Очистной барабан для механизированной обработки корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЧИСТНОЙ БАРАБАН ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА, содержащий рабочие ударные органы, закрепленные по окружности на несущем ободе, установленном с возможностью вращения вокруг своей оси. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки поверхности корпуса судна, а также повышения надежности в эксплуатации, рабочие ударные органы выполнены в виде цепей, имеющих различную длину и различный размер составляющих их звеньев, при этом цепи со звеньями меньшего размера имеют длину большую, чем длина цепей со звеньями большего размера, цепи с различной длиной размещены в каждой их группе, расположенной по соответствующей окружности на периферии несущего обода, а коренные концы всех цепей шарнирно связаны с боковой стенкой несущего обода посредством вертлюгов, расположенных в шахматном порядке по наружной поверхности несущего обода. (Л N)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554364/27-11 (22) 24.02.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72). В. П. Яковлев, И. П. Серегин, А. Н. Сергейчук и В. Г. Гусев (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 629.128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 912589, кл. В 63 В 59/06, 1980 (прототип) . (54) (57) ОЧИСТНОЙ БАРАБАН ДЛЯ
МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ
КОРПУСА СУДНА, содержащий рабочие ударные органы, закрепленные по окружности на несущем ободе, установленном с воэможностью вращения вокруг своей оси,,„5U„„1121177 отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки поверхности корпуса судна, а также повышения надежности в эксплуатации, рабочие ударные органы выполнены в виде цепей, имеюших различную длину и различный размер составляюших их звеньев, при этом цепи со звеньями меньшего размера имеют длину большую, чем длина цепей со звеньями большего размера, цепи с различной длиной размешены в каждой их группе, расположенной по соответствуюшей окружности на периферии несушего ббода, а коренные концы всех цепей шарнирно связаны с боковой стенкой несущего обода посредством вертлюгов, расположенных в шахматном порядке по наружной поверхности несущего обода. S
112!177
Изобретение относится к эксплуатации, флота, в частности к очистным барабанам для механизированной обработки корпуса судна, находящегося в доке.
Известен очистной барабан для механизированной обработки корпуса судна, 5 содержащий рабочие ударные органы, закрепленные по окружности на несущем ободе, установленном с возможностью вращения вокруг своей оси 11).
Недостатками известного очистного барабана являются малая производительность, низкое качество очистки поверхности корпуса судна, а также малая надежность в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение производительности очистного барабана и качества очистки поверхности корпуса судна, а также повышение надежности в эксплуатации очистного барабана.
Поставленная цель достигается тем, что в очистном барабане для механизированной обработки корпуса судна, содержащем рабочие ударные органы, закрепленные по окружности на несущем ободе, установленном с возможностью вращения вокруг своей оси, рабочие ударные органы выполнены в виде 2 цепей, имеющих различную длину и различный размер составляющих их звеньв, при этом цепи со звеньями меньшего размера имеют длину большую, чем длина цепей со зсеньями большего размера, цепи с различной длиной размещены в каждой из группе, расположенной по соответствующей окружности»а периферии несущего. обода, а коренные концы всех цепей шарнирно связаны с боковои стенкой несу1цсго обода посредством вертлюгов, расположенных в шахматз5 цом порядке по наружнои поверхности несущего обода.
1!а фиг. изображен очистной барабан, пролольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — Л ца фиг. 1. !о
Очистной барабан для механизированной обработки корпуса судна содержит рабочие ударные органы, выполненные в виде цепей 1 и 2, имеющих различную длину и различный размер составляющих их звеньв, и закрепленных по окружности на несущем ободе 3, установленном с возможностью вращения вокруг своей оси 0 — О< и выполненным из группы съемных разделительных дисков 4. Разделительные диски 4 стянуты шпильками 5 при помощи гаек 6, а корпус всего очистного барабана закреплен шпонкой 7 на валу 8. Цепи 1 со звеньями а меньшего размера имеют длину большую, чем длина цепей 2 со звеньями б большего размера. Цепи 1 и 2 с различной длиной размещены в каждой их группе, расположенной по соответствующей окружности на периферии несущего обода 3. Коренные концы всех цепей 1 и 2 шарнирно связаны с боковой стенкой в несущего обода 3 посредством вертлюгов 9, расположенных в радиальных отверстиях обода в шахМатном порядке по наружной поверхности этого несущего обода 3.
Очистной барабан работает следующим образом.
При достижении требуемой частоты вращения за счет центробежной силы цепи ! и 2 вытягиваются. Очистной барабан подводится к очищаемой поверхности до соприкосновения цепей 1 и 2 с продуктами коррозии. Приближая или удаляя очистной барабан от обрабатываемой поверхности, возможно вести обработку корпуса судна с учетом конкретного состояния данного участка поверхности, что способствует как улучшению качества очистки, так и увеличению производительности процесса очистки.
Увеличение производительности очистного барабана лостигается тем, что в контакт с обрабатываемой поверхностью вступают сразу несколько точек одной и той же пепи 1 или 2, а применение вертлюгов 9 обеспечивает равномерный износ звеньв цепей.
При работе очистного барабана для его поджатия к обрабатываемой поверхности не требуется специального механизма в устройстве лля очистки корпуса судна.
Использование изобретения обеспечивает очистку всей поверхности корпуса судна, включая и выступающие части, поверхностей большой кривизны и улучшает очистку судов, стоящих в доке.
Предложенный очистной барабан обладает повышенной надежностью в эксплуатации.
1 1 21177
Составитель В. Старых
Техред И. Верес Коррскт«р.h. Зинок«сои
Заказ 7652/13 Тираж 455 11«диисн<>е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4