Трансформируемый каркас бокса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС БОКСА, содержащий подвижные стойки на колесных шасси, соединенные звеньями шарнирно-рычажного механизма, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения бокса за счет упрощения трансформации каркаса и увеличения полезной высоты, трансформируемый каркас смонтирован на подвижной платформе, снабженной лебедкой и стропом для трансформации каркаса, а стойки каркаса выполнены телескопическими из охватывающих внешних и подвижных внутренних частей, причем верхние концы звеньев шарнирно-рычажного механизма закреплены иа верхних концах охватывающих частей стоек, а нижние - на нижних концах подвижных частей стоек, при этом колесные шасси выполнены откидными внутрь бокса, а первая пара стоек неподвижно закреплена на платформе. 2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, S что платформа выполнена с треугольными направляющими со скосом внутрь, а каждое колесное щасси снабжено упором, взаимодействующим с треугольной направляющей. f ю 00 О5

союз советсних социдлистичесних

РЕСПУБЛИН (21) 3435926/29-33 (22) 11.05.82 (46) 30.10;84. Бюл. № 40 (72) Н. Н. Баранов, В. А. Люлюкин и А. С. Мавровасилий (71) Тюменский проектный и научно-исследовательский институт лесной и деревообрабатывающей промышленности (53) 69.033:725.382 (088.8) (56) 1. Сердечный В. Н.,Инбер Ф. И.,Тюриков P. М. Организация ремонта лесозаготовительной техники. М., «Лесная промышленность», 1978, с. 135 — 138.

2. Патент Великобритании № 1536626, кл. Е 04 В 1/347, опублик. 1977 (прототип).

I (54) (57) 1. ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ КАРКАС БОКСА, содержащий подвижные стойки на колесных шасси, соединенные звеньями шарнирно-рычажного механизма, отлиовЯУ<п> 1 1 21 367 з(59 Е 04 В 1/343; В 60 P 3/34 чающийся тем, что, с целью расширения области применения бокса за счет упрощения трансформации каркаса и увеличения полезной высоты, трансформируемый каркас смонтирован на подвижной платформе, снабженной лебедкой и стропом для трансформации каркаса, а стойки каркаса выполнены телескопическими из охватывающих внешних и подвижных внутренйих частей, причем верхние концы звеньев шарнирно-рычажного механизма закреплены па верхних концах охватывающих частей стоек, а нижние— на нижних концах подвижных частей стоек, при этом колесные шасси выполнены откидными внутрь бокса, а первая пара стоек неподвижно закреплена на платформе.

2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что платформа выполнена с треугольными В направляющими со скосом внутрь, а каждое колесное шасси снабжено упором, взаимодействующим с треугольной направляющей.

1121367

Изобретение относится к строительным конструкциям, обеспечивающим техническое обслуживание и ремонт машин и механизмов в полевых условиях, применяемым в сельском хозяйстве, лесозаготовительной, нефтегазовой и других отраслях промышленности.

Известен трансформируемый каркас бокса в виде опорных направляющих стоек, подвижных стоек верхней секции каркаса, снабженных зубчатыми рейками, находящимися в зацеплении с шестернями редукторов привода верхней секции, причем каркас закреплен на платформе с колесным шасси (13.

Недостаток этого каркаса — сложность монтажа и демонтажа.

Наиболее близким к предлагаемому является трансформируемый каркас бокса, содержащий подвижные стойки на колесных шасси, соединенные звеньями шарнирно-рычажного механизма (2).

Недостатком известной конструкции является невозможность увеличения высоты каркаса.

Цель изобретения — расширение области применения бокса за счет упрощения трансформации каркаса и увеличения полезной высоты.

Цель достигается тем, что трансформируемый каркас бокса, содержащий подвижные стойки на колесных шасси, соединенные звеньями шарнирно-рычажного механизма, смонтирован на подвижной платформе, снабженной лебедкой и стропом для трансформации каркаса, а стойки каркаса выполнены телескопическими из охватывающих внешних и подвижных внутренних частей, причем верхние концы звеньев шарнирно-рычажного механизма закреплены на верхних концах охватывающих частей стоек, а нижние — на нижких концах подвижных частей стоек, при этом колесные шасси выполнены откидными внутрь бокса, а первая пара стоек неподвижно закреплена на платформе.

