Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕЗД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЕНУТРЕНКСГО СГОРАКИЯ-, сог.аржа1дий асинхронную электрическую машину с обмотками на статоре и роторе, которая через соедкн телькый вал. сочленена с испьп-уамым даигателем, тахогеверагор,. измеритель крутящего момента, трехфазный мостот.ой выпрямитель, преобразовав тель, устройства сравнекки и управленкя преобразователем, задающее, rsporpawMHoe и корректкруюш.еэ устройстэа и усилитель, причем выходы тахогенератора , пзмермте ;я крутящего мсмента ;-i программного устройстве, че-рез посл-;дозате.пьно вклкоченное задаюшее устройство, соединены с яходамк устройства сревкегчия, выход которого через последовательно соединенные корректирующее устройство,ус -;литель я устройство управления праобразователех соединен с упу;ав ляго1:. входом преобразователя, подк .паченноГО к .ети, выход постоянного тока преобразователя соесинен с выходом трехфазного мостового выпрями гелл, цепь паремекного тока котоpoio соединена с обг-. ротора асинхронной электрической машины, а одчоимЕнные колцы оОмотогс статора И подключены к сети, о т л и ч а ю УП щ и и с я тем, ч-:с , с целого расЫ i ширения функциональных розмодностей ,прст:-;вОполож;- ме концы обмоток статора соедикенл с обмотками роторя асинхронной глсктрической маш,-:ны.

СИЗ COE)CTCHMX

СОЦ).!АЛИСТИЧЕ..- ИУ ЕСПУЕЛИ)-(tIttlS : tttt lk 2 02 Об

3(51) G 0:. Я 15/00

Г-)СУЛАРС ВЕН(-!с!)г НОМИТЕТ Осер ! )!) ДЕЛАМ ИЗОБРЕТ!=!-)ИЙ И ОТКРЬГИ!1 туг--гю ялгысжла -жгяж»ггжаг » - ж.ьггавваггзгггигг»а=.г —.»э=.ыжсжвю- t — ú-«-.-.. -,=--г ."-*=--."гюъ»жж.тжяЮФЮЮжлаГжюгг =юесЗ двигател,м, тахогенера"..Ор,. измеритель крутят .го моме»а, трехфазный м:. стог сй выпрямитель, преобразователь, устройства сравнения и управлен:.я пре:образозателем„ задающее, программное и корректирующее устройC --.. а ="И УСИЛИТЕЛЬ,. ПРИЧЕМ ВЫХг3ДЫ ТаХС.!

2 ) 300t 8: г, 25 — г(22) 31.10.80 !

aqI 23., 10.8а. Бюл. Р 3Р (72) !0.Е!.Äpîáûøåв и F..Ê.Довбня (7 1) Белорусский институт механнзаиии сельского хoçяйства (53) 62 . 43. 001. 5 088, 8) (56) "..Авторское свидетельст.-о С СБ

2/80366/2"-06г кл. G 01 !г! 15/00t 979. (54)(57} СТБ. jII ДЛг! ОБКАТКИ Н НСПЫТА—

Н!)Я ДБИРАТБЛЯ БНУТРБНН . ГО СГОРАНИ,1 г ссдер.каь1ий асинхронную злектрическую машину с обмотками на статоое

t! ротop==,. которая через соедини-tåëüiiый вал. сочлене!!а с ис tыт" емым

;ЕРа""ОБ а —,.; МЕО-;,ТЕЛ гг КР",г г Я! Е1 С мен —.а; программн-. 1 о устр йства «ерез пссл=доэа-.ельно включенное заQBп1е .= устройство, соединены с .= хо- ,г1ам..-. устройства ср вне!- .Ия, выход которого через послед .Бате.яьнс .Седине1.лые корре;.-;iируюк!ее "O.p=. й-."rot усилитель и устрой;.Тво управления

pic ápàç0âàFåëâ,"" соединен с управляю!-л!м входом -.,реобразователя, подКЛ:«ЧЕH НОТ 0 К,. ЕТИ, ВЫХОД ПССТОЯН НО го .-.скг преобразователя сое инея с

FtÛ Õ0Ä0Ì Тргак,:.га С:: 01 0 МССТОВОГГ БЫЛp ми-сля, дель переменного тс;а ко, p0" 3 ссединена с сб 10тками ротеоа а,:;:,õpOHí00 электричес .ой ма:,ины, СЛ. .!СИМ:ННЫЕ ;-.i: гДЫ 00МОТОК С . атОРа подкввеы к oeòи, о т л и ч а ющ и P - q т м, -.1" .-, g 11ель,ю ра«311!ИРЕН.ИЯ ФУНКПИОНаЛЬНЫХ ВОЗМСЯНОСТЕйг

n.-.;;-..:;вололожны"- концы Обмоток ста;-ора соединены;-. 3бмотками ротора

tlt ИН Хро Н Ной .Ггп tit t. ", ИЧЕСКСй MB Lt".ii-Ы

i f3(Изобретение относ:ится к :;ашино— строению и может быть ис:польз-онaH< при о5катке и испытаниях двига -.eitñé. в том числе дви(гателей внутрен .ег<: сгорания.

