Отбойное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. 1041622,отличающеее с я тем, что, с целью снижения материалоемкости без ухудшения рабочих характеристик устройства, упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра , в боковых стенках которого выполнены три сквозных отверстия, равноудаленные друг от друга по окружности цилиндра, причем сквозные отверстия размещены от кромок цилиндра на одинаковом расстоянии. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUI Я

РЕСПУБЛИК

Э@ОЕО?В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (61) 10416? 2 (21) 3568187/29-15 (22) 10.01.83 (46) 23.10.84 . Бюл. N 39 (72) А.Н. Котц, E.Â. Лукьянович и И.А. Пахомов ! (53) 627.34(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 1041622, кл. F. 02 В 3/22, 18.06.79.

„.SU„„1120055 А (54) (57) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. 1041622 отличающеее с я тем, что, с целью снижения материалоемкости без ухудшения раб6чих характеристик устройства, упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра, в боковых стенках которого выполнены три сквозных отверстия, равноудаленные друг от друга по окружности цилиндра, причем сквозные отверстия размещены от кромок цилиндра на одинаковом расстоянии.

1120055

Изобретение относится к устройствам, позволяющим уменьшать силы взаимодействия судов и причальных сооружений, а именно к отбойным устройствам на причалах для крупнотоннажных.судов.

По основному авт.св. Р 1041622 известно отбойное устройство, содержащее упругий элемент со сквозными . отверстиями, выполненными в его теле, 10 и приспособлЕние для крепления упругого элемента на защищаемом сооружении, причем отверстия в упругом элементе выполнены взаимопересекающимися и имеют вытянутую в направлении действия внешних нагрузок Аорму (1).

Недостатками известного отбойного устройства являются повышенный расход резины и невозможность использовать существующее технологическое оборудо- 20 ванне для его изготовления.

Цель изобретения — снижение материалоемкости без ухудшения рабочих характеристик устройства.

Поставленная цель достигается тем, 25 что упругий элемент выполнен в виде полого цилиндра, в боковых стенках коФорого выполнены три сквозных отверстия, равноудаленные друг от друга по окружности цилиндра, причем сквоз 30 ные отверстия размещены от кромок ци!линдра на одинаковом расстоянии.

На фиг. 1 изображено отбойное уст" ройство, общий вид, в аксонометрии, на Аиг 2 - то же, вид сбоку" на 35 фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 — граАик зависимости поглоща мой энергии и нагрузок на причал от деформаций предлагаемого отбойного устройства.

Отбойное устройство содержит цилиндрический упругий элемент 1, в боковой поверхности которого выполнены . сквозные отверстия 2. Отверстия 2 имеЬт закругленные края.

Высота цилиндра Н может быть принята равной 1,3 D где D — диаметр цилиндра, толщина стенки цилиндра

h = 0 25D, ширина отверстия b = 0,25Ds высота отверстия K = 0,75D, причем отверстия от кромок цилиндра размещены на одинаковом расстоянии.

Приспособление для крепления отбойного устройства выполнено в виде скоб

3, проходящих через отверстия 2 и соединенных болтами 4 с причальным сооружением.

Устройство работает следующим образом.

При навале судна на причальное сооружение работа устройства разбивается на три стадии. На первой стадии гашение энергии происходит за счет деАормации материала отбойного устройства (деформация до 20 ), при этом нагрузка на причальное сооружение резко уве. личивается. На второй стадии|гашение энергии происходит за счет деформации (от 20 до 65 ), возникающей вследствие потери устойчивости полого цилиндра с отверстиями, при этом нагрузка яа причальное сооружение не возрастает.

На третьей стадии гашение энергии происходит также за счет деформации мате.риала отбойного устройства, при этом нагрузка на причальное сооружение вновь резко возрастает.

Величина поглощаемой энергии при деформации устройства до 65, (деформация известного устройства 45 ) определяет его поглощающую способность.

Установка отбойных устройств предлагаемой конструкции позволяет уменьшить вес одного амортизатора по срав»

; нению с призматическими отбойными устройствами на 443,8 кг и, соответственно, дает экономию 473,8 р. на один амортизатор.

1120055

Юд ЮР

1000 Д у!

Редактор В. Петраш

Заказ 7708/23 Тираж 643

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Еи т

Составитель В. Нагорная

Техред О.Неце Корректор Г. Огар

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4