Трансбордер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСБОРДЕР, содержащий грузовую раму, несущую отрезок рельсового пути и перемещающуюся на ходовых тележках посредством привода, и механизм юстировки, размещенный на указанной раме с возможностью взаимодействия со стопорными элементами , смонтированными вне трансбордера , отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности стыковки, механизм юстировки выполнен в виде смонтированных на раме симметрично одна относительно другой с возможностью горизонтального перемещения штанг, шарнирно связанных одними концами со штоками силовых цилиндров, которые установлены перпендикулярно оси перемещения трансбордера, а другими концами с боковых .сторон взаимодействующих со штоками силовых цилинв S дров, размещенных по оси перемещения .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З1511 В 61 1 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbIYMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н AST0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г, в- я
1 1 (21) 3542874/27-11 (22) 26.01.83 (46) 30.10.84.Бюл.Ф 40 (72) Ф.А.Апостол, В.M.Àëåêñååâ и А.И.Ыишмаков (71) Производственное объединение
"Ново-Краматорский машиностроительный завод" (53) 626.27.274(088.8) (56) 1. Авторское свидетельсво СССР
Р 816834, кл. В 61 1 1/10, 19?9. (54)(57) ТРАНСБОРДЕР, содержащий грузовую раму, несущую отрезок рельсового пути и перемещающуюся на ходовых тележках посредством привода, и механизм юстировки, размещенный на указанной раме с возможностью
„.SU„„1121166 А взаимодействия со стопорными элементами, смонтированными вне трансбордера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности cTbIKQBKÿ, механизм юстировки выполнен в виде смонтированных на раме симметрично одна относительно другой с возможностью горизонтального перемещения штанг, шарнирно связанных одними концами со штоками силовых цилиндров, которые установлены перпендикулярно оси перемещения трансбордера, а другими концами с боковых .сторон взаимодействующих со штоками силовых цилиндров, размещенных по оси перемещения, 1 1 21 166
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть с использовано для технологических манипуляций особо тяжелыми подинами нагревательных печей, вагонов подвижного состава на железной дороге.
Известен трансбордер, содержащий грузовую раму, несущую отрезок рельсового пути и перемещающуюся на ходовых тележках посредством при- 10 вода, и механизм юстировки, passeщенный на уканазанной раме с воз" можностью взаимодействия со стопорными элементами, смонтированными вне трансбордера 513, 15
Однако механизмом юстировки, выполненным в виде клещевого захвата, обеспечивается только боковая фиксация, в то время как при осевом перемещении по отрезкам рельсового пути возникают значительные усилия в этом направлении, весьма опасные для ходовой части транспортера.
Целью изобртения является повышение надежности стыковки.
Поставленная цель достигается тем, что трансбордер, содержащий грузовую раму, несущую отрезок рельсового пути и перемещающуюся на ходовых тележках посредством привода, и механизм юстировки,.размещенный на указанной раме с воэможностью взаимодействия со стопорными элементами, смонтированными вне транс35 бордера, механизм юстировки выполнен в виде смонтированных на раме симметрично одна относительно другой с возможностью горизонтального перемещения штанг, шарнирно свя40 занных одними концами со штоками силовых цилиндров, которые установлены перпендикулярно, оси перемещения трансбордера, а другими кон" цами с боковых сторон взаимодействую45 щих со штоками двух силовых цилиндров, размещенных по оси перемещения.
На фиг.1 схематично изображен трансбордер, вид сбоку; на фиг.2 то же вид сверху, на фиг.3 — узел 1
Э, 50 на фиг.1 на фиг,4 — узел П на фиг.2; на фиг. 5-7 — последовательность стыковки, Трансбордер состоит из грузовой рамы 1, опирающейся на ходовые тележки 2. Трансбордер перемещается по четырехколейному рельсовому пути 3 с помощью четырех отдельных приводов 4, отключаемых у печи концевыми выключателями грубой остановки. С помощью толкателя 5 перемещение подин 6 в печь и из печи происходит по рельсовому пути 7, состоящему из двух частей, одна из которых расположена в печи, а другая — на раме трансбордера. Толкатель
5 взаимодействует с подинами посредством утопающего сухаря 8, который приводится в действие пневмоцилиндром (не показано). Для уменьшения хода толкателя продольное перемещение подин осуществляется тремя ходами и в подине соответственно предусмотрены три кармана 9 для сухарей 8.