Известен =тенд для обкатки и испытания двигателя BHóòpåH.<его;.горания „ содер><ащий асинхрояп"!о -;лектричЕскую машину с обмотками .-Ia статоре и роторе, которая ч"=peý

<.оединительный нал coHJIp! па с кспытуемьм дни:-ателем, "ахогеператор„ измеритель крутящегО МОме †;т((тpe. — фазный мостовой выгрями.е 1ь, преобразователь, устройств(-: сравн ния (и упранления преобразователем, задающее, программное и корректирующее устройстна и усилитег:.=,, прй =ем выхс ды тахогенератора, измерителя <ру".-.ящего момента и программ †:o(o vсcтp;Hства через

o6MoTot< с:1 а.тора Item„ !< !

Недостаток известног-, .тс.нда низкие функциональные возможности( так как диапазон регулирова<(ия -.о частоте вращения не более 2, Цель изобретения — расширен. = функциональных возможностей тепла

Поставленная цель дос к.-<<ется т"что в стенде для обкатки к копь"(..-:и:-.двигателя внутреннего с=ора:".ия t(îтиноположные концы обмоток <. Tàòo B соединены с обмотками ротора(=.сип:<ро: ной электрической машины,.

На фиг.1 представлена блс.к †::õ".. :< стенда; на фиг.2 — тс же(с трех-фазным мостовым преобразоьател;-. ; на фиг.З вЂ” то же< = трехфазкым од— нотактиым преобразовате.е(: †.: †.T,-!сующим трансформатором.

Стенд содержит асинкро.-:: у,о:.»<;-:— трическую машину с фазным рсто-=ом о5мотки статора 1 которой под:< сю-.": к питающей сети переменно — О ток -., а ротор с обмотками 2 кинематически связан с тахогенератором 3, а соединительным валом 4 сочленен с испытуемым двигателем 5 и подключен к трехфаэному мостовому:выпрямителю б, выход которого подключен к преобразователю 7. Система управления стендом содержит устройство B сравнения, соединенное с тахогенератором

13, устройством 9 измерения крутящегс

: ((, (а (0((I( м н - . н и (. - (-

Iр(...

Кi I- .!( (IН - :" 3 t .;:( (:-. YJI(((iIÑ;.:-:: = I. С: да по заданной программе или в функции изменения определенно o . араме-..— ра двигателя внутреннего сгорания.

Стабилизация часто ы вра;ения на стадии холодной обкатки двигателя Ь вн (треннего cl Орания к стабили: ации вращающего момента яа <стадии горя— чей обкатки под íà — ð. ó:ç-ê:îé осу сстнляется с помощью тахогенератopd 3, устрой-.тва Э измерения крутящего

112020б момента, устройства 8 сравнения, усилителя 13 и устройства 14 управления преобразователем. Корректирующее устройство 12 обеспечивает требуемое качество регулирования.

Так как крутящий момент асинхронной электрической машины пропорционален активной составляющей тока ротора и квадрату напряжения на статоре, одновременное изменение этих о параметров в стенде приводит к значительному расширению диапазона регулирования.

Улучшение динамических свойств предлагаемого стенда обеспечивает"" тем, что, например, .†.ри перех".:1å к более низкой часто e Et=B!geHEER происходит не пассивное торможение системы, харак-.ер которого определяется механической постоянной времени, что в извес ном устройстве обусловле:.о односторонней проводимостью вентилей выпрямителя, а активное торможение путем снижения напряжения на статоре и возникновения полей, тормозящих вра:дение ротора, Новые свойства стенда для обкатки и испытания двигателя внутреннего cI"oðàíêë существенно расширяют

Его функциональные возможности без усложнения схемы, ч=a дает значительный экономический эКект при его использовании 7 ). .:

I

1

), k с

) 1

Г

И 1 г ;l

У :.1

Г

? (I

1 !

2 ! 1

l Р

) з 5

«

l

f 1 (l

f

1 — 4 !

Составитель Ю,Филин

Редактор А.Козориэ Техред О.неце Корректор В.Синицкая

Заказ 7730/30 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откры-ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/

Фиалиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4