Устройство для очистки стрелочных переводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ,содержащее установленные между рамным рельсом и остряком сопла,, соединенные с распределительным трубопроводом воздухопровода , отличающееся тем, что,-с целью повышения эффективности , удобства монтажа и демонтажа , сопла размещены в отверстии шейки рельса с возможностью поворота вокруг своей оси, а отверстие каждого сопла ориентировано под углом к продольной плоскости рельса. 2. Устройство по п. 1, отличаю щерся тем, что сопла соединены , с распределительным трубопроводом посредством гибких рукавов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУблИН
GQ SU oo
g g Е 01 В 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л
°
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ ТЗФ (21) 3616968/29-11 (22) 08.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В.Ф.Щупановский и И.А.Плавский (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской Магнитной аномалии им. Л.Д.Шевякова (53) 625.151.9.324(088.8) (56) 1. Кантор В.Б. Устройство, содержание и ремонт железнодорожного пути. M. "Транспорт", 1974, с. 274, рис. 275. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ
СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, содержащее установленные между рамным рельсом и остряком сопла,. соединенные с распределительным трубопроводом воздухопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, удобства монтажа и демонтажа, сопла размещены в отверстии шейки рельса с возможностью поворота вокруг своей оси, а отверстие каждого сопла ориентировано под углом к продольной плоскости рельса.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е р с я тем, что сопла соединены с распределительным трубопроводом посредством гибких рукавов.
1120048
Заказ 7702/22
Подписное
ВИИИПИ
Тираж 518
Фас. 8
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к устройствам для автоматической очистки стрелочных переводов от снега.
Известно устройство для очистки 5 стрелочных переводов, содержащее установленные между равным рельсом и остряком сопла, соединенные с разделительным трубопроводом воздухопровода 11 ).
l0
Недостатком известного устройства является невозможность регулирования направления обдува очищаемого пространства и жесткость крепления воздуходувок к распределительному трубо- 15 проводу. Последнее от вибраций рельсов приводит к нарушению герметичности крепления воздуходувок к распределительному трубопроводу и к неудобству монтажа и демонтажа при исполь- 20 зовании устройства на временных железнодорожных путях с частой переукладкой.
Целью изобретения является повышение эффективности, удобство мон- 25 тажа и демонтажа устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для очистки стрелочных переводов, содержащем установленные между рамным рельсом и ост- ЗО ряком сопла, соединенные с распределительным трубопроводом воздухопровода, сопла размешены в отверстии шейки рельса с возможностью поворота вокруг своей оси, а отверстие каж/ 35 дого сопла ориентировано под углом к продольной оси рельса.
Кроме того, сопла могут быть соединены с распределительным трубопроводом посредством гибких рукавов.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит воэдухопровод (на чертеже не показан), подключенМ-l ный через распределительный трубо- провод 1 и гибкие рукава 2 к соплам
3, каждое из которых устанавливается в рамном рельсе 4 через отверстие 5 и крепится гайкой 6. Сопло 3 имеет головку 7 с отверстием 8, направленным под углом в пространство между рамным рельсом 4 и остряком 9. Отверстие 8 выполнено расширяющимся к выходу, что увеличивает зону обдува.
Устройство работает следующим образом.
При включении электропневматического клапана (на чертеже «е пока! зан), управляющего подачей сжатого воздуха, сжатый воздух от воздухопровода через распределительный трубопровод 1 и гибкие рукава 2 поступает к соплам 3 и через отверстие 8 выходит в пространство между рамным рельсом 4 и остряком 9, очищая последнее.
При необходимости регулировки направления обдува гайка 6 отпускается, головка 7 сопла 3 поворачивается вдоль боковой поверхности шейки рельса 4 до нужного направления и фиксируется гайкой 6.
Применение устройства исключает передачу вибраций от рельса к рас-пределительному трубопроводу, предотвращая разгерметизацию последнего или даже его разрушение, что повышает срок его службы. Кроме того, в устройстве обеспечивается возможность регулировки направления обдува, что позволяет выбрать нужное направление струи. Таким образом повышается эффективность обдува. При эксплуатации устройства на временных путях снижается тручоемкость его монтажа и демонтажа, за счет чего уменьшается срок ввода в действие путей.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4