Несущие поверхности для летательных аппаратов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М., 11204 з. н;,.ц;., l,, .и 11
ПАТЕНТ НА- ИЗОБРЕТЕЙИЕ
Кле р ЕЗЬ, з (ОПИСАНИЕ
/, несущих поверхностей для летательных аппаратбв . и патенту ин-ой фирмы .О-но иеталлических конструкций Дорнье с огр. отн. (pornier Netallbauten G, m. Ь. Н. и ин-па К. Дорнье (C Dornier), в r. Фридрихсгафене, в Германии, заявленному 18 октября
1926 года (заяв. саид. М 17926). I
Действительный изобретатель ин-ц К. Дорнье (С. Dornier)., 0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.
Настоящее изобретение касается устройства остова для крыльев летательнйх аппаратов. Крылья, летательных аппаратов снабжаются, вообще говоря, в качестве. главных иродольных балок, двумя лонжеронами, на которых располагаются друг за другом ребра, обеспечивающие сохранение крылом его,формы, В то время как силы, приходящиеся в плоскости продольных балок, могут быть легко передаваемы на точки прикрепления половинок крыла через посредство связывающей. эти балки между-собою фермы, для передачи в несколько раз ббльших сил,. направленных перпендикулярно к плоскости продольных балок, необходима ферма, расположенная, в существенных чертах,,перпендикулярно или же под значительным углом к плоскости продольных балок.
В простейшем случае подобная ферма состоит из пары. раскосов, идущих, примерно, от середины каждой половинки крыла в косом-иаправленни книзу к фюзелажу или„
1 корпусу аппарата. .Рак как продоль1 ные балки отстоят друг от друга лишь на небольшое расстояние, то вследствие перемещения сил, вы= зывающих подъем, в — упомянутых раскосах возникают весьма значительные напряжения.
Для уменьшения этих напряжений настоящее изобретение преду- . сматривает увеличение расстояния, раскосов друг от друга, так что раскосы эти могут получить меньшее поперечное сечение, благодаря чему достигается одновременно уменьшение веса их и сопротивления воздуха. Это увеличение расстояния между, раскосами достигается тем, что точки воздействия на эти раскосы располагаются на балке, перпендикулярной к продольным балкам и расположенной вполне или отчасти в их плоскости.
Предлагаемое изобретение дает, таким образом, возможность придавать главному остову крыла, вместе с тем, особенно простую форму, напр., форму креста с применением только одного лонжерона и одной поперечной балки, к которой прикрепляются упомянутые выше ,раскосы. Продольная балка присоединяется; прп этом к корпусу летательного аппарата либо непосредственно, либо через цосредство конструкции в виде фермы, между тем как поперечная батка опирается на нижнюю часть этого, корпуса описанным выше образом при помощи двух раскосов. Служащие . для передачи воздушных сил на продольную балку, выполняемые общеизвестным образом ребра, соедипяются с этой балкой жестким образом.
Так как дня поддержки каждой половины крыла требуется только трп точкиопоры, то наряду с обеими опорными точками, устроенным п ва поперечной балке, необходима еще третья точка опоры„которая целесообразно расп лагается на и рпусе аппарата пли же пад,ним.
Поддеря знающий каждую половину крыла, бало--ный крест . получает таким образом опору по обоим концам поперечной балки и у внутреннего конца продольн.й балки. Для того, чтобы при этом избежать слишком высокой нагрузки ребер, придающих крылу . определенную форму и поддеря пваюших его поверхность, является целесообразным с точки зрения статики выполнять каждую половину крыла пе в виде прямоугольн;,кз, а с сильным закруглением углов для понижения нагрузки ребер, далеко удаленных от йопереппой балки, так что каждан половина крыла пмеет в плане, в стщ ственных чертах, эллиптическую форму. Вопреки обычным Воззрециям, сО. гласно аэродинамических исследона пй, оказывается, что это не вызьвает никаких существенных неудобств. Наряду с достигаемою при этом статическою выгодою полую, ется еще и то дальнейшее пре. мущество, что поле зрения пилота почти совершенно не суживается крылом. Далее, при одномоторных л .тательных аппаратах, вследствие иезначительного протяжения лежащей в прополлерной струе чйсти летательного аппарата, получается лищь слабое нарушение пр риль. ности струи. Благодаря этому, в подобных летательных аппаратах можно достигнуть более высокого коэффициента полезного действия. про пеллера. Соответствующие ис-следования показали также, что при этом оказывается весьма благоприятное влияние на всю, картину, создаваемого течения воздуха.
