадения, другой злемент ШШ-НЕ, подключенньй входами к выходам элемента НЕ и первого элемента ШШ-НЕ, а выходом через разделительный диод - к выходу блока совпадения .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

Зш 2 D 2 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г1О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 261085 (21) 3422209/22-11 (22) 08. 04, 82 (46) 23.! О. 84. Бюл. У 39 (72) В.В. Кудашкин, Б.В.Кудашкин, .А.И.Герасименко, 10.Ф.Шульмейстер и А.А.Бутко (53) 621.357:62-531.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1 261085, кл. С 25 0 21/00, 20.05.68 (прототип). (54)(57) 1..УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛУАВТОИАТИЧЕСКИИИ ЛИНИЯИИ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ В ЖИДКОСТЯХ, по авт.св. Ф 261085, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности;управления:, оно снабжено блоком формирования команд снижения скорости привода механизма горизонтального перемещения, блоками совпадения по числу позиций, один вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего адресного блока, другой вход и saпрещающий вход адресного блока— с позиционным датчикам предыдущей позиции, третий — с прзиционным датчиком последующей позиции, а,SU„„12 О 7 А выход каждого блока совпадения соединен с одним иэ. входов блока формирования команд снижения скорости, связанного другим входом с выходами блоков адресования.

2. Устройство по п.l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок формирования команд снижения скорости привода механизма горизонтального перемещения содержит элемент памяти, единичный вход которого является первым входом блока, а нулевой вход - вторым входом блока, и подключенным входом к его выходу преобразователь, выход которого является выходом блока.

3. Устройство по í.l о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок совпадения содержит элемент НЕ, вход которого является первым входом блока, один элемент ИЛИ-НЕ, входы которого являются вторым и третьим входами блока совпадения, другой элемент

ИЛИ-ИЕ, подключенный входами к выходам элемента НЕ и первого элемен а

ИЛИ-НЕ, а выходом через. разделитель" иый диод — к выходу блока совпадения.

1 120037 2

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано в линиях гальванической обработки деталей, печатных плат и т.п.

По основному авт.св. У 261085 устройство для управления полуавто" матическими линиями обработки деталей в жидкостях, содержащее механиэм5 для горизонтального и вертикального перемещения траверсы автооператора с деталями, адресные блоки, набираемые к количестве, соответствующем количеству необходимых остановок (позиций), которые своими входами связаны с позиционными датчиками, а выходами - с блоками горизонтального и вертикального перемещения, причем выбор позиции осуществляется через кнопку адресования I.)).

Недостатком известного устройства является низкая точность оста" нова автооператора на заданной по" эиции вследствие его большой скорости перемещения.

Цель изобретения - повышение точности управления.

Цель достигается тем,что устройство для управления полуавтоматическими линиями обработки деталей в жидкостях снабжено блоком формирования команд снижения скорости привода механизма горизонтального перемещения, блоками совпадения по числу позиций, один вход каждого иэ которых соединеи с выходом соответствующе- .

vo адресного блока, другой. вход и запрещающий вход адресного блокас позиционным датчиком предыдущей позиции, третий - с позиционным датчиком последующей позиции, а выход каждого блока совпадения соедииен с одним иэ входов блока формирования команд скорости. снижения, свя» ванного другим входом с выходами

/ блоков адресования, Блок формирования команд снижения скорости привода механизма го.ризонтального перемещения содержит элемент памяти, единичный вход которого является первым входом блока, а нулевой вход - вторым входом блока, и подключенный входом к его выходу преобразователь, выход которого яЪляется выходом блока.

Блок совпадения содержит элемент

НЕ, вход которого является первым входом блока, один элемент ИЛИ-НЕ, входы которого являются вторым и третьим входами блока совпадения, другой элемент ИЛИ-НЕ, подключенный входами к выходам элемента НЕ и пер" вого элемента ИЛИ-НЕ, а выходом че" реэ разделительный диод - к выходу блока совпадения.

На фиг. l изображены функциональные схемы блока формирования команд снижения скрости привода механизма горизонтального перемещения, блока горизонтального перемещения и блока вертикального перемещения) на фиг.! функциональные схемы адресного блока и блока совпадения устройства для управления йолуавтоматическими линиями обработки деталей в жидкостях.

