Соединение валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ, преи щественно вала колеса редуктора с валом судового валопровода, содержащее установленные на соединяемых валах фланцы, связанные между собо пальцами с эластичными втулками и опорными шайбами, отличающееся тем, что, с целью повышени-я срока службы редуктора за сч повышения надежности соединения в условиях перекосов осей валов, снабжено установленными на каждом пальце между втулкой и опорной шайбой упругими элементами, обращенные один к другому торцы фланцев выполнены сферическими , один из которых выпуклый, а другой вогнутый, при этом радиус вогнутого торца больше радиуса выпуклого , а каждая эластичная втулка выполнена в виде двух концентрично установленных металлических сильфонов , полость между которыми заполнена резинообразной массой. 2. Соединение поп.1, отличающееся тем, что, каждый упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flG ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (2Ц 3474556/25-27 (22) 22.07.82 (46) 30,10.84. Бюл. Р 40 (72) Г.С.Веляев и В.Е.Сергеев (53) 621,825.7 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 681260, кл F 16 D 3/70, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ, преимущественно вала колеса редуктора с валом судового валопровода, содержащее установленные на соединяемых валах фланцы, связанные между собой пальцами с эластичными втулками и опорными шайбами, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы редуктора за счет

„.ИУ„1 1 1 A

3(5D 16 D 3 70; В 63 Н 23 30 повышения надежности соединения в условиях перекосов осей валов, снабжено установленными на каждом пальце между втулкой н опорной шайбой упругими элементами, обращенные один к другому торцы фланцев выполнены сферическими, один из которых выпуклый, а другой вогнутый, при этом радиус вогнутого торца больше радиуса выпуклого, а каждая эластичная втулка выполнена в виде двух концентрично установленных металлических сильфонов, полость между которыми заполнена резинообразной массой.

2. Соединение по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, каждый упругий элемент выполнен и виде тарельчатой пружины.

1121521

Составитель Т.Янова

Редактор М.Келемеш Техред О.Неце Корректор С.Черни

Заказ 7957/30

Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала колеса редуктора с валом судового валопровода °

Известно соединение валов, содержащее установленные на соединяемых 5 валах фланцы, связанные между собой пальцами с эластичными втулками и опорными шайбами Г1 3.

Недостаток известного соединения обусловлен низкой надежностью в ус- 10 ловиях перекосов осей валов, что затрудняет применение данной муфты в судостроении из-за снижения срока службы редуктора.

Цель изобретения — повышение срока службы редуктора за счет повышения надежности соединения в условиях перекосов осей ванов.

Поставленная цель достигается тем, что соединение валов, преимущественно вала косела редуктора с валом судового валопровода, содержащее установленные на соединяемых валах фланцы, связанные между собой пальцами с эластичными втулками и опорными шайбами, снабжено установленными на каждом пальце между втулкой и опорной шайбой упругими элементами, обращенные один к другому торцы фланцев выполнены сферическими, один из которых выпуклый, а дру- 30 гой вогнутый, при этом радиус вогну того торца больше радиуса выпуклого, а .каждая эластичная .втулка выполнена в виде .двух .концентрично установленных металлических .сильфонов, полость 35 между которыми заполнена резинообразной массой.

Кроме того,, каждый упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины. 40

На чертеже изображено соединение валов, разрез..

Соединение валов содержит валы 1 и 2, установленные на соединяемых валам фланцы 3 и 4, связанные между собой пальцами 5 с эластичными втулками б и опорными шайбами 7, выполненные в виде тарельчатых пружин упругие элементы 8, установленные на каждом пальце между втулкой 6 и опорной шайбой 7. Обращенные один к другому торцы 9 и 10 фланцев 3 и 4 выполнены сферическими, один из которых выпуклый, а другой вогнутый, при этом радиус Р1 вогнутого торца 9 больше радиуса R выпуклого 10. Каждая упругая втулка б выполнена в виде двух концентрично установленных металлических сильфонов 11 и 12, полость между которыми заполнена резинообразной массой 13.

Жесткость эластичных втулок может регулироваться за счет поджатия тарельчатых пружин.

Для уменьшения износа контактные поверхности сильфонов можно покрывать эпиламом.

Работа соединения осуществляется следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от вала 1 на фланец 3, затем на пальцы 5 и эластичные втулки б, далее на фланец 4 и вал 2.

Крутильные колебания и деформация корпуса судна компенсируются эластичными втулками и упругими элементами и сферическими. торцовыми поверхностями фланцев соединяемых валов.

Кроме того, выполнение торцовых поверхностей фланцев сферическими обеспечивает исключение подъема вала колеса редуктора и повышение его срока службы.

Применение соединения валов по изобретению обеспечивает повышение надежности соединения в условиях перекосов осей валов, что увеличивает срок службы редуктора.