Устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее размещенную в паровой камере пресс-форму с радиально раздвижными секторами, кинематически связанными с механизмом для их разведения , собранную с зажимными дисками диафрагму, механизм управления .диафрагмой и амортизаторы, о т л и .чающееся тем, что, с целью улучшения обслуживания, амортизаторы расположены между механизмом управления диафрагмой и механизмом для разведения секторов, a между зажимными дисками диафрагмы установлена распорная втулка. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
OtWMM
РЕСПУБЛИК др В 29 Н 5/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ з (21) 36)3969/23-05 (22) 07.07,83 (46) 30. 10.84. Ъ .9 40 (72) М.С.Ифанов и А.В.Репин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (53) 678.058.3:678.065 (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР
Ф 937215, кл. В 29 Н 5/02, 1980.
2. Патент США Н 3776999, кл. 264315, опублик. 1973 (прототип), (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРИОВАНИЯ
И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЬШЕК ПНЕВИАТИЧЕС„SU.„,1 121151: А
КИХ ШИН, содержащее размещенную в паровой камере пресс-форму с радиально раздвижными секторами, кинематически связанными с механизмом для их разведения, собранную с эажимными дисками диафрагму, механизм управления .диафрагмой и амортизаторы, о т л и,ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения обслуживания, амортизаторы расположены между механизмом управления диафрагмой и механизмом для разведения секторов, а между зажимными дисками диафрагмы установлена распорная втулка.
I 1 2115 l
Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для формования и вулкаиизации покрышек пневматических.шин, преимущественно в секторных пресс-формах.
Известно устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее разъемную паровую камеру, размещенную в ней пресс-форму, образованную верхней 10 и нижней секциями и раздвижными секторами, взаимодействующими с установленными в корпусе паровой камеры направляющими, диафрагменный узел с диафрагмой и зажимными дисками, 15 механизм управления диафрагмой и соосно с ним расположенный привод для перемещения нижней секции пресс-формы и разведение секторов в виде силового цилиндра, корпус которого свя- 20 эан с корпусом паровой камеры, а шток с нижней секцией пресс-формы.
Привод снабжен дополнительным полым штоком, а механизм управления диафрагмой смонтирован на верхнем тор це полого штока и выполнен в виде силового цилиндра,на верхнем торце корпуса которого установлен зажимной диск диафрагменного узла PI J .
Наиболее близким к изобретению 30 по технической сущности и достигаемому результату является устройство для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащее размещенную в паровой камере прессформу с радиально раздвижными секторами, кинематически связанными с ме" ханизмом для их разведения, собран-. ную с зажимными дисками диафрагму, механизм управления диафрагмой и 40 амортизаторы Г2 3 .
В изветсном устройстве амортизаторы предназначены для обеспечения зазора:между нижней секцией пресс-формы и секторами и установлены внутри 45 полости диафрагмы на круглой непод-.,н вижной плите. Расположение аморти. затора внутри полости диафрагмы в среде теплоносителей приводит к их быстрому износу, что вызывает необ- 50 ходимость частой замены амортизаторов из-за их малого срока службы в такой среде. При замене амортизаторов необходимо разбирать диафрагмениый узел, что создает неудобство в 55 обслуживании. пресс-форм.
Целью изобретения является улучшение обслуживания устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащем размещенную в паровой камере пресс-форму с радиально раздвижными секторамн, кинематически связанными с механизмом для их разведения, собранную с зажимными дисками диафрагму, механизм управления диафрагмой и амортизаторы, амортизаторы расположены между механизмом управления диафрагмой и механизмом для разведения секторов, а между зажимными дисками диафрагмы установлена распорная втулка.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает свободный доступ к монтажу и ремонту амортизаторов, чем облегчается обслуживание устройства.