Стыковка частей рельсового пути
7 осуществляется с помощью механизма юстировки, состоящего из смонтированных по торцам рамы 1 штанг 10, соединенных шарниром 11, помещенным в налравляющую 12, с торцовыми гидроцилиндрами 13, которые установлены соосно с упомянутыми штангами
10 и предназначены для их продольного перемещения в противоположных направлениях.
По сторонам штанг 10 на раме 1 жестко закреплены боковые гидроцилиндры 14 с плунжерами, взаимодей ствующими с боковыми сторонами штанг 10. Гидроцилиндры 14 установлены из расчета, что при рабочем положении их штоков, полностью выдвинутых в сторону штанг 10, оси штанг совпадают с осью трасбордера, При этом расстояние между торцами штоков гидроцилиндров !4 на 2-3 мм превышает толщину штанги.10 в данном сечении, что обеспечивает ей свободу осевого перемещения.
Штанги 10 взаимодействуют внешними скошенными концами — входят в обойму !5, закрепленными вне трансбордера (на фундаменте у каждой печи).
Трансбордер работает следующим образом.
Трансбордер по пути 3 приводом 4, с загруженной деталями под термообработку подиной 6, перемещается к печи.
Предварительная грубая остановка трансбордера у печи осуществляется путевыми конечными выключателями.
При этом смещение осей трансбордера и печи достигает 80-100 мм (фиг.5), Точная установка — совмещение упомянутых осей и стыковка подвижной и неподвижной частей рельсового пути 7 и последующая жесткая фиксация
1121166 трансбордера относительно печи осу ществляется механизмом юстировки.
Для этого штанги 10 подаются (с обеих сторон) наружу торцовыми гидроцилиндрами 13. Ьлагодаря скосам, шарниру 11 и предварительной установке трансбордера (с указанным допуском) штанги 10 попадают в обоймы 15 и входят в них до упора. При этом произойдет некоторый поворот штанги 10 вокруг шарнира 11. Затем включаются боковые гидроцилиндры 14 и их плунжеры выдвигаются навстречу один другому в рабочее положение.
При этом один плунжер бокового цилиндра займет переднее положение, не встетив сопротивления со стороны штанги 10, а другой, встретив на своем пути штангу 10, воздействует на нее (фиг.6).
Так как штанга 10 упирается в стенку обоймы 15, а вторым концом соединена с шарниром 11, то под воздействием толкающего усилия плунжера гидроцилиндра трансбордер перекатывается на ходовых тележках 2 вправо до тех пор, пока плунжер не займет крайнее рабочее положение и, таким образом, ось штанги 10 совместится с осью печи (фиг. 7) . Затем рабочие по.тости гидроцилиндров 13 и 14, заполненные жидким энергоносителем, перекрываются, что обеспечивает четырехстороннюю фиксацию трансбордера.
По ле этого тремя последовательными ходами толкателя 5 с помощью сухаря 8, западающего в карман 9 подины 6, последняя закатывается в печь, Выкатка пода и передача деталей на разгрузку, закалку и т ° и. производится в последовательности, обратной описанной.
В предлагаемой конструкции ходовая часть предохраняется от воздействия рабочих усилий толкателя, так как компенсируются в системе рама— штанги — обоймы.
При прочностном расчете трансбордера указанные усилия не учиты25 ваются что облегчает конструкцию
У на 70т. 1(роме того, упрощается обслуживание трансбордера.
1!21166
ll2ll66
112!1бб
1121166
Составитель М. Карцова
Техред Ж.Кастелевич Корректор В.сутяга
Редактор Т.Веселова
Подписное
Филиал IIIIII "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 7874/12 Тираж 507
ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 врансборйра
Фиг. 7