Черпательная машина для разработки торфяных залежей и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N) 11210 ! .!

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 10 с, 1 и

84d

ОПИСАНИЕ черпательной машины для разработки торфяных залежей.

К патенту ин-ца А. Маннесмана (Alfred Mannesmann), в r. Берлине, Германия> заявленному 8 июля 1927 года (эаяв. свид. No 18034).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Существующие черпательные машины с применением одной или нескольких подъемно-опускных ковшевых рам конструировались до сих пор таким образом, что ковши широкой своей стороной продвигались параллельно откосу и тем самым вычерпывали материал на платформу машины, так что ковшевая рама при постепенной выемке материала все более приближалась к платформе машины. Следовательно производилось врезан ие в разрабатываемый материал и после предельной глубины одного вреэания, равной ширине ковша, платформа машины должна быть передвинута на одну ширину ковша, чтобы произвести следующее врезание. Точное перемещение платформы требовало вре мени и перерыва в работе для ее перестановки.

Если же производить выемку материала не на платформу машины, а высыпать материал параллельно движению платформы, то последняя может быть постепенно продвинута вперед параллельно откосу, однако для выемки следующего слоя машина все же должна быть остановлена для возвращения в исходное положение.

На схематическом чертеже фиг. 1 ,: изображает вид черпательной ма шины спереди; фиг. 2 — вид машины сбоку; фиг. 3 †час ковшевой цепи в увеличенном масштабе; фиг. 4 — вид отдельного ковша спереди в увеличенном масштабе; фиг. 5 †продольный разрез по линии У вЂ” 1 фиг. 3; фиг. б — вид сбоку поддержки для, ковшевой рамы.

Для устранения указанных недостатков предлагается черпательная машина, предназначенная преимущественно для выемки торфа, рабочей частью которой является одна или несколько ковшевых рам 20 подве, шенных на выносе 7 (фиг. 1) плат; формы 1 машины, Бесконечные ков шевые цепи, огибающие упомянутые рамы, предназначены для работы в обоих направлениях их вращения, а несомым ими и не имеющим днища ковшам придана конструкция, имеющая целью дать им воэможность действовать при каждом из двух возможных направлений вращения ковшевой цепи. Вместе с тем устрой- ство машины преследует цель осу-; ществления возможности подымать или вращать выносную раму 7 вместе с ковшевыми рамами, сообразно условиям работы.

Машина состоит из платформы 1 на колесах 2, с укрепленной на ней вертикально рамой 3. Выносная рама

7 помощью шипов может быть вращаема в гнездах 6, а вместе с тем скреплена с перемещаемым вдоль рамы 3, помощью систем цепей или канатов с блоками, грузом 5.

Каждая из ковшевых рам 20 состоит из 2-х боковых стенок 24 (фиг. 2), связанных или с подставками барабанов 22 и 23 или с выносной рамой

7 или же и с теми и другой одновременно. Стенки 24 расставлены на расстоянии равном ширине ковша и свя- заны между собой оградительной стен- кой 27, упирающейся в ребра, коими, снабжены по периферии стенки 24..

Ковши прикреплены к бесконеч- ным цепям 28 (фиг. 3 — 6) и состоят из боковых щитов 29 и 30, с сечением в виде двух сходящихся под углом граней (фиг. 4), подвижно соединенных с цепями 28 и примыкающих к стенке 27. При большой ширине ковшей их можно разделить средней вертикальной перегородкой

37, скрепленной со средней из цепей 28. Щиты 29 и 30 связаны горизонтальной перегородкой 33, одним краем упирающейся в оградительную стенку 27 ковшевой рамы, а другим краем подходящую к оси 34, несущей выгнутую наружу переднюю ковшевую стенку 35, 36. Грани 35 и

36 этой стенки связаны между собою вертикальными, снабженными зубцами, перегородками 37. Передняя стенка 35, 36, вместе с зубчатыми перегородками 37, поворотно укреплена на оси 34 так, что или часть

35 прилегает к верхней (над перегородкой 33) грани щитов 29, 30, или часть 36 прилегает к нижней (под перегородкой 33) грани тех же щитов. Поворачивание стенки 35, 36 около оси 34, например, при движении рабочей ветви цепей 28 вниз (фиг. 3) происходит, по утверждению заявителя, под действием собственного веса. Когда ковш дойдет до места огибания цепями 28 барабана 25, то зубцы перегородок 37 врежутся в торфяную массу и стенка 35, 36, повернувшись около оси 34, отодвинет от щитов 29 и 30 свои грани 36, зачерпывающие (срезающие) в это время торф из залежи.