На фиг. 1 изображено устройство при вулканизации покрышки; на фиг.2то же, в процессе смыкания пресс-формы °
Устройство для формования и вулканизации покрышек содержит разъемную паровую камеру с корпусом I и крышкой 2, запираемые байонетным замком
3, и размещенную в паровой камере пресс-форму с верхней 4 и нижней 5 секциями и раздвижными секторами 6, взаимодействующими с направляющими
7, установленными в корпусе 1 паровой камеры. В пресс-форме установлен диаф. рагменный узел с диафрагмой 8 и зажим ными дисками 9 и 10 последний иэ которых несет функции нижнего бортового кольца пресс-формы. По центру пресс-формы размещен механизм управления диафрагмой,.который вы" полнен в виде силового цилиндра.11, на верхнем торце корпуса которого установлен нижний зажимной диск 10, а шток 12 связан с верхним эажимным диском 9. Между эажимиыми дисками
9 и 10 установлена распорная втул" ка 13. Под пресс-формой соосно с механизмом управления диафрагмой расположен привод для перемещения нижней секции пресс-формы и механизма разведения секторов, который вынолнен в виде силового цилиндра 14, крышка 15 которого посредством штанг
16 связана с корпусом I паровой камеры, а полый шток 17 через штанги 18 связан с нижней секцией 5 пресс-фор мы 4
1121)5l
Привод снабжен полым штоком 19, установленным в штоке 17. На верхнем торце штока 19 смонтирован корпус силового цилиндра 11. Между механизмом управления диафрагмой )1 и полым штоком 17 механизма разведения секторов установлены амортизаторы
20, обеспечивающие движение секторов
6 и нижней секции 5 по направляющим 7 беэ их сжатия и деформирующие- )О ся при окончательном смыкании прессформы.
Устройство работает следующим образом.
Заготовка покрышки устанавливает- )5 ся на нижний зажимной диск 10 диафрагмы 8 при открытом байонетном замке 3., отведенной крышке 2 с верхней секцией 4. Верхний зажимной диск 9 поднят цилиндром 11. Диафрагма 8 20 заправляется в заготовку покрышки.
Верхняя секция 4 опускается вместе с крышкой .2 и касается верхнего зажимного .диска диафрагмы 9. При -, дальнейшем опускании секции 4 диск
9, опираясь через втулку 13 на диск
)О, опускает цилиндр 11 до упора в амортизаторы 20, после чего начинает перемещаться вниз цилищ(р 14, ко-. торый через крышку 15 и штанги 16 30 опускает нижнюю секцию 5 и смыкает сектора 6 в направляющих 7.
Размер втулки 13 обеспечивает зазор cfмежду секцией 4 и секторами 6, так как высота втулки 13 не больше расстояния между зажимными дисками .9 и )О при сомкнутом положении прессформы, но не меньше разности расстояний между дисками 9.и 10 при сомкнутом положении пресс-формы и зазором о между верхней секцией 4 и секторами 6 при их сведении, а усилие сжатия амортизаторов 20 гарантирует зазор 6 между нижней секцией 5 и диском 10.
При окончательном смыкании пресс формы выбираются зазоры а и б эа счет сжатия амортизаторов 20. Зазор 6 мо жет быть несколько большим зазора ш, в этом случае диск 10 установится на секции 5 беэ эазрра при подаче давления во внутреннюю полость диафрагмы с дальнейшей деформацией амор тиэаторов 20> После окончания вулканиэации открывается байонетиый saмок 3, поднимается крышка 2 с верхней секцией 4 пресс-формы, покрышка остается в нижней секции 5 и секто-- рах 6. Движенйем штока 17 через штанги 18 поднимается секция 5> а вместе с ней секторы 6 по направляющим 7, расположенным в корпусе 1. Сектора
6 выходят из протекторной части покрышки. Движением крышки 15 цилиндра 14 поднимается цилиндр 1) вместе с нижним зажимным диском !О,отрывая покрышку от нижней секции 5.Цилиндр
ll движением диска 9 вытягивает диаф. рагму 8 из покрышки. Покрышка удаляется с диска !О, который опускается до соприкосновения с нижней секцией 5 °
Пресс-форма готова к очередной загрузке заготовки покрышки. Далее цикл повторяется.
Предлагаемое устройство улучшает обслуживание устройства за счет обеспечения свободного доступа к монтажу и ремонту амортизаторов.
1121151
Составитель В.Дегтярев
Техред N.Kóçüìà
Редактор T.Âåñåëoâà
Корректор E.Ñèðoõìàí
Филиал ППП"Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4
Заказ 7866/12 Тираж 639 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5