Устройство для впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащее форсунку, плунжер ный насос и пневмопривод, включающий ци15 линдр с крыщкой и размещенный в нем поршень со щтоком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, пневмопривод снабжен стопорным устройством, включающим установленную на штоке с опорой на крышку поворотную втулку с внутренними щлицами, рукоятку и размещенный на поворотной втулке упорный шарикоподщипник с закрепленной на крыщке обоймой, снабженной боковыми вырезами, через которые выведена рукоятка, причем на щтоке выполнены щлицы, сопряженнь е с внутренними шлицами поворотной втулки. (О (Л ьо vj 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д1) F 02 М 59/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3564641/25-06 (22) 13.01.83 (46) 30.1084. Бюл. № 40 (72) F.. П. Васильев и М. В. Страдомский (71) Институт технической теплофизики АН УССР (53) 621.436.038 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 9251, кл. F 02 М 67/02

1929. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПР ЦСКА

ТОПЛИВА, содержащее форсунку, плунжер ный насос и пневмопривод, включающий ци„„SU„„1121478 A линдр с крышкой и размещенный в нем поршень со штоком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, пневмопривод снабжен стопорным устройством, включающим установленную на штоке с опорой на крышку поворотную втулку с внутренними шлицами. рукоятку и размещенный на поворотной втулке упорный шарикоподшипник с закрепленной на крышке обоймой, снабженной боковыми вырезами, через которые выведена рукоятка, причем на штоке выполнены шлицы, сопряженные с внутренними шлицами поворотной втулки.

1121478

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для осуществления единичного цикла впрыска топлива, и может быть использовано для исследования рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания.

Известно устройство для впрыска топлива, содержащее форсунку, плунжерный насос, пневмопривод, включающий цилиндр с крышкой и размещенный в нем поршень со штоком (1) .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и невозможность осуществления единичного цикла впрыска топлива. !5

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для впрыска топлива, содержащсм форсунку, плунжерный насос и пневмоi.ð: Boä, включающий цилиндр с крышкой и 20 размещенный в нем поршень со штоком, пневмопривод снабжен стопорным устройством, включающим установленную на штоке с опорой на крышку поворотную втулку с внутренними шлицами, рукоятку, и размещенный на поворотной втулке упорный шарикоподшипник с закрепленной на крышке обоймой, снабженной боковыми вырезами, через которые выведена рукоятка, причем на штоке выполнены шлицы, сопряженные с внутренними шлицами поворотной 30 втулки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — шток поршня пневмопривода; на фиг.3 — поворотная втулка с внутренними шлицами.

Устройство для впрыска топли,ва (фиг. 1) состоит из форсунки (не показана), плунжерного насоса 1 и пневмопривода, содержащего цилиндр 2 с крышкой 3 и размещенный в нем поршень 4 со штоком 5, на котором выполнены шлицы 6 (фиг. 2).

На крышке 3 смонтировано стопорное устройство, включающее поворотную втулку 7, которая опирается на крышку 3 и снабжена внутренними шлицами 8 (фиг. 3), сопряженными со шлицами 6 штока 5.

На поворотной втулке 7 расположен упор- 4 ный подшипник 9, вставленный в обойму 10, закрепленную на крышке 3 и снабженную боковыми вырезами 11, через которые выведена рукоятка 12 поворотной втулки 7.

Высота шлицев 8 в поворотной втулке 7 выполнена равной величине рабочего хода плунжера топливного насоса l.

Устройство для впрыска топлива смонтировано на опорном кольце 13, закрепленном на стойках 14, а плунжерный насос I расположен на опоре 15, установленной на крышке 3 цилиндра 2 пневмопривода.

Устройство работает следующим образом.

Перед осуществлением впрыска топлива фиксируют плунжер топливного насоса 1 в рабочем положении, обеспечивающем необходимую величину цикловой подачи.

С помощью рукоятки 12 вручную или, при необходимости, с помощью дистанционного механизма, поворачивают поворотную втулку 7 до упора в кромку бокового выреза 11 в обойме 10. При этом торцы шлицев 6 на штоке 5 встают против торцов шлицевых выступов внутренних шпицев 8 поворотной втулки 7, предотвращая возможность осевого перемещения поршня 4 в цилиндре 2.

Далее подают сжатый воздух под поршень 4 в цилиндр 2, что не приводит к перемещению штока 5, поскольку пневмопривод застопорен.

Затем переводят рукоятку 12 в прогивоположное крайнее положение также до упора в кромку бокового выреза 1! в обойме 10.

Торцы шлицев 6 на штоке 5 при этом оказываются против пазов внутренних шлицев

8 поворотной втулки 7, и освобожденные поршень 4 и шток 5 под действием сжатого воздуха осуществляют рабочий ход, воздействуя на плунжер топливного насоса 1. Происходит единичный цикл впрыска топлива.

Для возвращения поршня 4 и штока 5 в исходное положение перекрывают подачу сжатого воздуха в цилиндр 2 и открывают выпуск воздуха из цилиндра. Под действием пружины плунжера топливного насоса шток

5 с поршнем 4 возвращаются в первоначальное положение. Затем переводят рукоятку 12 в исходное положение, ооеспечивая готовность устройства к последующей работе.

Предлагаемое устройство существенно упрощает конструкцию привода плунжера топливного насоса при осуществлении единичного цикла впрыска, а также обеспечивает универсальные рабочие характеристики привода путем изменения величины выставляемого рабочего хода штока и давления сжатого воздуха.

1i2I478

Составитель 11. 11окровский

Редактор Л. Авраменко Текрел И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 7675/28 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4