Устройство для управления полуавтоматическими линиями обработки деталей в жидкостях содержит блок 1 формирования команд снижения скорости привода механизма горизонтального перемещения, блок 2 горизонтального перемещения, блок 3 верикального перемещения, подключенные к их входам 4 - 7 через усилитель 8 выхода" ми 9 адресные блоки 10, число которых равно числу адресных позиций линии обработки деталей в жидкостях, и такое же количество блоков 11 совпадения, соединенных выходами 12 со входами 13 блоков формироваиия команд снижения скорости привода механизма горизонтального перемещения.

Вход )4 каждого блока )) совпадения соединен с выходом соответствующего адресного блока 10, вход

16 и вход )7 совместно с входом 18 адресного блока !О подключены соответственно к позиционным датчикам

19 и 20 последующей и предыдущей адресных позиций.

))ход 2) адресного блока l0 соединен с позиционным датчиком 22 соот-. ветствующей адресной позиции.

Выход 23 блока 3 вертикального перемещения подключен к входу 24 блока 2 горизонтального перемещения, вход 25 которого соединен с выходами 26 адресных блоков 10.

Блок 1 формирования команд снижения скорости привода. механизма: горизонтального перемещения содер жит узел "Память", выполненный на элементах ИЛИ-НЕ 27 и 28, подключенный выходам через усилитель 29 к пускателю 30 электродвигателя.

Единичный вход узла "Память" соединен с входом )3 блока, а нулевой с входом 4. Блок 2 горизонтального

3 112003

It 1l перемещения содержит уэел Память выполненный на элементах ИЛИ-НЕ 31 j и 32, элемент НЕ 33, элемент 34

"Задержка времени", элементы ИЛИ-НЕ

35 и 36, усилители 37 и 38, пускатели 39 и 40 "Перемещение вправо" и "Перемещения влево" соответственно. Единичный вход узла "Память" под" ключен к входу 25 блока, а нулевой совместно с входом элемента 34 сое" 1б динен с входом 5.

Выход узла "Память" соединен с одним иэ входов элемента ИЛИ-НЕ 36, а через элемент НЕ 33 — с одним из входов элемента ИЛИ-НЕ 35, другие входы которых соединены с выходом элемента 34 "Задержка времени", а третьи - с входом 24 блока 2, Блок 3 вертикального перемещения содержит кнопки 41 и 42 управления, узлы "Памяти", выполненные на элементах ИЛИ-НЕ 43 - 46, элемент

ИЛИ"НЕ 47, усилители 48 - 53, сигнальные лампы 54 и 55, пускатели

56 и 67 "Перемещение вниз" и "Перемещение вверх", датчик 58 верхнего положения и датчик 59 нижнего положения °

Входы 6 и 7 блока 3 через замыкающие контакты, кнопок 4! и 42 управления соединены с единичными ,входами узлов "Память", выходы которых через усилители 48 и 51 подключены к пускателям 56 и 57. Датчики

58 и 59 через усилители 49 и 52 соединены с нулевыми входами узлов "Память".и с входами элемента ИЛИ-НЕ 47, подключенного выходом к выходу 23 блоI ка 3, а через усилители 50 и 53— с сигнальными лампами 54 и 55.

Адресный блок 1О содержит узлы

"Память", выполненные на элементах

ИЛИ-НЕ 60 — 63, усилителях 64 и 65, сигнальной лампе 66, кнопке 67 управ" ления и разделительном диоде 68.

Вход 21 адресного блока 10 через усилитель 64 соединен с единичным вхоI дом узла "Память" на элементах ИЛИНЕ 60 и 61 и с нулевым входом узла

"Память" на элементах ИЛИ-НЕ 62 и 63, а через услитель 65 с сигналь- @ ной лампой 66.

Выход первого узла "Память" через один нз замыкающих контактов кнопки 67 управления соединен с выходом 26 блока, выход второго узла

"Память" - с выходом 15 блока и че рез разделительный диод 68 - с выхо.дом 9 блока. Нулевой вход первого узла Память соединен с входом

18 блока.

Единичный вход второго узла "Память" через другой замыкающий контакт кнопки 67 управления подключен к источнику питания (на чертеже не показан).

Блок 11 совпадения выполнен на элементе НЕ 69, элементах.ИЛИ-НЕ

70 и 71 и разделительном диоде 72.

