Гистерезисный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИСТЕРЕЗИСНЫЙ ЭЛЕКТРОДБИГА ТЕЛЬ, содержащий статор с обмоткой, укрепленной в корпусе, и ротор с валом, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности выходных параметров и мгновенной частоты вращения, на валу ротора установлен диск, периферийные торцовые поверхности которого сочленены посредством упорных подшипников с корпусом и с гибким диском, на торце которого выполнен зубчатый венец, находя1цийся в зацеплении с жестким зубчатым колесом, установленным неподвижно в корпусе, гибкий диск укреплен на оси, которая установлена посредством радиальных подшипников в корпусе и на валу ротора, а беговая дорожка одного из подшипников со стороны гибкого диска выполнена § профилированной по закону синуса.
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
МЦМЛЮФ
РЕСПУБЛИК
3(д) Н 02 К 19/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3643813/24-07 (22): .22. 09. 83 (46) 23.10„84. Бкл.И 39 (72) Г.М. Неменатов (53) 621.313.323 (088.8) (56) 1, Хрущев В. В. Электрические микромашины автоматических устройств.
М., "Энергия", 1976., с.100.
2. Юферов Ф.М. Электрические машины автоматических устройств. М., "Высшая школа", 1976., с.143. (54)(57) ГИСТЕРЕЗИСНЫИ ЭЛЕКТРОДВИГА° ТЕЛЬ, содержащий статор с обмоткой, укрепленной в корпусе, и ротор с валом, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности выходных параметров и мгновенной частоты вращения, на валу. ротора установлен диск, периферийные торцовые поверхности которого сочленены посредством упорных подшипников с корпусом и с гибким диском, на торце которого выполнен зубчатый венец, находящийся в зацеплении с жестким зубчатым колесом, установленным неподвижно в корпусе, гибкий диск укреплен на оси, которая установлена
-посредством радиальных подшипников в корпусе и на валу ротора, а беговая дорожка одного из подшипников со стороны гибкого диска выполнена профнлированной по закону синуса. ф
1120454
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к гистерезисным электродвигателям и может быть использовано в прецизиозном .электропроваде. 5
Известный гистерезисный электродвигатель, содержащий статор с обмоткой и ротор с активной частью из ферромагнитного слоя, изготовленного из гистереэи=ного материала jl) . 10
Однако при работе такого гистерезисного двигателя при меняющейся нагрузке илн регулировании скорости возникают качания ротора, приводящие к нестабильности мгновенной ско- 15 рости вращения, что ограничивает возможности применения гистерезисных двигателей в прецизиозных приводах, в которых необходима высокая точность поддержания скорости, 20
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту являются гистерезисные электроцвигатели, содержащие статор с обмоткой, укрепленный в корпу- 25 се, и ротор с валом (21
Недостатками известного гистерезиса двигателя являются меньший объем активного материала ротора и, как следствие уменьшение синхрониэирующего момента; увеличенный момент инерции ротора и вес двигатели за счет расположения в расточке короткоэамкнутой обмотки, которая в синхронном режиме вращающего момента не создает.Малое быстродействие, низкий ЩД., что объясняется недостаточным использованием статора и взаимным неблагоприятным влиянием двух активных частей ротора. д0
Целью изобретения является повышение равномерности мгновенной частоты вращения и стабильности параметров электродвигателя. !
° т " 45
Укаэанная цель достигается тем, что в "".истерезиснсм двигателе,содержащем статор с обмоткой, укрепленной в корпусе, и ротор с валом, установлен диск, периферийные торцовые поверхности которого сочленены посред- 50 ством упорных подшипников с корпусом и с гибким диском., на торце которзго выполнен зубчатый венец, находящийся в зацеплении с жестким зубчатым колесом, установленным не- 55 .подвижно в корпусе, гибкий диск укреплен на оси, которая установлена посредством радиальных подшипников в корпусе и на валу ротора, а беговая дорожка одного из подшипников со стороны гибкого диска выполнена профилированной по закону Синуса.
На фиг. 1 изображен гистерезисный электродвигатель, продольный раз реэ; на фиг. 2 - развертка ротора по образующей профилированной беговой дорожке;
Гистерезисный электродвигатель содержит статор 1, в пазы которого уложена обмотка 2, ротор 3 гистерезисного материала, на валу ротора 3 установлен диск 4, на торце 5 которого, обращенном от статора 1, выполнена профилированная по закону синуса по глубине направляющая беговая дорожка б для тел 7 качения. На торцовой поверхности 5 диска 4, обращенной к статору 1, выполнена вторая беговая дорожка 8 для тел 9 качения,. замыкающих через обойму 10 на корпус
11 осевые нагрузки, действующие на ротор 3, обеспечивая минимальный, ие изменяющийся в процессе,нагружения двигателя, рабочий воздуШный зазор тела 9 качения опираются на гибкий диск 12, содержащий зубчатый венец 13 на торцовой поверхности, закрепленный неподвижно на выходной оси 14, которая опирается посредством радиальных подшипников 15 на вал ротора 3 и на корпус 11, Жесткое зубчатое колесо 16 установлено в корпусе 11 и находится в зацеплении с диском 12.
Устроиство работает следующим образом.
При вращении ротора 3 тела 7 качения набегают на недеформированную часть гибкого диска 12. Вследствие упруго-контактных сближений и собственно упругих деформаций гибкого диска 12 возникают силы вязкого трения (диссипативные силы), пропорциональные скорости деформации гибкого диска 12, направленные противоположно скорости деформации и препятствующие развитию колебаний, Частота вращения выходного вала определяется частотой вращения ротора и передаточнЫм числом зубчатой пары, Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет гасить развитие колебаний и получить двигатель со свойствами апериодического звена, обеспечить постояноство величины рабочего воздушного зозора в процессе нагружения двигателя, а значит, и Риг. 1 Рог. Я
Составитель В.Трегубов
Редактор Л.Лосева Техред М.Гергель . Корректор А.Обручар
Заказ 7756/42 Тираж 666
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 з 1120454 4 стабильность параметров: соз Ч,КПД торцового гистерезисного двигателя вращающего момента на выходном валу, вплоть до прецизионного электропризависящих от величины воздушного эа- вода, в котором необходима высокая зора, раСширить области применения точно.сть поддержания скорости.