Этот торф попадает затем в образовавшееся между щитами 29, 30, гранями 36 и перегородкой 33 помещение, дном которого служит грань барабана 25. При дальнейшем, уже подъемном, движении этой ветви цепи 28, ковш, верхняя половина которого наполнилась торфом, повернувшись, вместе с гранью ба-. рабана 25 перейдет на стенку 27, по коей и будет, увлекаемый цепями 28, скользить вверх. По утверждению заявителя, несмотря на отсутствие у ковшей дна, торф при этом не вывалится, так как сначала грань 25, а затем оградительная стенка 27 будут заменять это дно.

Пройдя через верхний барабан 22 (фиг. 2) ковш попадаег в не огпажденное стенкой 27 пространство и торф из него вываливается на проходящую внизу транспортерную ленту 39, а с нее передается на транспортер 40 (фиг, 1).

При обратном направлении движения цепей режущей частью будут служить грани 35 передней стенки и наполняться торфом будет, по словам заявителя, нижняя половина ковшевого пространства. Таким о6разом, как полагает заявитель, вследствие поворотного на оси 34 укрепления стенки 35, 32 †п определенном направлении движения цепи будет действовать соответственно лишь одна из 2-х частей 35 и 36 стенки с ее режущим краем, другая же часть будет отодвинута в нерабочее положение.

Для усиления режущей способности, части 35 и 36 снабжены режущими краями по форме, указанной на фиг. 4 и 6.

1 1ри подъеме выносной рамы 7 подымается и укрепленная на ней транспортерная лента 39, а также, при помощи ролика 45, и примыкающая к ней часть транспортера 40 с прикладной шиной 46. Платформа 1 снабжена подвижными консолями 47, 48 с лебедками 49, 50 для целей перекладывания рельсового пути, корчевки пней и т. п. Машина обслуживается электромоторами 51 и

54. При особо длинных ковшевых рамах, в целях разгрузки выноса 7, можно прикрепить снизу к одной из боковых стенок 24 закрытый поплавок 57, обвиваемый цепью 56 (фиг. 7), приводимой в движение помощью передачи от мотора, движущего ковшевые цепи.

Предмет патента.

1. Черпательная машина для разработки торфяных залежей и т. п., снабженная одной или несколькими подъемно-опускными ковшевыми рамами, прикрепленными, главным образом, к выносной раме, отличающаяся тем, . что ковши образованы из боковых щитов 29 и 30, связанных перегородкой 33, и из состоящей из двух частей поворотно укрепленной на оси 34,передней стенки, части которой 35 и 36 снабжены режущими ребрами для того, чтобы при определенном направлении движения ковшевых цепей работали лишь режущие ребра соответствую щей части, а ребра другой части были в нерабочем положении.

2. Видоизменение черпательной машины, охарактеризованной по п. l,, отличающееся тем, что боковые щиты ковшей снабжены режущими, зубцами и что такими же зубцами

; снабжены перегородки 37, установленные между частями 35 и 36 пе, редней стенки и с этими частями скрепленные.

3. Форма выполнения черпательной машины. по п.п. 1 или 2, отличающаяся совместным применением открытых, со стороны ковшевых цепей, ковшей и неподвижной, ограждающей с обоих боков внутреннее пространство между нижним барабаном 25 и верхними барабанами 22 или 23, стенки 27, предназначенной для закрывания открытой стороны ковшей при продвижении их от ниж1 него барабана к одному из верхних, и прерванной на участке между барабанами 22 и 23, в целях опоражнивания в этом месте загруженной части ковшей без опрокидывания их.

4. Машина, охарактеризованная в и, 1 и последующих, отличающаяся применением подвижно связанной с выносной рамой 7 головной части транспортерной ленты 40, в целях ее совместного с ковшевыми цепями подъема, опускания и поворачивания.