Исполнительный механизм запорного органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО- ОРГАНА, преимущественно для автоматического управления его закрытием, содержащий корпус, управляемый узел настройки на необходимое давление срабатывания с чувствительным элементом, снабженным толкателем , и передаточное звено, кинематически связанное с выходным щтоком запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания путем разгрузки чувствительного элемента от силовых нагрузок, передаточное звено, выполнено в виде двух рычагов, причем первый р.ычаг служит упором для второго рычага являющегося упором для выходного штока. у/ ра6ле г л ffpoffa

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о &огу

0 а&гжол рах а

tl гато.троооРу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3434513/25-08 (22) 07.05.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Г. Е. Вайнштейн-Ковалевский, A. Г. Кашин, А. Л. Митрохин, А. А. Топорков и А. И. Лукашенко (7 I ) Опытно-конструкторское бюро «Теплоавтомат» (53) 621.643.49 (088.8) (56) 1. Листы 1Т-800-21 и IT-800-22. Каталог фирмы Camегоn, № 34501, Франция.

2. Заявка ФРГ № 3024439, кл. F 16 К 31/126, опублик. 1982 (прототип)..„SU„„1120144 А зсю F !6 К 31 10 F 16 К 31 26 (54) (57) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО ОРГАНА, преимущественно для автоматического управле.ния его закрытием, содержащий корпус, управляемый узел настройки на необходимое давление срабатывания с чувствительным элементом, снабженным толкателем, и передаточное звено, кинематически связанное с выходным штоком запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания путем разгрузки чувствительного элемента от силовых нагрузок, передаточное звено, выполнено в виде двух рычагов, причем первый рычаг служит упором для второго рычага являющегося упором для выходного штока.

1120144

Составитель Д. Всррик

Редактор H. Лазаренко Текред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 7721/27 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау гиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматизации управления кранами магистральных газопроводов и предназначено для выдачи дискретного механического сигнала на блок управления приводом крана для закрытия крана при разрыве газопровода.

Известен автомат- аварийного закрытия, содержащий корпус„чувствительный элемент в виде поршня и: кйнематически связанный с ним исполнительный механизм (1).

Недостатком этого автомата является наличие трения в уплотнениях чувствительного элемента, что снижает точность срабатывания. Отрицательный эффект трения в уплотнениях усугубляется еще тем, что автоматы работают в режиме ожидания, т.е. его подвижные части длительное время находятся без движения„в результате чего в уплотнениях возникает прилипание.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является исполнительный механизм для закрытия аварийного крана f23.

Недостатком устройства является то, что чувствительный элемент, обеспечивающий перемещение запорного органа, также преодолевает силы трения в уплотнениях и другие силы, снижающие точность устройства.

Целью изобретения является повышение точности и надежности срабатывания устройства путем разгрузки чувствительного элемента от силовых нагрузок.

Эта цель достигается тем, что в исполнительном механизме запорного органа, преимущественно для автоматического управления его закрытием содержащем корпус, управляемый узел настройки на необходимое давление срабатывания с чувствительным элементом, снабженным толкателем, и передаточное звено, кинематически связанное с выходным штоком запорного органа, передаточное звено выполнено в виде двух рычагов, причем первый рычаг служит упором для второго рычага, являющегося упором для выходного штока.

На чертеже представлен предлагаемый механизм.

Исполнительный механизм запорного органа ссстоит из сильфонного чувствительного элемента 1 с толкателем 2 и узла настройки на необходимое давление в виде пружины 3, расположенных в корпусе 4.

Чувствительный элемент разделяет корпус 4 на две полости а и б, которые соединены между собой через дроссель 5.

Полость б подсоединена к емкости 6, а полость а — к газопроводу. В полости а размещены рычажная передача, состоящая из рычагов 7 и 8, и выходной шток 9 с пружиной 10.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении пружина 10 сжата до рабочего состояния, в котором она удерживается выходным штоком 9 с помощью рычагов 8 и 7. При постоянном давлении газа в газопроводе давления в полостях а и б равны, и под действием пружины 3 чувствительный элемент занимает крайнее верхнее положение. При падении давления газа в газопроводе давление в полости а падает быстрее, чем в полости б, так как

20 газ из полости б и емкости б вытекает через дроссель 5. В результате на дросселе создается перепад давления, величина которого определяется скоростью падения давления газа: при аварийной скорости падения (при разрыве газопровода) перепад дав ления больше, чем при технологической скорости (например, в случае остановки компрессорной станции).

Под действием перепада давления,.создаваемого при разрыве газопровода, чувст

Зп вительный элемент 1 с толкателем 2 перемещается вниз и нажимает рычаг 7, который поворачивается и освобождает рычаг 8, в результате чего под действием пружины 10 шток 9 перемещается вправо, воздействуя на блок управления краном. Трение штока 9 в опорах с уплотнением не оказывает влияния на точность срабатывания, что обусловлено вь|бором достаточно большой величины рабочего усилия, развиваемого пружиной 10.

Технико-экономический эффект состоит в более надежном функционировании устройства .во всем предусмотренном диапазоне технологических скоростей падения давления, исключающем ложные срабатывания, и предотвращении потерь газа за счет обеспечения своевременного перекрытия газовой магистрали.