Привод рапиры ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД РАПИРЫ ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий кривошип, соединенный с приводом станка, и равновеликий кривошипу шатун, один конец которого шарнирно соединен с кривошипом, а другой соединен с рапирой и размещен в неподвижных направляющих, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и снижения габаритов, он дополнительно имеет планетарную ременную передачу, один шкив которой неподвижно установлен соосно с кривошипом, а второй - жестко соединен с шатуном. сл ю со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllYEiËÈН

„SU 1121331

ЗШ D 03 D 47/12

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3569176/28-12 (22) 13.01.83 (46) 30.,10.84. Бюл. № 40 (72) В. В. Степанов, Л. В. Степанова, В. А. Суров и А. К. Царев (71) Ивановский ордена Трудового Красного Знамени текстильный институт им. М. В. Фрунзе (53) 677.054.27 (088.8) (56) 1. Бессчастный И. В., Середкина А. А.

Механизмы прокладки утка на рапирных ткацких станках. Обзор. М., 1971, с. 30 — 31.

2. Авторское свидетельство СССР № 791812, кл. D 03 D 47/12, 1980 (прототип). (54) (57) ПРИВОД РАПИРЫ ТКАЦКОГО

СТАНКА, содержащий кривошип, соединенный с приводом станка, и равнОвеликий кривошипу шатун, один конец которого шарнирно соединен с кривошипом, а другой соединен с рапирой и размещен в неподвижных направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения габаритов, он дополнительно имеет планетарную ременную передачу, один шкив которой неподвижно установлен соосно с кривошипом, а второй — жестко соединен с шатуном.

1121331

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано на ткацких станках для прокладки утка.

Известен привод рапиры ткацкого станка.. содержащий кривошип, соединенный с приводом станка, и равновеликий кривошипу шатун, один конец которого шарнирно соединен с кривошипом, а другой — с рапирой, а также зубчатую планетарную передачу, одна шестерня которой неподвижно установлена соосно кривошипу, а вторая—

1О жестко соединена с шатуном. Шестерни соединены между собой паразитной шестерней (1).

Недостатком данного привода является наличие знакопеременного крутящего момента на валу привода от сил инерции, что приводит к усилению ударных нагрузок, а следовательно, к разладкам и поломкам планетарного механизма.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является привод рапиры ткацкого станка, содержащий кривошип, соединенный с приводом станка, и равновеликий кривошипу шатун, один конец которого шарнирно соединен с .кривошипом, а другой — с рапирой и размещен в неподвижных направляющих.

Шатун этого привода выполнен в виде двуплечего рычага. Плечо шатуна, противоположное плечу, соединенному с рапирой, размещено в другом пазу неподвижных направляющих для прохождения мертвого 30 положения механизма. Плечи шатуна равны длине кривошипа (2) .

Недостатками известного привода являются большие габариты и наличие ударных нагрузок в пазах направляющих при прохождении механизмами мертвого положения.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение габаритов механизма.

Указанная цель достигается тем, что привод рапиры ткацкого станка, содержащий 4р кривошип, соединенный с приводом станка, и равновеликий кривошипу шатун, один конец которого шарнирно соединен с кривошипом, а другой. — с рапирой и размещен в неподвижных направляющих, дополнительно имеет планетарную ременную пере45 дачу, один шкив которой неподвижно установлен соосно с кривошипом, а второй— жестко соединен с шатуном.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вид в плане; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Привод рапиры содержит кривошип 1, соединенный, с главным валом станка через коническую шестерню 2 и валик 3. На пальце кривошипа свободно установлен шатун 4.

На одном конце шатуна 4 на расстоянии, 55 равном длине кривошипа, шарнирно установлен ползун 5 с рапирой 6, а на другом конце закреплена уровновешивающая масса 7. Шатун выполнен с допуском в плюс по длине, а кривошип — с допуском в минус от номинального размера. Шатун 4 жестко связан валиком 8 со шкивом 9. Шкив 9 при помощи ремня 10 соединен со шкивом 11 диаметр которого вдвое больше, чем шкива 9. На кривошипе 1 установлен натяжной ролик 12. Паз направляющих выполнен переменной ширины. По краям паз имеет ширину В (фиг. 2), равную ширине ползуна 5, а в средней части ширину В,, которая больше ширины ползуна на величину гарантированного зазора, необходимого для компенсации погрешности изготовления. Антифрикционные накладки 13 (фиг. 1) ползуна

5 и направляющие 14 выполнены цилиндрической формы.

Механизм работает следующим образом.

Движение от главного вала через коническую шестерню 2, валик 3 и кривошип 1 передается на шатун 4, который сообщает возвратно-поступательное движение ползуну 5 с рапирой 6. При подходе механизма к мертвому положению, которое наступает при совмещении шатуна 4 с кривошипом l, в работу плавно вступает ременная передача и выводит механизм из мертвого положения, а ползун 5 в это время вследствие наличия зазора в средней части паза движется, не касаясь стенок паза направляющих, предотвращая тем самым заклинивание механизма. После прохождения мертвого положения в работу вступает вновь ползун 5 и привод рапиры работает как кривошипно-ползунный механизм. Вследствие упругой деформации ремня 10 работа механизма проходит плавно без ударов.

При подходе механизма к мертвому положению центробежные силы инерции вызывают в шатуне 4 деформацию растяжения, в результате чего возникает разность между длиной кривошипа 1 и шатуном 4. Эта разница увеличивается под действием изгиба кривошипа и шатуна. Назначение допуска на изготовление шатуна 4 в плюс, а кривошипа 1 в минус от номинального размера позволяет частично компенсировать разницу длин шатуна 4 и кривошипа 1, образованную под действием инерционных сил, и уменьшает отклонение рапиры 6 от прямолинейной траектории, а также увеличивает плавность работы механизма. При подходе рапиры 6 к крайнему положению из-за выборки зазоров между ползуном 5 и направляющими 14, а также применения направляющих 14 цилиндрической формы ползун 5 вместе с рапирой 6 занимает строго определенное положение как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, что улучшает условия передачи утка от рапиры к рапире, В момент торможения станка ременная передача испытывает перегрузки, при которых ремень 10 растягивается и

A-A

Составитель Н. Фуражкин

Редактор Ю. Ковач Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 7662/21 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 проскальзывает. Механизм работает в это время только как кривошипно-ползунный, причем прохождение ползуна 5 вблизи зоны мертвого положения сопровождается большой силой трения между ползуном 5 и направляющими 14, которая тормозит механизм, уменьшая тем самым нагрузки на

121331

4 вертикальный вал и другие звенья механизма.

Применение изобретения позволяет повысить надежность работы станка вслед5 ствие снижения ударных нагрузок в приводе рапиры и снизить его габариты.