Секционный катамаран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕКЦИОННЫЙ КАТАМАРАН, содержащий два корпуса со съемными секциями оконечностей, выполненными в виде асимметричных клиновидных отсеков, имеющих стыковочные основания и крепежные элементы, размещенные в стыкуемых основаниях секций, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации катарамана путем изменения обводов корпусов применительно к изменяющимся условиям движения,чстыковочные основания спрофилированы по форме правильных многоугольников , а крепежные элементы равномерно распределены на этих основаниях для возможности автономных осевых поворотов каждой из указанных съемных секций оконечностей . (Л CZ 1С fuz.I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5ц В 63 В 1/12, 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3623201/27-11 (22) 15.04.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) В. П. Гащенко (53) 629.12.011 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2405862, кл. В 63 В 7/04, опублик. 1979 (прототип). (54) (57) СЕКЦИОННЫЙ КАТАМАРАН, . содержащий два корпуса со съемными секциями оконечностей, выполненными в виде асимметричных клиновидных отсеков, имеющих стыковочные основания и крепежные

„,SU„„1121173 А элементы, размещенные в стыкуемых основаниях секций, отличающийся тем, что,с целью улучшения условий эксплуатации катарамана путем изменения обводов корпусов применительно к изменяющимся условиям движения,,стыковочные основания спрофилированы по форме правильных многоугольников, а крепежные элементы равномерно распределены на этих основаниях для возможности автономных осевых поворотов каждой из указанных съемных секций оконечностей.

1121173

Изобретение относится к судостроению, в частности к секционным ката маранам.

Известе.i секционный катамаран, содержагций два корпуса со съемными секциями оконечностей, выполненными в виде асимметричных клиновидных отсеков, имеющих стыковочные основания и крепежные элементы, размещенные в стыкуемых основаниях секций (1).

Однако известный катамаран характеризуется недостаточной приспособленностью его обводов к изменяющимся условиям плавания.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации катамарана путем изменения обводов корпусов применительно к изменякнцимся условиям движения.

Г!оставленная цель достигается тем, что в секционном катамаране, содержащем два корпуса со съемными секциями оконечностей. выполненными в виде асимметричных клиновидных отсеков, имеющих стыковочные основания и крепежные элементы, размещенные в стыкуемых основаниях секций, стыковочные основания спрофилированы по

<р<>рме правильных многоугольников, а крепежные элементы равномерно распределены ни этих основаниях для возможности авто>к>мных осевых поворотов каждой из указанных съемных секций оконечностей.

llи фиг. 1 представлен катамаран сбоку, <><>IJLHH вид; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; пи фиг. 3 -- разрез А--А на фиг. 2 (<èé; на фиг. 5 -- положение секций

<».<>н<.чностей для режима глиссирования;

»;> ф>;г. 6 --- то же, для переходного режима движения, вид сверху;

Китимирин содержит два корпуса l. со<линеHHblx между собой мостом 2, и съем><ыс носовые 3 и кормовые 4 секции. Сред>ни части корпусов спереди и сзади ограничены водонепроницаемыми стенками 5 и 6. 40

11<>сивые 3. и кормовые 4 секции выполнены

«виде водонепроницаемых отсеков, например. варной конструкции из легкого спла><;>. Стыкуемые основания (торцовые стенки) ъемных секций снабжены гайками 8 для присоединения к стенкам 5 и 6 средней части поплавков. Стенки 5 и 6 имеют отверстия !

) для крепежных болтов 10, под головки которых подложены резиновые шайбы 11.

Секции 3 и 4 имеют асимметричную клиновидную форму со стыкуемыми основаниями 7 спрофилированными по форме правильных многоугольников. Стенки 5 и 6 средней части корпусов совпадают по форме и размерам со стыкуемыми основаниями 7 съемных секций. Стенки 12 — 15 съемных секций плоские, а стенки 16 — 19 — выпуклые. Крепежные элементы гайки 8 и отверстия 9 расположены по контуру стенок 5, 6 и 7 на одинаковом расстоянии друг от друга и позволяют пристыковывать секции в различных положениях, поворачивая их относительно продольных осей.

Поворачивая съемные секции 3 и 4, можно изменять обводы корпусов применительно к изменяющимся режимам движения катамарана. Например, поворачивая съемные секции из положения, оптимального для гребного варианта (фиг. 1 и 2), в положение при котором плоские стенки 14 кормовых съемных отсеков направлены вниз, а выпуклые поверхности носовых секций — вверх. (фиг. 5), можно получить оптимальные для глиссирования обводы корпусов, образуюшие широкое глиссирующее днище в корме с исключением заливания и забрызгивания носовой части катамарана.

Поворачивая выпуклые стенки 19 кормовых отсеков вниз (фиг. 6), мсжно получить оптимальный вариант для переходного движения катамарана с мотором средней мошности(образуется широкое днище с подъемом в корме) .

Предложенный секционный катамаран обладает высокими потребительскими свойствами, так как он легок на ходу на вес,iBx и под парусом, дает большую скорость и экономию топлива при движении в переходном режиме и может использоваться как быстроходная глиссируюгцая мотолодка.

Возможность стыковки и укладки секций в среднюю часть катамарана создает удобство хранения и перевозки на крыле легкового автомобиля. г

Составитель В. Томашев

Редактор Л. Г!овхан Техред И. Верес Корректор .1. Вимокосов

Заказ 7652/13 Тираж 455 I1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4