Установка для испытания материалов на усталость при чистом изгибе и статическом осевом нагружении (ее варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Установка для испытания материалов на усталость при чистом изгибе и статическом осевом нагружении, содержащая основание, устройство для нагружения образца чистым изгибом, зажимы образца, установленные в шпинделях , корпус первого из которых шарнирно соединен непосредственно с основанием , а корпус второго установлен с возможностью осевого перемещения в гильзе, шарнирно соединенной с основанием , и устройство для статического растяжения, выполненное в виде пружины, опертой на гильзу, и гайки для сжатия пружины, которые размещены на корпусе второго шпинделя, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения точности испытания путем 1,компенсации в рабочем сечении образца момента от действия осевой силы. устройство для нагружения образца чистым изгибом выполнено в виде грузовой подвески и соединенных с ней тягами двух подпружи}1енных относительно корпусов шпинделей обойм, установленных с возможностью осевого перемещения соответственно на корпусе первого шпинделя и гильзе. 2. Установка для испытания материалов на усталость при чистог изгибе и статическом осевом нагружении, содержащая основание, устройство для нагружения образца чистым изгибом, зажимы образца, установленные в шпинделях , корпус первого из которых шарнирно соединен непосредственно с осС б нованием, а корпус второго установ (Л лен с возможностью осевого перемещения в гильзе, шарнирно соединенной с основанием, и устройство для статического растяжения, выполненное в ви де пружины, опертой на гильзу, и гайки для сжатия пружины, которые размещены на корпусе второго шпинделя , отличающаяся тем, to что, с целью повьш1ения точности исо пытания путем компенсации в рабочем ND сечении образца момента от действия осевой силы, устройство для нагружесл ния образца чистым изгибом выполнено в виде двух стержней, /хестко соединенных соответственно с корпусом первого шпинделя и гильзоГ и установленных параллельно оси шпинделей в вертикальной плоскости, и двух грузов , расположенных на соответствующих стержнях и подпр ткиненньгх относительно них.

союз советсних социАлистичесниx

РЕСПУБЛИН зсаС01ИЗЗ4 описание изовретения тельно них.

ГОсудАРстВенный Комитет сссР по делАм изОБ етений и Отн ытий (21) 36 19080/25-28 (22) 12.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. h" 39 (72) Л.Ф.Шестопал и Н.Р.Музыка (71) Институт проблем прочности

AH Украинской ССР (53) 620.178.324(088.8) (56) 1. Серенсен С.В. и др. Машины для испытаний на усталость. M. Машгиз, 1957, с. 349-351.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 853482, кл. С 01 N 3/34, 1980 (про тотип). (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ ЧИСТОМ ИЗГИБЕ

И СТАТИЧЕСКОМ ОСЕВОМ НАГРУЖЕНИИ (ЕЕ

ВАРИАНТЫ), (57) 1. Установка для испытания материалов на усталость при чистом изгибе и статическом осевом нагружении, содержащая основание, устройство для нагружения образца чистым изгибом, зажимы образца, установленные в шпинделях, корпус первого из которых шарнирно соединен непосредственно с основанием, а корпус второго установлен с возможностью осевого перемещения в гильзе, шарнирно соединенной с основанием, и устройство для статического растяжения, выполненное в виде пружины, опертой на гильзу, и гайки для сжатия пружины, которые размещены на корпусе второго шпинделя, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности испытания путем ,компенсации в рабочем сечении образца момента от действия осевой силы, .„Я0„„1120215 A устройство для нагружения образца чистым изгибом выполнено в виде грузовой подвески и соединенных с ней тягами двух подпружиненнък относительно корпусов шпинделей обойм, ус— тановленных с возможностью осевого перемещения соответственно на корпусе первого шпинделя и гильзе.

2. Установка для испытания матери. алов на усталость при чистом изгибе и статическом осевом нагружении, содержащая основание, устройство для нагружения образца чистым изгибом, зажимы образца, установленные в шпин. делях, корпус первого из которъгх шар. нирно соединен непосредственно с основанием, а корпус второго установлен с возможностью осевого перемеще— ния в гильзе, шарнирно соединенной с основанием, и устройство для статического растяжения, выполненное в ви де пружины, опертой на гильзу, и гайки для сжатия пружины, которые размещены на корпусе второго шпинделя, отличающаяся тем, что, с целью повъш!РHHR точности испытания путем компенсации в рабочем сечении образца MoMeнта оТ действия осевой силы, устройство для нагружения образца чистым изгибом выполнено в виде двух стержней, жестко соединенных соответственно с корпусом первого шпинделя и гильзой и установ ленных параллельно осн шпинделей в вертикальной плоскости, и двух грузов, расположенных на соответствующих стержнях и подпружиненных относи (i !с:

1 л :1 !, Я ; . ..

О с! "Е-:.! —.:-:

I Гf )

J(1): 1

У, 1

Н:

Dd

Ii.;

tj; яыпол!! v: i; Г !

