Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. № 1033793, отличающееся тем, что, с целью упроиения управления электромагнитной передачей , внутренний элементимеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны, одни торцы которых закреплены на стенке, а другие установлены с возможностью осевого перемещения. (Л

СОЮЗ COI3ETCHHX

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9> (1 I) 3@у F 16 Р 15!30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

РО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕПЬСТВЬб (61) 1033793 (21) 3559855/25-28 (22) 05.03.83 (46) 23.10.84. Бюл. И 39 (72) О.С. Рафиков (71) Уфимский авиационный институт им, Орджоникидзе (53) 621.431.3(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Р 1033793, кл. F 16 F 15/30, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДПЯ РАВНОМЕРНОГО

ХОДА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт ° св. Ф 1033793, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения управления электромагнитной передачей, внутренний элемент имеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны, одни торцы которых закреп- лены на стенке, а другие установлены с возможностью осевого перемещения.

1120130

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в двигателях внутреннего сгорания.

По основному авт.св. Ф 1033793 известно устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с размещенным в нем маховиком из трех соосно установленных элементов, внутренний из которых жестко насажен на вал двига- 10 теля, а внешние связаны между собой фрикционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, причем внешние элементы маховика связаны с внутренним передаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, имеющей выступы, размещенные на внутренних торцах внешних элементов маховика, и катушки, размещенные на торцах внутреннего элемента j1) . 20

Недостатком данного устройства является,то, что оно требует управления электромагнитной передачей посредством автоматического включения и выключения подаваемого на катушки 25 напряжения, что требует сложную систему управления.

Целью изобретения является упрощение управления электромагнитной передачей. 30

Эта цель достигается тем, что в устройстве для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с размещенньж в нем маховиком из трех соосно установлен35 ных элементов, внутренний из которых ,жестко насажен на вал двигателя, а внешние связаны межцу собой фрик- ционной передачей с передаточным отношением, не равным единице, причем с ю внешние элементы маховика связаны

Устройство для равномерного хода двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, закрепленный на блоке 2 цилиндров двигателя внутреннего сгорания, маховик, состоящий из трех соосно установленных элементов, внутреннего элемента 3 и внешних элементов 4 и 5, связанных между собой фрикционной передачей 6 с передаточным отношением, не равным единице, причем внешние элементы 4 и 5 маховика связаны с внутренним элементом 3 передаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, состоящей из выступов 7, размещенных на внутренних торцах внешних элементов

4 и 5, и катушек 8, размещенных на торцах внутреннего элемента 3, имеющего две кольцевые полости 9 с ферромагнитной жидкостью,. в которых размещены герметичные сильфоны 10, одни торцы 11 которых закреплены на стенке внутреннего элемента 3, а другие 12 установлены с воэможностью -: осевого. перемещения, а внутренний элемент 3 жестко посажен на вал 13 двигателя.

Устройство для равномерного хода вигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Развиваемый двигателем эффективный крутящий момент передается на внутренний элемент 3 и через электромагнитную передачу на элементы 4 и

5. При постоянной величине момента .сопротивления вся мощность двигателя идет на преодоление внешних сопротивлений. При изменении нагрузки на двигатель частота вращения вала и, следовательно, внутреннего элемента маховика начинает изменяться. с внутренним передаточным механизмом в виде электромагнитной передачи, имеющей выступы, размещенные на внут- ренних торцах внешних элементов махо45 вика, и катушки, размещенные на торцах внутреннего элемента, внутренний элемент имеет две кольцевые полости с ферромагнитной жидкостью, в которых вдоль цилиндрической стенки размещены герметичные сильфоны„ одни 50 торцы которых закреплены на стенке, а другие .установлены с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображено устройство для равномерного хода двигателя внут реннего сгоранйя, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

В случае увеличения нагрузки Силь@он 10, расположенный напротив эле,мента 5 маховика, имеющего скорость вращения меньше, чем у внутреннего элемента 3, из-за инерционного воздействия жидкости начинает сжиматься, уменьшая свой объем, благодаря чему ферромагнитная жидкость под воздействием центробежных сил уходит от центра на периферию, тем самьи уменьшая поверхность взаимодействия с магнитным полем катушек, что уменьшает тормозной момент между элементом 3 и элементом 5. Сильфон 10, расположенный напротив элемента 4 маховика, не сжимается, и тормозной момент между частями 3 и 4 не измеСоставитель В. Проценко

Редактор Н. Лазаренко Техред Л.Микеш Корректор И. Муска

Заказ 7720/2б

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1120130 4 няется, что приводит к отдаче мощнос-, не сжимается. В этом случае уменьти маховика двигателю, так как воз- шается тормозной момент между эленикающий суммарный тормозной момент . ментом 3 и элементом 4 и суммарный между элементами 3 - 5 направлен в тормозной момент направлен в сторону сторону увеличения частоты вращения 5 аккумулирования энергии маховика. внутреннего элемента 3. Изобретение позволяет упростить

В случае уменьшения нагрузки систему управления электромагнитной сжимается сильфон 10, расположенный передачей за счет исключения необнапротив элемента 4, а сильфон, 10, ходимости управления напряжением расположенный напротив элемента 5, 1п на катушках.