Торсионное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. № 1071835, отличающееся тем, что, с целью снижения удельной металлоемкости и повышения амортизирующей способности устройства , оно снабжено дополнительными торсионами, проходящими между основными торсионами и с. возможностью вращения через один диск, на котором закреплены концы основных, торсионов, и второй, установленной на другом конце вала, планетарной передачей, сателлиты которой скреплены с одними концами дополнительных.торсионов, а другие их концы жестко закреплены на другом диске.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЫБЛЛ О Б."- -" А

ГОСУДАРСТВЕЙНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1071835 (21) 3554049/25-28 (22) 18.02.83 (46) 23. 10. 84. Бюл. N - 39 .(72) Ю.П. Тагильцев (53) 621-567. 1(088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 1071835, кл. F 16 F 1/14, 1982. (54)(57) ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. К 1071835, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения удельной металлоемкости и повьппе 1) F 16 Р 1/14; В 60 G 11/18 ния амортизирующей способности устройства, оно снабжено дополнительными торсионами, проходящими между основными торсионами и с. возможностью вращения через один диск, на котором закреплены концы основных,торсионов, и второй, установленной на другом конце вала, планетарной передачей, сателлиты которой скреплены с одними концами дополнительных торсионов, а другие их концы жестко закреплены на другом диске.

1 i l2

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от динамических нагрузок и аккумулирования энергии.

11о основному авт.св. Ф 1071835 известно торсионное устройство, содержащее параллельные торсионы, одни концы которых связаны зубчатой передачей, последняя выполнена планетарной, центральное зубчатое колесо ко- 1 торой посредством вала соединено с нагрузочным рычагом, сателлиты скреплены с одними концами торсионов и устройство снабжено двумя поворотными относительно вала дисками, в одном 1 из которых жестко закреплены другие концы торсионов, а в другом они установлены с возможностью вращения jl).

Недостатками известного торсионного устройства являются низкая на- 20 груэочная способность и недостаточно полное использование его объема.

Целью изобретения является снижение удельной металлоемкости и повышение амортизирующей способности 25 устройства.

Указанная цель достигается тем, что торсионное устройство снабжено дополнительными торсионами, проходящими между основными торсионами и g0 с возможностью вращения через один диск, на котором закреплены концы основных торсионов, и второй, уста1новленный на другом конце вала, планетарной передачей, сателлиты кото35 рой скреплены с одними концами дополнительных торсионов, а другие их концы жестко закреплены на другом диске.

На чертеже изображено торсионное устройство, продольный разрез.

Торсионное устройство, содержит две зубчатые передачи, выполненные планетарными, состоящими из корпусных

$$ зубчатых колес 1 и 2 с внутренними зубьями, по центру которых на подшипниках 3 и 4 установлен вал 5 с закрепленными на нем центральными зубчатыми колесами 6 и 7 и рычагами 8. С центральными зубчатыми колесами 6 и

7 входят в зацепление соответственно расположенные вокруг них шестерни0124 2 саттеллиты 9 и 10, сцепленные также со своими корпусными зубчатыми колесами 1 и 2.

В центрах шестерен-сателлитов 9 и

10 закреплены концы основных 11 и дополнительных 12 торсионов. Причем торсионы 1 l, закрепленные в сателлитах 9, пропущены с возможностью вращения через отверстия в диске 13 и

0 жестко закреплены вторыми концами в диске 14, а дополнительные торсионы

12, закрепленные в сателлитах 10, пропущены с возможностью вращения через отверстия в диске l4 и жестко закреплены вторыми концами в диске

13. Диски 13 и 14 установлены с возможностью вращения на валу 5.

Торсионное устройство работает следующим образом.

При повороте вала 5 рычагами 8 центральные зубчатые колеса 6 и 7 приводят во вращение шестерни-сателлиты 9 и 10, прокатывающиеся внутри неподвижных корпусных зубчатых колес и 2, что приводит к закручиванию вокруг своих осей торсионов 11 и 12.

При этом торсионы 11, жестко закрепленные одними концами в дисках 14, центрируются своими цапфами (не обозначены) в отверстиях диска 13, выполняющих роль подшипниковых опор шестерен-сателлитов 9,а торсионы 12, закрепленнь1е в диске 13, центрируются в отверстиях диска 14. Ввиду того, что диски 13 и 14 поворачиваются на тот же центральный угол, что и оси связанных с ним шестерен-сателлитов 9 и 10 и вследствие равенства передаточных отношений левой и правой зубчатых кинематических цепей торсионы 11 и 12 остаются параллельными оси вала 5.

Изобретение позволяет в том же объеме расположить удвоенное количество торсионов, крутящие моменты которых суммируются на валу, и повышает амортизационную способность устройства. Симметричность расположения планетарных зубчатых передач позволяет расположить рычаги по концам вала, тем самым разгрузить его центральную часть и выполнить ее меньшей массы.

ВНИИПИ Зайфз 7720/26 Мираж 912 Под3щсное