Входы элементов 69 и 71 соединены соответственно с входами 14, 16 и 17 блока, а выходы подключены к входам элемента ИЛИ-НЕ 70, соединенного выходом через разделительный диод 72 с выходом !2 блока.

Устройство работает следующим образом.

При нажатиии на кнопку 67, определяющую задаваемую позицию, возбуждается узел "Память" на элементах 62 и 63, в результате чего исчезают при появлении сигнала на выходе 9 блока 10 сигналы на входах 4 — 7 блоков 1 — 3.

Горизонтальные перемещения осуществляются если траверса автооператора находится в верхнем или нижнем положении. При этом датчик 58 верхнего или датчик 59 нижнего положения вьщает сигнал через усилитель

49 илн 52. Загорается сигнальная лампа 54 или 55, и с выхода элемента 47 на входы элементов 35 и 36 не поступают запрещающие сигналы.

При отсутствии сигнала позиционного датчика 22 заданной позиции адресования на выходе 26 блока при нажатии кнопки 67 сигнал не появляется. Узел памяти на элементах

31 и 32 не возбуждается и с его выхода на входы элементов 33 и 36 сигналы ие поступают. При этом с выхода элемента 33 на один из входов элемента 35 поступает сигнал, в результате которого на выходе сигнал исчезает. А элемент 36 своими выходными сигналим через усилитель

38 включает пускатель, и автооператор перемещается„ например влево, с маршевой скростью.

Когда срабатывает позиционный датчик 20 позиции,адресования, ближайшей к заданной, на входах 17 и 18 блоков 10 и 11 появляется сигнал, поступающий на вход элемента

71, и с выхода элемента 70 — на выход

12 и вход 13 блока 1. Узел памяти на элементах 27 и 28 устанавливает1120037 ся в единичное состояние и включает пускатель 30.

Автооператор на медленной скорости приближается к заданной позиции. Когда автооператор придет на заданную позицию, соответствующую нажатой кнопке, позиционный датчик

22 устанавливает узел памяти на элементах 62 и 63 в нулевое состояние.

Сигнал на выходе 9 блока 10 исче- !О зает. Одновременно загорится сигнальная лампа 66. Узел памяти на элементах 27 и. 28 устанавливается в нулевое состояние. Автооператор останавливается. 15

При нажатии на кнопку 67, соответствующую пройденной автооператором позиции, устройство работает аналогично, за исключением того, что с выхода узла памяти на элементах 26

60 и 61 сигнал поступает через кноп ку 67, выход 26 и вход 25 на вход узла памяти на элементах 3! и 32.

С выхода элемента 32 на входы эле" ментов 33 и 36 поступают сигналы, 2$ и на входе элемента 35 пропадает сигнал, поступивший ранее с выхода элемента 33. Через выдержку времени, яеобходимую для исключения возможных ошибок при определении направления движения в момент переключения, исчезает сигнал на выходе элемента 34, и появляющийся на выходе элемента 35 сигнал через усилитель

37 включает пускатель 39. При этом ввтооператор движется с маршевой скростью вправо и информация в узлах памяти на элементах 60 и 61 адресных блоков 10 пройденных позиций стирается. Когда сработает позиционный датчик 19 адреса, ближайшего по ходу движения к заданному, на вход элемента 71 блока совпадения поступает сигнал. При этом с выхода элемента 70 подается сигнал на выход 12 блока 10 и вход 13 блока I. Узел памяти на элементах 27 и 28 устанавливается в единичное состояние и включает пускатель 30. Автооператор переходит на медленную скорость и останавливается, как описано выше, при достижении заданной позиции.

Движение,вверх или вниз производится нажатием кнопки 4! или 42, При этом сигнал поступает на вход узла памяти на элементах 45 и 46 или

43 и 44 которые включают пускатель

56 или 57.

При достижении траверсой автооператора верхнего или нижнего положения соответствующйй датчик 58 или 59 выдает сигналы на соответствующую сигнальную лампу 54 или 55, вход узла памяти на элементах 45, 46 или 43, 44 и на один из входов элемента 47.

Использование изобретения позволяет повысить производительность линии эа счет повышения скорости транспортирования и улучшить усло" вия эксплуатации механизмов. гоозг

ll20037

Составитель А.Прохоренков

Техред Л.Мартяшова Корректор А.Обручар

Редактор Н.Егорова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Закаэ 7697/22 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5