Способ перемещения люльки при производстве работ на магистральных трубопроводах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮЛЬКИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ, включающий установку направляющих по траверсам эстакады, закрепление на них люльки посредством двух пар подвесок и перемещение люльки вдоль направляющих, отличающийся тем, что, с целью ускорения и упрощения перемещения люльки, в люльку помещают лебедку с тросами, охватывающими расположенную впереди лебедки траверсу эстакады, передвижение люльки осуществляют за счет скольжения подвесок по направляющим при выборке троса лебедки, при этом для перехода под эстакадой снимают сначала пару передних подвесок и переносят их на направляющие за эстакаду, затем тросом подтягивают за эстакаду, закрепляют передние подвески на люльке, после чего снимают задние подвески, тросом I охватывают следующую траверсу эстакады (Л подтягивают люльку вперед и закрепляют задние подвески на люльке. 2 to о о 00 иг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Л0, 1120080 А

ЗСЮ Е 04 G 3/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РйЮ :Л И ЮВйСВ

Ю

CD

CO

С0 (21) 3621080/29-33

{22) 1 1. 07. 83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. Л. Крупицкий (71) Новокузнецкое отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института «Теплопроект» (53) 69.057,68 (088.8) (56) 1. Пушкарский А. С. и Зацепин В. Ф.

Подмости подвесные ППТ-65. Средства подмащивания при устройстве теплоизоляции.

М., Стройиздат, 1982, с. 31-32.

2. Баранов Л. А. и Федосеев Н. П. Типовые инвентарные устройства и приспособления по безопасному ведению строительно-монтажных работ. М., Госстройиздат, 1962 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮЛЬКИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА

МАГИСТРАЛЪНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ, включающий установку направляющих по траверсам эстакады, закрепление на них люльки посредством двух пар подвесок и перемещение люльки вдоль направляющих, отличающийся тем, что, с целью ускорения и упрощения перемещения люльки, в люльку помещают лебедку с тросами, охватывающими расположенную впереди лебедки траверсу эстакады, передвижение люльки осуществляют за счет скольжения подвесок по направляющим при выборке троса лебедки, при этом для перехода под эстакадой снимают сначала пару передних подвесок и переносят их на направляющие за эстакаду, затем тросом подтягивают за эстакаду, закрепляют передние подвески на люльке, после чего снимают задние подвески, тросом охватывают следующую траверсу эстакады подтягивают люльку вперед и закрепляют задние подвески на люльке.

1120080 5

Изобретение относится к строительству, а именно к строительно-монтажных работам на магистральных трубопроводах.

Известен способ перемещения люльки при производстве строительных работ на магистральных трубопроводах, установленных на эстакадах. Навесные люльки закрепляют на направляющих трубопроводов и перемещают их с одной захватки на другую с помощью тележки или складок, находящихся на грунте под эстакадой и монтируемых к направляющим трубопроводов с помощью крана-укосины (1).

Наиболее близким к предлагаемому,является способ перемещения люльки при производстве работ на магистральных трубопроводах, включающий установку напра вляющих по траверсам эстакады, закрепление на них люльки посредством двух пар подвесок и перемещения люльки вдоль направляющих (2) .

Недостатком указанных способов является невозможность перемещения люльки по направляющим эстакады. Поэтому, когда необходимо переставлять люльку на новую захватку, ее демонтируют с направляющих, устанавливают на транспортное средство и перевозят на новую захватку, где снова монтируют на направляющие.

Цель изобретения — ускорение и упрощение перемещения люльки на магистральных трубопроводах при производстве различных строительно-монтажных работ.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу перемещения люльки при производстве работ на магистральных трубопроводах, включающему установку направляющих по траверсам эстакады, закрепление на них люльки посредством двух пар подвесок и перемещение люльки вдоль направляющих, в люльку помещают лебедку с тросами, охватывающими расположенную впереди лебедки траверсу эстакады, передвижение люльки осуществляют за счет скольжения подвесок по направляющим при выборке троса лебедки, при этом для перехода под эстакадой снимают сначала пару передних подвесок и переносят их на направляющие за эстакаду, затем тросом подтягивают лебедку за эстакаду, закрепляют передние подвески на люльке, после чего снимают задние подвески, тросом охватывают следующую траверсу эстакады, подтягивают люльку вперед и закрепляют задние подвески на люльке.

На фиг. 1 изображена люлька, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вертикальный разрез; на фиг. 3 — схема перемещения люльки под трзверсой в положение, где осуществляется подъем передней части люльки и освобождение передней пары подвесок; на фиг. 4 — то же, до упора задней пары подвесок в траверсу эстакады; на фиг. 5 — схема установки передней пары подвесок на направляющих в следующем по ходу работ пролете и снятия задней пары подвесок; на фиг. 6 — схема установки задней пары подвесок люльки (люлька готова к работе на новом участке).

Люльку I устанавливают на направляющих 2 и закрепляют с помощью передней 3 и задней 4 пары подвесок, устанавливают в люльке лебедку 5 с тяговым и страхующим тросами 6. Направляющие крепятся на траверсах 7 эстакады.

Способ осуществляют следующим образом.

Тросы лебедок 5, установленных на люльке 1, крепят за направляющие 2 по другую сторону траверсы 7. Затем включают лебедки и подтягивают люльку на страховочных тросах, снимая тем самым нагрузку с передней пары подвесок, после чего их снимают и опускают, вниз, при этом люлька перемещается под траверсой 7 до упора задней пары подвесок 4 в траверсу 7. Лебедка выключается.

Затем устанавливают переднюю па ру подвесок 3 на направляющие 2 на другой стороне от траверсы 7, опускают заднюю пару подвесок 4, включают лебедки 5 и, выбирая трос, перемещают люльку полностью под траверсой 7 на другую сторону, затем поднимают вверх заднюю пару подвесок 4 и устанавливают их на направляющие 2.

Люлька 1 готова к производству работ на новом участке.

Использование предлагаемого способа перемещения люльки под траверсой эстакады обеспечивает следующее сокращение затрат. Подсчет затрат выполнен из расчета, что протяженность эстакады км, шаг траверс эстакады 10 м, высота подъема люльки 10 м. Необходимо выполнить 100 циклов по монтажу и демонтажу люльки.

Все затраты на подъем и опускание люльки. а также на перестановку люльки под траверсой краном составят 476,6 чел/ч. При перемещении люльки под траверсой без опускания ее на землю затраты на один цикл составляет приблизительно 100 ч. Таким образом, экономия затрат составит 376,6 чел./ч.

1120080

Фиг. 4

1120080 иг,б

Редактор В. Иванова

Заказ 7709/24

Составитель В. Родина

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 697 11одп и с но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4