Цепной конвейер с пространственной трассой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР С ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТРАССОЙ, включающий тяговую цепь со скрещивающимися осями и роликами, обкатывающимися по неподвижным направляющим, выполненным с прорезями , и гусеничный привод, имеющий звездочки , огибаемые двумя бесконечно замкнутыми параллельными приводными цепями, расположенными на общей геометрической оси и соединенными между собой поперечными скобами, и толкатель, закрепленный на приводных цепях с возможностью взаимодействия с тяговой цепью конвейера, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности, толкатель выполнен в виде катков, закрепленных на обращенных друг к другу сторонах поперечных скоб с возможностью одновременного взаимодействия с роликами и неподвижными направляющими , при этом оси катков смещены относительно осей взаимодействующих с ними роликов в сторону, противоположную плоскости обкатывания последних.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614583/27-03 (22) 29.06.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) И. К. Пога и В. Я. Бирзулис (71) Рижское производственное объединение

ВЭФ им. В. И. Ленина (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Патент Англии № 1352540, кл. В 8 А, опублик. 1974.

2. Патент Англии № 1239050, кл. В 8 А, опублик. 1971 (прототип). (54) (57) ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР С ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТРАССОЙ, включающий тяговую цепь со скрещивающимися осями и роликами, обкатывающимися по неподвижным направляющим, выполненным с прорезями, и гусеничный привод, имеющий звездочки, огибаемые двумя бесконечно замкнутыми параллельными приводными цепями, расположенными на общей геометрической оси и соединенными между собой поперечными скобами, и толкатель, закрепленный на приводных цепях с возможностью взаимодействия с тяговой цепью конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, толкатель выполнен в виде катков, закрепленных на обращенных друг к другу сторонах поперечных скоб с возможностью одновременного взаимодействия с роликами и неподвижными направляющими, при этом оси катков смещены относительно осей взаимодействующих с ними роликов в сторону, противоположную плоскости обкатывания последних.

1121198

1!.«бретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным конвейерам с пространственной трассой.

Известен цепной конвейер, включающий тяговую цепь с грузоносителями, направляющие и гусеничный привод, имеющий звездочки, и огибающую их бесконечно замкнутую приводную цепь с роликами, обкатывающимися по направляющим с возможностью взаимодействия с роликами тяговой цепи конвейера (1).

Поскольку толкающее усилие от роликов в этом конвейере направлено по центру звеньев тяговой цепи конвейера, то он не может быть использован с тяговой цепью со скрещивающимися осями, используемой для прокладки пространственной трассы.

Известен цепной конвейер с пространственной трассой, включающий тяговую цепь со скрещивающимися осями и роликами, обкатывающимися по неподвижным направляющим, выполненным с прорезями, и гусеничный привод, имеющий звездочки, огибаемые двумя бесконечно замкнутыми параллельными приводными цепями, расположенными на общей геометрической оси и соединенными между собой поперечными скобами, и толкатель, закрепленный на приводных цепях с возможностью взаимодействия с тяговой цепью конвейера (2).

В этом приводе реакция от толкающего усилия направлена к дополнительным направляющим для приводной цепи через ее элементы, что вызывает повышенные напряжения, снижающие долговечность приводной цепи.

Цель изобретения — повышение долговечности конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в цепном конвейере с пространственной трассой, включающем тяговую цепь со скрещивающимися осями и роликами, обкатывающимися по неподвижным направляющим, выполненным спрорезями,,и гусеничный привод, имеющий звездочки, огибаемые двумя бесконечно замкнутыми параллельными приводными цепями, расположенными на общей геометрической оси и соединенными между собой поперечными скобами, и толкатель, закрепленный на приводных цепях с возможностью взаимодействия с тяговой цепью конвейера, толкатель выполнен в виде катков, закрепленных на обращенных друг к другу сторонах поперечных скоб с возможностью одновременного взаимодействия с роликами и неподвижными направляющими, при этом оси катков смещены относительно осей взаимодействующих с ними роликов в сторону, противоположную плоскости обкатывания последних.

На фиг. 1 изображен цепной конвейер в горизонтальной плоскости, показано взаимодействие роликов приводной цепи с роликами тяговой цепи (разрез Б-Б на фиг. 2);

10 !

55 на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Г-Г на фиг. 1.

Цепной конвейер содержит приводную 1 и поворотную 2 звездочки, смонтированные на неподвижных осях 3 с постоянным межцентровым расстоянием L между ними, натяжную звездочку 4, бесконечные приводные цепи 5 и 6, расположенные на общей геометрической оси и связанные между собой поперечными скобами 7, к внутренним сторонам которых на осях 8 крепятся катки 9, выполняющие функцию толкателя.

Путь 10 для тяговой цепи 11 цепного конвейера в пределах гусеничного привода состоит из отдельных неподвижных направляющих 12 и 13, прикрепленных к каркасу 14 привода и направляющей 15 в виде массивного швеллера, который на участках входа и выхода катков 9 приводных цепей 5 и 6 имеет одинаковые радиальные прорези 16 и крепится к пути 10 за пределами гусеничного привода.

Сбоку к тяговой цепи 11 конвейера на оси 17 крепятся грузовые платформы 18, которые удерживаются в горизонтальном положении роликами 19, находящимися в пазу направляющей 13.

Оси 8 катков 9 на поперечных скобах 7 смещены относительно осей взаимодействующих с ними роликов 20 тяговой цепи 11 в сторону, противоположную плоскости обкатывания последних, т. е. направляющих 12 и 13.

Приводная звездочка 1 приводит в движение бесконечно замкнутые приводные цепи 5 и 6, на поперечных скобах которых с помощью осей 8 крепятся катки 9. На участке входа катков 9 последние через радиальные прорези 16 плавно подходят к роликам 20, тяговой цепи 11 и, прокатываясь по поверхности швеллерообразной направляющей 15, толкают ролики 20 тяговой цепи 11, которые катятся по поверхностям направляющих 12, 13 и 15.

Реакция от усилия толкания передается каткам 9 непосредственно на неподвижную направляющую без каких-либо промежуточных элементов приводной цепи. Поэтому приводная цепь разгружена от дополнительных напряжений и испытывает лишь растягивающее усилие.

Протолкнув тяговую цепь 11 по прямолинейному участку гусеничного привода, катки 9 плавно через прорези 16 выходят из зацепления с роликами 20 тяговой цепи 11.

Благодаря тому, что оси 8 катков 9 расположены.в плоскости осей шарниров приводных цепей 5 и 6, катки 9 на участках входа и выхода двигаются с такой же скоростью, как и на прямолинейном участке привода, Следовательно, в момент выхода катков 9 из зацепления с роликами 20 тяго1121198

18 вой цепи 11 катки 9 не ускоряют движения конвейерной цепи 11, чем обеспечивают плавный ход конвейера.

Ввиду того, что на участках входа и выхода катков 9 радиальные прорези 16 в направляющей 15 не перерезают полки, внутри которых катятся ролики 20 тяговой цепи 11, последняя при боковом расположении грузовых платформ 18 не скручивается, проходя участки входа и выхода катков 9. Поскольку расстояние между осями звездочек 1 и 2 постоянное, а кривизна радиальных прорезей 16 на участках входа и выхода катков 9 одинакова, привод работает в обоих направлениях идентично.

Изобретение позволит повысить долговечность конвейера за счет устранения дополнительных нагрузок на приводную цепь.

1121198

1121198

1121198

Г-/

Редактор Л. Повхан

Заказ 7656/14

Составитель Б. Толчанов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4