"Q r, Ti.Л

ЩЕ. JIJiF I.Ï!: I iraq(CГ ":, Ill>i%i ТЯ i, i.. <=.Б I, ")

B<2P co J! H ., л" Я П» i)i - 1 Í

В П -iCtt(l-— полз с р ". it!; —;i .."(::. я х (т, 1 1: О»(1 :.:5 j . I! У

«; !, с!1»: "t 111::с".fo I!

::1-",. l, (! г:и-,.- . 1 . с;7::(с -.—

C (1Л if

7 -- -,,,,:-,,-тг! =с; -ву;р!

«;l

:!"; (:;,jl— (» 1 (3 з . Л

» КО! н >1! 11

;>л,: сст(О ца„ установленные в шпинделях, корпус одного из которых (нарнирно соед(! не« непосредственно с основанием, л корпус другого установлен с возможность!о осевого перемещения в гильзе, шарнирно соединенной с основанием, и устройство для статического растя— жения, выполненное B виде пружины, опертой на гильзу, и гайки для сжатия устройство для нагружения образ—

fra чистым изгибом вывод«ено в виде дву>с стержней, жестко соедине«13!тх соотьетственно с корпусом первог: ш(пинделя и гильзой и ., с тл«ОВ>(е .:(: (х пар.=: (лел- «о Оси шпи«делей !3 н. 1 т ((се (! ьно;I 1л„! >с f (-,,:(, и д33 vv j ру 3 О (; вас«от(о;qe;f«;,—;:..-. ООответстну!е(ци:;.!л:-т сг... «: (л (;>((О "(I(! ., «с сть!(! Ос . j . ", ."(!«г

:II-3 5«!О 1(О .I; : : 1! .. :f С С С I!

1» — (>o! Г ",, i(!j(! 13(fi с((О! .! *,;, "яже «ия . 13ы((((!((I! с Ii 1!1 (е I

ОЛЕ!> Ой «:, (,;, .. »> !f (, f";f,;:

/ ;1, Л (!. f 51 !I . 1>Л чl!От! II . (О(..3!:.! О;11!".!(«ос:: 11; "е!

1 - >(;

f ! . . ( и 1 б, «О. (:!р у>ни «с 1(1! .i! От «Ос«те . ь!(О кор 1:,(Ол / I R (!и:;1 (с "eff з и б по1> 1 O Г - (! i »:. P(il . 5 д (Ик

О с 5(!! 7,,i(! »>,! -!, („(! о;! н,! 5 *(- 1 р

x,:e.f 7 «О; 1 .;;;..:, .. -. -- - .",({5>- 0? 15 4 двигателем 23, у(..тл«О!3«еfI«f: if в кор— пус.е 7.

Во втором 135pf<7!f Те устл«овки устройство -,ля нагр>же!!! я об >лада 4 гис

5 тым из ги(ОМ Вы«од!«-1!О В ВндЕ двуХ стержней 24 и ?. 7, ec òко с оедине«ных соответственно с корпусом 7 пеpвnrо шпин.-(еля 5 и гильзс и 9 и ус.тлновленных параллельно ос шл(!«делей > и б в вертикальной плоскости, и двух

"л;зс -. 26;f 27, плсполс кен«ых состле тот((о «1(О (л ст .Г>5к«ях 2 и 2> и под.! (i l . .: " т !! c e! т i, f l c f, ! х 11 о с, 5 (3 (л(-.;:,.. :2 ", f(л!!модейстгу (И ! O 37!f×

:I.: .:..:!!i,., О р" 1 (с(1(>УС-7 (53 (Лйха—

1 (1 !

: . 1 :: 1 . (, .1! i . Оl:О!>Отe ((;! О!

3!

1 Я (. > . О i>.;1" (..: 317((3(! «! I ÌCI>fe «7 ( ь, (e 1, (! i, (.: .151! 5(-(.(1((ò I!ec л

1

I .:":(:.1 !.,: . . ;.,:..: . !.(. :к 1б устаианки и О величике;-гз ги 1ающе:.=:;А1ента е

При работе ус таиод и до дтооом;у варианту нагр уже кие об р а э ца 4 чис гьик изгибом осущестэлнетсЯ при помощи

26 Ef 2/. 3PN E .OBOPOTE BOPBУ соВ 7 и 3 БслеДстние изгиба Образца

4 грузы 26 и.27,смещаются, сжимая

QP J,Ð ß И 2 9 Щ и З ТОМ 17 ДЕДИ ХИ B 1-=ются ЙАечи:..1риложения сил Беса гр . .— зов 26 к Р 7 и происходит уцели ект=;-момента М, изгибающего образец (фигаА) который B зтОм Вариаитс рааен

Н=Рсо Б g 2, "М ,P вж

1 " -Х

2

I

Г

11202!5

Составитель А.Зайцев

Редактор A.Êîýoðèç Техред Т.Фанта Корректор О. Билак

Заказ 7731/31 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная, 4