Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере одну основную смесительную секцию и форкамерную смесительную секцию, имеющую распылитель, соединенный через систему топливоподающих каналов с главным топливным жиклером форкамерной секции, и порщневой дроссель, выполненный подвижным в поперечном направлении относительно продольной оси форкамерной секции, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения качества смесеобразования в форкамерной секции и повышения устойчивости работы двигателя на переходных режимах, в поршневом дросселе выполнены проходные каналы, параллельные продольной оси форкамерной секции, и перпендикулярный к этой оси дополнительный канал, сообщающий между собой проходные каналы, причем распылитель расположен в дополнительном канале. . 2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что система топливоподающих каналов снабжена двумя параллельно включенными воздушными жиклерами и двумя последоваI тельно включенными эмульсионными жикле (Л рами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g g F 02 М 13/Ол

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 Я

12 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3607210/25-06 (22) 16.06.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) Ю. В. Тихонов, П. В. Куколев и М. И. Ефремычев (53) 621.43.034.61 (088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Японии № 51-38394, кл. 51 F 2, сб. IV (1) сер. №52, опублик. 1976. (54) (57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере одну основную смесительную секцию и форкамерную смесительную секцию, имеюшую распылитель, соединенный через систему топливоподаюших каналов с главным топливным жиклером форкамерной секции, и поршневой дроссель, выполненный подвижным в поперечном направлении относитель„,SU„„1121475 A но продольной оси форкамерной секции, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения качества смесеобразования в форкамерной секции и повышения устойчивости работы двигателя на переходных режимах, в поршневом дросселе выполнены проходные каналы, параллельные продольной оси форкамерной секции, и перпендикулярный к этой оси дополнительный канал, сообшаюший между собой проходные каналы, причем распылитель расположен в дополнительном канале.

2. Карбюратор Il0 и. 1, отличающийся тем, что система топливоподаюших каналов снабжена двумя параллельно включенными воздушными жиклерами и двумя последовательно включенными эмульсионными жиклерами.

1121475

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для форкамерного двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере одну основную смесительную секцию и форкамерную смесительную секцию, имеющую распылитель, соединенный через систему топливоподающих каналов с главным топливным жиклером форкамерной секции, и поршневой дроссель, выполненный подвижным в поперечном направлении относительно продольной оси форкамерной секции 11).

Однако такие карбюраторы конструктивно сложны вследствие выполнения в них форкамерной секции с главной дозирующей системой и системой холодного хода, а также вызывают нестабильность работы двигателя на переходных режимах из-за ступенчатого включения в работу системы холостого хода и главной дозирующей системы.

Цель изобретения — упрощение конструкции, улучшение качества смесеобразования в форкамерной секции и повышение устойчивости работы двигателя на переходных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере одну основную смесительную секцию и форкамерную смесительную секцию, имеющую распылитель, соединенный через систему топливоподающих каналов с главным топливным жиклером форкамерной секции, и поршневой дроссель, выполненный подвижным в поперечном направлении относительно продольной оси форкамерной секции, в поршневом дросселе выполнены проходные каналы, параллельные продольной оси форкамерной секции, и перпендикулярный к этой оси дополнительный канал, сообщающий между собой проходные каналы, причем распылитель расположен в дополнительном канале.

Кроме того, система топливоподающих каналов снабжена двумя параллельно включенными воздушными жиклерами и двумя последовательно включенными эмульсионными жиклерами.

На чертеже схематично изображен предлагаемый карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор содержит одну основную смесительную секцию 1, снабженную дроссельной заслонкой 2, и форкамерную смесительную секцию 3, имеющую распылитель 4, соединенный через систему топливоподающих каналов 5 с главным топливным жиклером 6 форкамерной секции 3, и поршневой дроссель 7, выполненный подвижным в поперечном направлении относительно продольной оси форкамерной секции 3. В поршневом дросселе 7 выполнены проходные каналы 8, 55

9 и 10, параллельные продольной оси форкамерной секции 3, и перпендикулярный к этой оси дополнительный канал 11, сообщающий проходные каналы 8, 9 и 10. Проходные каналы 8 и 9 служат для обеспечения работы двигателя на режиме холостого хода, а проходной канал 10 — на нагрузочных режимах.

Распылитель 4 расположен в дополнительном канале 11, а система топливоподающих каналов 5 снабжена двумя параллельно включенными воздушными жиклерами 12 и 13 и двумя последовательно включенными эмульсионными жиклерами 14 и 15. Главный топливный жиклер 6 сообщен с топливной камерой 16 корпуса 17 карбюратора. Поршневой дроссель 7 снабжен силовым приводом (не изображен), например механическим или пневматическим и др.

Работа карбюратора происходит следующим образом.

При работе двигателя на режиме холостого хода поршневой дроссель 7 силовым приводом установлен в правое положение так, что проходной канал 10 перекрыт корпусом 17 карбюратора, а с форкамерной секцией 3 сообщены только проходные каналы 8 и 9. Под воздействием высокого разрежения в задроссельном пространстве форкамерной секции 3 топливо из топливной камеры 16 проходит к распылителю 4 через главный топливный жиклер 6, эмульсионные жиклеры 14 и 15, дважды смешиваясь с воздухом, поступающим в систему топливоподающих каналов 5 через воздушные жиклеры 12 и 13. Из распылителя 4 образовавшаяся эмульсия поступает в дополнительный канал 11, в который одновременно проходит воздух через проходной канал 8.

При этом в дополнительном канале 11 образуется обогащенная топливо-воздушная связь, которая в отдозированном количестве поступает через проходной канал 9 в запроспоступает через проходной канал 9 в задроссельное пространство форкамерной секции 3 и далее в форкамеры цилиндров (не изображены) двигателя. Причем в основной секции 1 карбюратора приготавливается топливо-воздушная смесь заданного состава, которая в отдозированном количестве направляется в рабочие камеры цилиндров, где происходит рабочие процессы двигателя внутреннего сгорания с форкамерно-факельным воспламенением рабочего заряда.

На нагрузочных режимах работы двигателя поршневой дроссель 7 силовыми приводами перемещается влево, при этом открывается проходной канал 10, в связи с чем увеличивается расход обогащенной топливовоздушной смеси через форкамерную секцию 3 до требуемого количества, причем одновременно в заданном количестве из основной секции 1 поступает обедненная смесь.

1121475

Составитель Л. Синай

Реда кто р Л. А ар а м ен ко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 7675/28 Т-ираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В форкамерной секции 3 как на режиме холостого хода, так и на нагрузочных режимах обогащенная смесь получается при многократном смешении топлива с воздухом. чем обеспечивается высокое качество смесеобразования, причем вследствие подачи эмульсии на всех режимах через одну и ту жее систему топливоподающих каналов 5 переходные процессы в двигателе осуществляются при плавном изменении количества и состава топливо-воздушной смеси, приготавливаемой форкамерной секцией, в связи с чем обеспечивается устойчивая работа двигателя на всех режимах. К тому же такое выполнение карбюратора имеет простое конструктивное исполнение, так как в корпусе 17 выполнена только одна система топливоподающих каналов 5.

Таким образом, предлагаемый карбюратор при простом конструктивном выполнении обеспечивает улучшение качества смесеобразования в форкамерной секции и повышение устойчивости работы двигателя на переходных режимах.