Привод крыла махолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД КРЫЛА МАХОЛЕТА, содержащий два кривошнпно-шатунных механизма , шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения кривошипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного изменения угла установки крыла, механизм изменения углового положения кривошипов выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1121182 з(д) В 64 С 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2724800/40-23 (22) 27.12.78 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) H. И.. Богомолов (53) 629.735.47 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 230273, кл. 62 В 34, опублик. 1909. (54) (57) ПРИВОД КРЫЛА МАХОЛЕТА, содержащий два кривошипно-шатунных механизма, шатуны .которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения кривошипов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности дистанционного изменения угла установки крыла, механизм изменения углового положения кривошипов выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.
1121182
Составитель P. Назарова
Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов
Заказ 7653/! 3 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к авиации.
Известен привод крыла махолета, содержащий два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения=- кривошипов (1) .
Недостатком известного привода является то, что в нем изменение углового положения кривошипов осуществляется на стоянке летательного аппарата, а в процессе полета такое изменение не предусмотрено.
Следовательно, в известном устройстве отсутствует возможность изменения аэродинамических сил (силы тяги и подъемной силы) в зависимости от режима полета, т.е. дистанционно из кабины летчика.
Цель изобретения — обеспечение возможности дистанционного изменения угла установки крыла.
Указанная цель достигается тем, что в приводе крыла махолета, содержащем два кривошипно-шатунных механизма, шатуны которых шарнирно соединены с крылом махолета в точках, разнесенных вдоль хорды, и механизм изменения углового положения 25 кривошипов, указанный механизм выполнен в виде жестко соединенных с последними ведомых зубчатых колес, взаимодействующих между собой через систему паразитных шестерен, подвижно соединенных между собой и с зубчатым колесом серьгами и рычагом, связанным с пультом управления.
На чертеже схематично представлен привод крыла махолета.
Привод содержит два кривошипно-шатунных механизма, шатуны и 2 которых шарнирно соединены с крылом 3 махолета в точках, разнесенных вдоль хорды крыла, а кривошипы 4 и 5 жестко соединены с ведомыми зубчатыми колесами 6 и 7 соответственно, сдвинутыми относительно друг друга и вращающимися синхронно в одну сторону. Вращение зубчатым колесам 6 и 7 передается от ведущей шестерни 8 через паразитные шестерни 9 — 12. Паразитные шестерни 10 и 11, 11 и 12, а также шестерня 12 и зубчатое колесо 7 шарнирно связаны с помощью серег 13 и 14 и рычага 15, свободный конец которого соединен с пультом управления, например, посредством эксцентрика 16. Кривошипы 4 и 5 установлены со взаимным смещением на угол р, определяющий угол установки крыла.
Устройство работает следующим образом.
От двигателя вращение передается через систему паразитных шестерен 9, 10, 11 и
12 зубчатым колесам 6 и 7, а затем жестко соединенным с ними кривошипам 4 и 5, и через шатуны 1 и 2 преобразуется в перемещение крыла 3.
На различных режимах полета изменение угла установки крыла, вызывающее изменение аэродинамических сил (силы тяги и подъемной силы), обеспечивается путем соответствующего углового смещения кривошипов 4 и 5, осуществляемого перемещением рычага 15 по команде с пульта управления, например, за счет поворота эксцентрика 16.
Регулирование величин углов установки крыла, осуществляемое дистанционно на различных режимах полета, позволяет улучшить летные характеристики всего летательного аппарата.