Подъемный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий привод, ведущий полый вал, зубчатую рейку, размещенную внутри вала и кинематически связанную с ним, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, механизм снабжен установленной на рейке гайкой, имеющей магнитные полюса с винтовой зубцовой зоной, а на ведущем валу выполнена винтовая нарезка, в которой размещен ферромагнитный материал . (Л со 00
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
gyp F 16 Н 37/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3593360/25-28 (22) 20.05.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. А. Казаков, С. В. Митрофанов, В. А. Новожилова и В. А. Баев (53) 621.831 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 1352844, кл. G 21 С, 1962.
„„SU„„1120138 А (54) (57) ПОДЪЕМНЫИ МЕХАНИЗМ, содержащий привод, ведущий полый вал, зубчатую рейку, размещенную внутри вала и кинематически связанную с ним, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения его надежности, механизм снабжен установленной на рейке гайкой, имеющей магнитные полюса с винтовой зубцовой зоной, а на ведущем валу выполнена винтовая нарезка, в которой размещен ферромагнитный материал.
112О138
Составитель H. Кирьяков
Редактор ?1. Лазаренко Текред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 7721/27 Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам линейных перемещений.
Известен подъемный, механизм, содержащий привод, ведущий полый вал, зубчатую рейку, размещенную внутри вала и кинематически связанную с ним. Вал известного механизма не имеет, винтовой нарезки (1) .
Недостатком известного механизма является низкая надежность, обусловленная высоким уровнем контактных напряжений в зубчато-реечной передаче при гювышенных осевых нагрузках на рейку и ограниченных (заданных) габаритах передачи.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.
Указанная цель достигается тем, что подъемный механизм, содержащий привод, ведущий полый вал, зубчатую рейку, размещенную внутри вала и кинематически связанную с ним, снабжен установленной на рейке гайкой, имеющей магнитные полюса с винтовой зубцовой зоной, а на ведущем валу выполнена винтовая нарезка, в которой размещен ферромагнитный материал.
На фиг. 1 изображен подъемный механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — узел
1 на фиг. 1.
Подъемный механизм содержит привод ! с ротором 2, жестко связанный с последним ведущий полый вал 3, на наружной поверхности которого выполнена винтовая нарезка 4, заполненная ферромагнитным материалом, и, кроме этого, насажена труба 5 из того же материала.
На ведущем валу 3 установлено зубчатое колесо 6, взаимодействующее с колесом
7, установленным на одном валу с коническим колесом 8, которое, в свою очередь, взаимодействует с коническим зубчатым колесом 9, установленным на одном валу с ведущей шестерней 10, взаимодействующей с рейкой 11.
На рейке 11 установлена магнитная гайка 12, включающая постоянный магнит 13, образующий магнитные полюса 14 и 15 с винтовой зубцовой зоной 16 и 17 соответственно.
На фиг. 2 показано, что винтовая зубцовая зона 16 смещена в осевом направлении относительно витков винтовой нарезки 4 из ферромагнитного материала в сторону действующей на рейку 11 нагрузки.
Подъемный механизм работает следующим образом.
Вращение вала 3 передается посредством зубчатых колес 6-9 и шестерни 10 зубчатой рейке 11, которая перемещается совместно с гайкой 12 в осевом направлении.
При этом шаг винтовой нарезки 4 и кинематические параметры зубчато-рееч20 ной передачи обеспечивают согласованное взаимодействие магнитных полюсов 14 и 15 посредством зубцовых зон 16 и 17 с винтовой нарезкой 4 из ферромагнитного материала.
Труба 5 из такого же ферромагнитного материала насажена на вал 3 с целью усиления магнитного поля (потока) между магнитными полюсами 14 и 15 и ферромагнитным материалом винтовой нарезки 4, в результате взаимодействия которых в гайке 12
ЗО создается осевое усилие, направленное в сторону, противоположную действующей нагрузке, что обеспечивает разгрузку зубчатореечной передачи.
Таким образом, изобретение обеспечивает повышение надежности работы подъемного механизма за счет снижения напряжений в зубьях зубчато-реечной передачи при повышенных нагрузках и заданных габаритах механизма в целом.