Судовой двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 11208
Класс 65f, 4
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ,О П И С А Н И Е
< . судового двигателя.
К патенту В. П. Кванова, заявленному 5 июля 1927 года (заяв. свид. № 17980).
О выдаче патента опубликовано 30 сентября- 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.
Уже известны судовые лвигатели, состоящие из вертикальных цилиндрических кожухов, вращаемых ветряками, равно как известны ветряные ивигатели барабанного
"типа с зигзагообразными каналами, образованными лопастями, кромки кюторих снабжены утолщениями для избежания завихрений; пщрбньте судовые двигатели имеют TOT недостаток, что скорость вращения . цилиндрического кожуха, свнзавного иепоорщотвенно с ветряном, зависит от скоро с пи вращения ветряка.
Предлагаемое изобретевие имеет щаью устраипь этот не остаток путем,уст повии соответствующих передач от врыцаемых ветром ветряков к цилвнрричесиим иову хам.
На чертеже фиг. 1 изображает попеуечное сеченйе wrpaza; фиг.,2 — боковой . вид установленных на,судне двигателей;. фиг. 3 — схату судового руля.
В иронштейнах w ìà÷òû и судна укреплен общий вщтгтнальвьтй вал с, ва котором установлены цилищричесиий кожух а и ветряк а,. Ветряии а,-а, нращатотсн ветром в пригифоположные стороны; для BbIKJII0чения из работы того или двупого вегряка или обоих вместе, они снабжены цилиндричесииии хюлщевыии шторами а„кюторыми весь ветряк затягивается; в случае шторма кожухи а опускают на ветряки.
Кожухи а-а связаны иежду собою беиэнечною цепью И„а валы ветряков — фрикционною иередачей, состоящей из уирепленнйх ,на валах С дисков ж и вертикально рмпо-, ложенных па горизонтальюм валу е дисков з и з,; ррижимая оинн из лкскюв з или
8, к диск ж, можно зжлазить В %1щьться кожух а соседней мачты в ту или другую сторону а переместив диск ж по валу С уменьшмот или увеличивают сиоркть вращения ИОж7хов.
Для нраптенин кожухюв а, иащмввр, по часовой стрелке, аву ирывают чехлом кормовой ввгряк и опускают чехол иа носо- вом ветряке, который начинает вращапься, передавая зрйщеяив хщж помощи фрик ционной передачи дармовому кожуху а, вращающему лри нсетощи ценной переда чм И носовой кожух а в ту же сторону и с той же сиоролъю; сиорость эратдения кожухов регулиру@гсн il19pglBF3IBII9p(iilo валу С днска ж. При сильном встречном итре судно движетсн при помощи нинга К, вращаемого ветряиом передачею л, дей-. ствующей нри помощи шиивов з, или з.
Руль д (фиг. 3) вьнюанюгся в виде уегановленных на одной юси двух роторов, вращвемых потоком воды в прмивополюаньте стороны: для управления трьбувкя почня— 2 фиг. I фкГ. 2
Тнп. «Коминтерн» Центриздата Народов СССР. Ленинград, Красная, 1. тле oj ного 3I3 кюиухов для открывания того иди míîãî ротора.
П р е д м е т и а т е,н т а.
Суувой двигатель, состоящий из вертика.чьных цнлп|гдричесиих искухов, вращаевых ветряками или млораип, харытержзующийся тем, что нижние чампи нюсового и 1;ормового» двигателей.а,-а, (фиг. 2), вращаемые ветром в про пивополойные стороны, связаны мещу собою рйювою фрикциаивю порцию жзежз, а цилиндрические кожухи а бесианечною ципью и, при чем, при вращевии, Бацри»ер, носо,вого лвгпателя а, передача устанавливается тж, чтобы зькрытая шторагии кормовая ча:сть а„и связанные между вбою цилидглры а-а вращались с большею скоростью по еравнейию оо скюростью вращения носового двигателя а,.