Датчик для измерения скорости коррозии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ КОРРОЗИИ по авт.св. № 920474, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленным в полости корпуса с возможностью осевого перемещения стаканом, в дне которого вьтолнено отверстие, a кромки обращены к открытой части полости, и размещенным в стакане поршнем с полым штоком, проходящим через отверстие в дне стакана, a держатели электродов закреплены на поршне.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ЯГ

РЕСПУБЛИК з(Я) С 01 N 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автсесыомм саидатиювстви

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ

I (61) 920474 (21) 3620803/25 "28 (22) 08.07 ° 83 (46) 23.10.84. Бюл. В 39, (72) Л.И.Семенов, В.В.Петров, Ю.Г.Рождественский, К.P.Низамов, Ф.А.Асфандияров, 10.С.Герасименко, Н.Н.Дмитриева, З.М.Девликамова и Л.Д.Семено (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (53) 620. 193 . 4 7 1 (088 . 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 920474 ° кл. G 01 Ы 17/00, 1980..80.„1120220 А

{54) {57) ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРБНИЯ

СКОРОСТИ КОРРОЗИИ по авт.св. У 920474, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленным в полости корпуса с возможностью осевого перемещения стаканом, B дне которого выполнено отверстие, а кромки обращены к открытой части полости, и размещенным в стакане поршнем с полым штоком, проходящим через отверстие в дне стакана, а держатели электродов закреплены на поршне.

1 11202

Изобретение относится к испытательной технике.

По основному авт.св.. СССР

Ф 920474 известен датчик для измере- ния скорости коррозии методом поля5 ризационного сопротивления, содержащий корпус, установленный на объекте с коррозионной средой, электроды, закрепленные на корпусе с помощью держателей, установленных с возможностью перемещения вдоль своей оси, и средства электрического изолирования электродов, при этом в корпу.се датчика выполнена открытая со сто роны крепления электродов полость, заполняемая при измерении газообразным или жидким диэлектриком (1) .

Недостатком известного датчика является низкая надежность при измерении коррозии на участках, удален ных от места крепления датчика, так как при значительном удалении электродов от полости на рабочих новерхностях датчика может начаться осаждение проводящих примесей, что приведет к замыканию электродов.

Цель изобретения — повышение надежности датчика. указанная цель достигается тем, что датчик для измерения скорости коррозии снабжен установленным в по30 лости корпуса с возможностью осевого перемещения стаканом, в дне которего выполнено отверстие, а кромки обращены к открытой части полости, и размещенным в стакане поршнем с полым 35 штоком, проходящим через отверстие в дне стакана, а держатели электродов закреплены на поршне, На чертеже изображена схема предлагаемого датчика.

Датчик содержит корпус 1, в котором выполнена открытая полость 2, установленный в последней с возможностью осевого перемещения стакан 3, в дне 4 которого выполнено отверстие,45 .размещенный в стакане 3 поршень 5 с полым штоком 6, который проходит че" рез отверстие в дне 4 стакана 3. На поршне 5 закреплены держатели 7 электродов 8. По всей длине держатели 7 покрыты электроизолирующим материалом

9, а в месте крепления держателей 7 с поршнем 6 к держателям подведены провода 10, проходящие через полость

11 штока 6 и соединяющие электроды 8 Ы с источником тока или измерительной аппаратурой (не показаны). В корпусе

1 выполнен канал 12 с клапаном 13 для

20 2 заполнения полости 2 диэлектриком.

С той же целью стакан 3 снабжен обрат ным клапаном 14, а в поршне 5 установлен перепускной клапан 15, На дне

4 стакана 3 установлены зажимная гай. ка 16 и втулка 17, взаимодействующие со штоком 6, а на корпусе 1 - зажимная гайка 18 и втулка 19, взаимодействующие со стаканом 3. Провода 10 соединены со штепсельным разъемом 20, а датчик содержит также кольцевые уплотнительные прокладки 21-23.

Датчик работает следующим образом

Стакан 3 устанавливают в полости

2 таким образом, что его кромка нахо. дится несколько выше нижней кромки полости 2„ и фиксируют его с помощью гайки 18 и втулки 19 в указанном положении. Нужное положение электродов

8 достигается с помощью штока 6, фик сируемого гайкой 16 со втулкой 17.

Поршень 5, шток 6 и стакан 3 герметизируют прокладками 21-23 соответственно. Затем датчик устанавливают на исследуемом объекте, например в переходнике 24 трубопровода 25, При этом открытая полость 2 и стакан 3 частично погружаются в текущую по трубопроводу коррозионную среду 26, например нефтепродукт. Полость 2 через канал 12 с клапаном 13 заполняют диэлектриком, например азотом или трансформаторнь?м маслом. Стакан 3 при этом также заполняется диэлектриком, так как его нижняя часть сообщается с полостью 2. Провода 10 подключают к соответствующим прибо рам и проводят измерения скорости коррозии методом поляризационного со противления в участках, прилежащих к месту крепления датчика.

При измерении скорости коррозии Б участках, удаленных от места крепления, стакан 3 устанавливают в нижнее положение и при этом заполняют его полость диэлектриком через клапаны

14 и 15, что препятствует попаданию коррозионной среды в полость стакана

3 и возникновению на нерабочих поверхностях токопроводящих примесей.

Изобретение позволяет повысить надежность датчика в работе путем исключения. возможности замыкания электродов при измерении коррозии на различных участках исследуемого объекта.

Составитель Э. Карпиловская

Редактор А.Коэориз Техред Т,Фанта Корректор М.Леонтюк

Заказ 7731/31 Тираж 822 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4