Система смазки винтового компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА СМАЗКИ ВИНТОВОГО КОМПРЕССОРА, содержащая последовательно установленные на линии нагнетания компрессора обратный клапан и маслоотделитель и связанный с последним и рабочей камерой компрессора отсечной клапан с поршневым приводом, надпоршневое пространство корпуса которого подключено к линии нагнетания перед обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности компрессора , в корпусе привода вьтолнена кольцевая проточка, перекрытая поршнем привода и подсоединенная к линии нагнетания за обратным клапаном. ISD ел
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) Р 04 С 18/16
ТЕНИЯ
ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTKPbfTHA (21) 3616456/25-06 (22) 06.07.83 (46) 30.10,84. Вюл. № 40 (72) Д.М.Сегаль, О.А.Кудряшов, Р.М.Назмутдинов и P.Ã.Ãàáäðàõìàíoâ (53) 621.514.5 (088.8) (56) 1. Винтовые компрессорные машины для сбора и транспорта нефтяного газа . M., ВНИИОЗНГ, 1980, рис . 12, 15.
2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации винтовой компрессорной установки 1351002
ТО, ТУ 26-12-42-74 (прототип).
„.SUÄÄ 1121501 А (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ВИНТОВОГО
КОМПРЕССОРА, содержащая последовательно установленные на линии нагнетания компрессора обратный клапан и маслоотделитель и связанный с последним и рабочей камерой компрессора отсечной клапан с поршневым приводом, надпоршневое пространство корпуса которого подключено к линии нагнетания перед обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности компрессора, в корпусе привода выполнена кольцевая проточка, перекрытая поршнем привода и подсоединенная к линии нагнетания за обратным клапаном.
Изобретение относится к компресс оростроению.
Известна система смазки винтового компрессора, содержащая последовательно установленные на линии нагнеS тания компрессора обратный клапан и маслоотделитель и связанный с последним и рабочей камерой компрессора отсечной клапан с сильфонным приводом, подключенным к линии нагнета- 10 ния перед обратным клапаном (1) .
Однако указанная система имеет низкую надежность из-за возникающих при работе остаточных деформаций в сильфонном приводе. !
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система смазки винтового компрессора, содержащая последовательно установленные на линии нагнетания компрессора обратный клапан и маслоотделитель и связанный с последним и рабочей камерой компрессора отсечной клапан с поршневым приводом, надпоршневое пространство которого подключено к линии нагнетания перед обратйым. клапаном )2J .
Однако данная система имеет низкую надежность из.-за замедлен30 ного срабатывания привода отсечного клапана при остановке компрессора.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в системе смазки винтового компрессора, содержащей последовательно установленные на линии нагнетания компрессора обратный клапан и масло40 отделитель и связанный с последним и рабочей камерой компрессора отсечной клапан с поршневым приводом, надпоршневое пространство которого подключено к линии нагнетания перед
45 обратным клапаном, в корпусе привода выполнена кольцевая проточка, перекрытая поршнем привода и подсоединенная к линии нагнетания за обратным клапаном.
1 2
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой системы смазки винтового компрессора; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Система смазки винтового компрессора содержит последовательно установленные на линии 1 нагнетания компрессора 2 обратный клапан 3 и маслоотделитель 4 и связанный с последним и рабочей камерой (не показана) компрессора 2 отсечной клапан 5 с поршневым приводом 6, надпоршневое пространство 7 корпуса 8 которого подключено к линии 1 нагнетания перед обратным клапаном 3. В корпусе
8 привода 6 выполнена кольцевая проточка 9, перекрытая поршнем 10 привода 6 и подсоединенная к линии 1 нагнетания эа обратным клапаном 3.
Надпоршневое пространство 7 и кольцевая проточка 9 подсоединена к линии
1 трубопроводами 11 и 12. Клапан 5 снабжен возвратной пружиной 13.
Система работает следующим образом.
При работе компрессора 2 маслогазовая смесь под давлением нагнетается через обратный клапан 3 и линию 1 в маслоотделитель 4, в котором происходит отделение масла от газа. Масло из маслоотделителя 4 подается через отсечной клапан 5 в рабочую камеру компрессора 2. При этом поршневой привод 6 отсечного клапана 5 регулирует подачу масла в зависимости от давления в линии
1 нагнетания. При остановке компрессора 2 обратный клапан 3 закрывается и давление газа в линии 1 до него падает быстрее, чем за ним, и возникший перепад давлений ускоряет процесс эакрьггия отсечного клапана, т.е. прекращается подача масла в рабочую камеру компрессора.
Таким образом, выполнение системы смазки винтового компрессора по изобретению позволяет повысить надежность компрессора за счет уменьшения времени закрьггия отсечного клапана при остановках компрессора. г
1121501
Составитель А.Липатов
Техред Т.Фанта корректор А.Обручар т редактор M. Келемеш
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7953/29 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5