Надувной парус
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАДУВНОЙ ПАРУС, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи и стравливания газа, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД паруса путем повышения его жесткости , он снабжен мачтой с направляющими и подвижно сопряженными с направляюшими жесткими профилированными диафрагмами , причем автономные секции герметизированы снизу и сверху с помош.ью этих диафрагм, снаружи - газонепроницаемой оболочкой и снабжены гибкими герметичными рукавами, охватывающими с кольцевым зазором мачту с направляющими. (Л КЗ ОС
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gyp В 63 Н 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг j
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3457355/27-! 1 (22) 07.07.82. (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) Ю. С. Крючков (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.014.22 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2432431, кл. В 63 Н 9/06, опублик. 1980 (прототип). (54) (57) НАДУВНОИ ПАРУС, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроница„„SU„„A емой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи и стравливания газа, отличающийся тем, что, с целью повышения
КПД паруса путем повышения его жесткости, он снабжен мачтой с направляющими и подвижно сопряженными с направляющими жесткими профилированными диафрагмами, причем автономные секции герметизированы снизу и сверху с помощью этих диафрагм, снаружи — газонепроницаемой оболочкой и снабжены гибкими герметичными рукавами, охватывающими с кольцевым зазором мачту с направляющими.
ll2l!80
Изобретение относится к судостроению, а именно к ветросиловым установкам судов.
Известен надувной парус, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи н стравливания газа (1).
Однако известный парус характеризуется недостаточной жесткостью, что не позволяет обеспечивать с достаточной точностью угол атаки набегающего потока и его форму, что приводит к понижению КПД.
Целью изобретения является повышение
КПД надувного паруса путем повышения его жесткости.
Указанная цель достигается тем, что надувной парус, выполненный в виде вертикального поворотного крыла симметричного профиля из газонепроницаемой оболочки, разделенной на автономные секции, и снабженный шлангами с арматурой для подачи и стравливания газа, снабжен мачтой с направляюшими, соединенной с приводом поворота, и подвижно сопряженными с направляющими жесткими профилированными диафрагмами, причем автономные секции герметизированы снизу и сверху с помощью этих диафрагм, снаружи — газонепроницаемой оболочкой и снабжены гибкими герметичными рукавами, охватывающими с кольцевым зазором мачту с направляющими.
На фиг. 1 показан парус, общий вид; на фиг. 2 — сечение A — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4— сечение вертикальной плоскости при уменьшенной плошади парусности (рифление); на фиг. 5 — то же, общий вид; на фиг. 6— установка парусов на судне; на фиг. 7— то же, при острых курсах к ветру; на фиг.
8 — то же, при попутном курсе.
Устройство содержит по крайней мере один надувной парус 1 в виде крыла симметричного профиля, установленный вертикально с помогцью консольной IloB<>poTll()H мачты 2. В нижней части паруса имеется поворотный узел 3, с помощью которого задается угол установки паруса.
По высоте парус разделен жесткими профилированными непроницаемыми диафрагмами 4 на ряд автономных камер.
Каждая соседняя пара диафрагм 4 соединена герметично гибким рукавом 5, охватывающим мачту 2.
Парус надувается с помощью шлангов 6. подведенных к каждой камере через нижнюю диафрагму и соединенных с баллоном сжатого воздух а, компрессором или ручным воздушным насосом 7.
Устройство работает следуюшим образом.
Для установки паруса сжатый воздух подается по шлангам о в каждую камеру крыловидного отсека паруса 1. Давление воздуха натягивает весь парус по вертикали.
Поворотом мачты 2 парус 1 занимает нужный угол атаки. Мачта 2 передает крутящий момент парусу 1 с помощью двух направляющих 8, по которым скользят ползуны 9 диафрагм 4. Увеличенные по габаритам верхняя и нижняя диафрагмы служат аэродинамическими шайбами, улучшающими работу паруса.
При рифлении (уменьшении плошади парусности) стравливается воздух из нужного числа камер, начиная с нижней. Соседние пары диафрагм 4 садятся до упора муфтами и стягиваются в единый жесткии пакет.
При выходе из строя (разрыве, разгерметизации) любой из автономных камер ограничивающие ее жесткие диафрагмы 4 также складываются в пакет и стягиваются, выключая камеру из работы, но обеспечивая работоспособность оставшейся части корпуса.
Надувной парус, обладая большей жесткостью за счет мачты и жестких профили40 рованных диафрагм, лучше сохраняет свою форму при воздействии на него ветра и тем самым обеспечивает повышение КПД.
1I2I)80
1121180
Составитель 10. Сенькин
Редактор Л. По в»а н Те»ред И. Верес Корректор А. Знмокосов
Заказ?652/! 3 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, )К--35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4