Для некоторой разгрузки лонжеронов является целесообразным выполнять переднюю кромку крыла в виде опорной балки. При известных условиях рекомендуется производить также усиление задней кромки крыльев, так что в этом случае весь. остов крыла, вместе с образованйыми продольными поперечными балками крестом, представляет собой жесткую ферму.
На. приложенном чертеже представлено несколько примерных форм выполнения предлагаемых несуших и 1верхностей при чем
1 фиг. 1 изображает 1 плане половипу крыла, согласно предлагаемого изобретения; фпг. 2.— поперечный разрез по середние крыла. в-направлении движенпя, соответственно линпп А,А. ва фиг. 1; фиг.3— разрез крыла по линии В,В на фиг. 1;. фпг, 4 — вид сверху навесь летательны и аппарат в уменьщепном масштабе сравнительно с фиг. 1 — 3; фиг. Ь вЂ”., другую форму выполнения, соответствующую в существенных чертах на фиг. 1; фиг. 6 — вид спереди одной половины летательного аппарата; фиг. 7 †поперечный разрез крыла по линии С,С на фпг. 5.
При выполнении по фиг. 1 — 4 остов крыла состоит из одной единственной продольной балки а, соединенной жестким в смысле изгиба образом с поперечной балкой, б.
Обе эти балки представлены выполненными в виде двойных коробчатых балок. Ребра f накрепко соединены с продольной, балкой а.
У концов поперечной брелки 6 при помощи шарниров d присоединены
Фиг.1. с
Фиг,) ФигЕ к раскосы с, которые у своего нижаего конца соединяются с корпусом аппарата при помощи шарниров е.
Половина крыла 4: на одном из, своих концов h снабжается не показанным подробнее на чертеже шарниром, предназначенным для присоединения к корпусу. Передняя кромка крыла выполняется усиленной, благодаря чему она создает разгрузку продольной балки.
При форме выполнения по фиг. 4 обе половинки крыла k> k, сходятся в одной точке, так что с места сидения k пилота открывается xopomee поле зрения. Можно также усмотреть, что влияние, производимов половинками крыла на создаваемую пропеллером г воздушную струю, в этом случае оказывается значительно меньшим, чем .при других конструкциях.
: . Крыло, изображенное на фиг. 5 — 7, снабжено двумя продольными балками а ; а„связанными жестким в смысле изгиба образом с попе. речною балкою Ь; По концам этой последней балки опять-таки при.соединены два раскоса с. Крыло k выполняется при этом, в противоположность конструкции по фиг. 1 — 4, идущим непрерывно на всем протяжении размаха и связывается с корпусом еще посередийе при помощи раскосов т.
Предмет патента.
1. Несущие поверхности для летательных аппаратов, характеризующиеся применением связанной с каждой поверхностью поперечной балки, концы которой выведены соответственно за переднюю и заднюю кромки поверхности и, соединены с корпусом аппарата при помощи раскосов.
2. Форма вйполнения охарактеризованных в и; 1 несущих поверхностей, отличающаяся тем, что каждая йз двух отдельных йоверхностей снабжена лишь одним лонжероном Ь(фиг. 1 — 3) и имеет в плане приблизительно эллиптическое очертание (фиг. 4), при чем обе поверхности соединейы между собою шарниром, предназначенным для прикрепления их к корпусу аппарата.
3. Форма выполнения охарактет ризованных в и. 1 несущих поверхностей, отличающаяся тем, что поверхности выполнены в виде одного общего крыла, идущего на всем протяжении размаха и снабженного двумя лонжеронами (фиг. 5 — 7).
Фиг.7 с
Теиеграфмя ЛСПО, Леанпгрвд, Ленпукев, N
Р
3 петенту ин-ной фирмц „0-во иеталличееких, конструкций Дорнье с вгр. ото." % Ц2О4