Платформа трансформируемого каркаса бокса может быть выполнена с треугольными направляющими со скосом внутрь, а каждое колесное шасси может быть снабжено упором, взаимодействующим с треугольной направляющей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый трансформируемый каркас бокса, транспортное положение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — трансформируемый каркас бокса, рабочее положение; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — устройство для приведения колесного шасси в горизонтальное положение при складывании; на фиг. 6 — три положения треугольной направляющей при демонтаже; на фиг. 7— устройство упора колесного шасси.

Трансформируемый каркас бокса 1 содержит телескопические охватывающие внешние 2 и подвижные внутренние 3 части, шарнирно-рычажный механизм 4. Охватывающие части 2 стоек снабжены колесными шасси 5, которые фиксируются в вертикальной плоскости cToIIopBMH 6, а первая пара стоек 7 неподвижно закреплена на подвижной платформе 8. С наружной стороны колесное шасси снабжено упором 9, закрепленным на колесном шасси 5 в трех точках. причем центральная часть упора 9 снабжена роликом 10. Упоры 9 взаимодействуют при монтаже каркаса с треугольной направляющей 11, выполненной со,скосом внутрь бокса. Подвижная платформа 8 снабх<ен» лебедкой 12, грузовыми петлями !3, pacr;оложенными на последней паре охватывающих частей 2 стоек, и стропом 14.

С наружной стороны каркас бокса покрыт брезентовой тканью 15, прикрепленной к каркасу 1.

В рабочее положение трансформируемый каркас бокса приводится следующим образом.

На борту платформы 8 раскладываются треугольные направляющие 11, строп 14 закрепляется за грузовые петли 13, и после этого любое транспортное средство за строп осуществляет раздвижку каркаса блока.

Крайняя пара стоек 7 неподвижно закреплена на платформе 8, а остальные раздвигаются относительно ее, чему способствуют звенья шарнирно-рычажного механизма 4. соединяющие все стойки. - Нижние концы шарнирно-рычажного механизма соединены с нижними концами подвижных частей 3 стоек, скользящими внутри охватывающих внешних частей 2 стоек, с когорыми соединены верхние концы звеньев шарнирно-рычажного механизма 4. Происходит передвижение частей 2 и 3 телескопических стоек по горизонтали и одновременный под.ьем внутренних подвижных частей 2 телескопических стоек. Стойки трансформируемого каркаса при сходе с платформы 8 устанавливаются на колесные шасси 5, которые под собственным весом принимают вертикальное положение и фиксируются стопорами 6. Строп 14 после привода бокса в рабочее положение занимает свое место ча платформе.

Из рабочего положения в транспортное трансформируемый каркас приводится следу ющи м об р аз о м.

Снимают со стопоров 6 колесные шасси, начиная с ближайшей к платформе пары стоек. Посредством тросов лебедки 12, закрепленных на крайней подвижной паре стоек, трансформируемый каркас бокса сдвигается к платформе, при этом упоры 9 колесных шасси центральной частью с роликом 1О входят в контакт с треугольныH3IIpciB. é O ими 11, KOT0pbK KBK бы

1121367

ВиоА

3 подсекают колесные шасси 5 и заставляют занимать горизонтальное положение при заходе на платформу 8. Шарнирно-рычажный механизм каркаса при демонтаже работает в обратной последовательности. После демонтажа каркаса на платформу тре5 угольные направляющие 11 складываются в пакет и становятся элементами откидного борта платформы, а брезент 15 складывается в промежуток между стойками.

B предлагаемой конструкции трансформируемого каркаса бокса сочетаются компактность при транспортировке, простота и надежность.

1!213б7 б-б

4 иа б

Составитель Л. Скворцова

Редактор С. Лисина Техред И. Верес

Заказ 7668/23 Тираж 697 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r Ужгород, ул. Проектная, 4