Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержаш .ая картер с размешенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр., закрепленный на картере, и поршень со HITOком , размешенный в цилиндре и подсоединенный к коленчатому валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых cn.i и шатун, отличающаяся тем, что, с целью снижения механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в ци.шдропоршиевой группе, механизм разгрузки иорпшя от действия боковых сил выполнен в внде втулки с двумя проушинами, жестко закрепленной на картере, и двух тя1 с рьшагами, Юдвижпо устапов.юнпых в ци.пшдре, причем тяги шариирно подсоединепы к прохчнинам и рычагу, а пос.юднп подвижно подсоединен к и liiTOKV. (Л N3 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1121470 А (19) (11) з(511 Е 02 В 75/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

4 в 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612346/25-06 (22) 29.06.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) В. С. Трухов, Е. П. Орда, В. А. Чувичкин, А. И. Семянников, В. Т. Крюков, И. А. Турсунбаев и Ю. Е. Ключевский (71) Физико-технический институт АН УЗССР и Особое конструкторское бюро при физикотехническом институте АН УЗССР (53) 621.43-311.2 (088.8) (56) I. Мышинский Э. Л. и др. Судовые поршневые двигатели внешнего сгорания.

Л., «Судостроение», 1976, с. 20. (54) (57) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержашая картер с размешенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр< закрепленный HB картере, и поршень с() IIIT()ком, размешенный в цилиндре и подсоединенный к коленчатому валу через мс;аннам разгрузки поршня от действия боковых си.l и шатун, отличающаяся тем, что, (цсльк> снижения механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в цилидроиоршнсвой группе, механизм разгрузки ш>ршня от действия боковых сил выполнен в виде втулки с двумя проуlíèí(, причем тяги III 3 P H H1) и() II():1(. ос.<<и H(. Hl>I l(I I @()x III II Hслсдиий подвив. н> II(>äñoå (èH(. H К H I BT>, HX II I! I I ()I(>, Il

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателе- и компрессоростроению, и может бытв использовано в конструкциях машин, требующих по условиям работы разгрузки поршня от действия боковых сил.

Известна поршневая машина, содержащая:картер с размещенным в нем коленчатым валом, цилиндр, закрепленный на карТере, и поршень со штоком, размещенный в .цилиндре и подсоединенный к коленчатому, валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых сил, выполненный в виде ползуна, и шатун l).

Однако наличие ползуна увеличивает долю механических потерь, сам ползун не свободен от действия боковых сил, ползун применяется обычно на тихоходных машинах и для обеспечения его нормальной работы необходима жидкая смазка .поверхностей трения, наличие которой нежелательно в ряде поршневых машин, например в двигателях Стирлинга, компрессорах, криогенных машинах.

Целью изобретения является снижение механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в цилиндропоршневой группе.

Указанная цель достигается тем, что в поршневой машине, содержащей картер с размещенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр, закрепленный на картере, и поршень со штоком, размещенный в цилиндре и подсоединенный к коленчатому валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых сил и шатун, механизм разгрузки поршня от действия

21470 боковых сил выполнен в виде втулки с двумя проушинами, жестко закрепленной на картере, и двух тяг с рычагом, подвижно установленных в цилиндре, причем тяги шарнирно подсоединены к проушинам и рычагу, а последний подвижно подсоединен к шатуну и штоку.

На чертеже приведена принципиальная схема поршневой машины.

Поршневая машина имеет картер 1 с

10 размещенным в нем коленчатым валом 2, цилиндр 3, в котором размещен поршень 4 со штоком 5, втулку б с проушинами 7, закрепленную на картере, две тяги 8, соединенные с проушинами 7 пальцами 9, равноплечный рычаг 10, соединенный с тягами пальцамн 11, и шатун 12, соединенный со штоком 5 и рычагом 10 пальцем 13.

Поршневая машина работает следующим образом.

П ри движении поршня 4 шток 5 через

20 палец 13 перемещает шатун 12, который осуществляет поворот коленчатого вала 2.

Возникающие при работе кривошипно-шатунной группы боковые силы воспринимаются тягами 8, при этом палец 13, установленный в центре равноплечного рычага 10, выполняет прямолинейное движение на величину, равную ходу поршня, а тяги 8 выполняют качательное движение.

Таким образом, конструкция разгрузочного механизма позволяет разгрузить порЗ0 шень от действия боковых сил и, тем самым, увеличить ресурс работы поршневого уплотнения, снизить вес и габариты подвижных частей и уменьшить долю механических по-. терь.

Редактор Л. Авраменко

Закаэ 7675/28

Составитель И. Ди копов

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 523, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., n. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4