Теплообменный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕППООБМЕННЫЙ АППАРАТ .по авт.св. № 355447, отличающ и.й с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции , он снабжен обечайкой, охватывающей трубу перелива с образованием кольцевого зазора, сообщенного с подогревателем, а регулятор перелива выполнен в виде камеры с клапаном , снабженным поршневым приводом, сообщенным надпоршневой полостью с камерой клапана, а напорной - через свою импульсную трубку с кольцевым зазором между обечайкой и трубой перелива , причем клапан выполнен с рабочей площадью,большей рабочей Площади поршня привода.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbWMA (61) 355447 (2 1) 34 1 4750/2 4-06 (22) 31.03.82 (46) 30.10.84. Бюл. ¹ 40 (72) И.M.ÑHäoðîâ, Н.Н.Трифонов, В.Ф.Ермолов, В.А.Пермяков, Б.Ф.Вакуленко и В.Я.Беляков (53) 621 ° 187.146.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 355447, кл. F 22 D 1/32, 1971. (54)(57) ТЕППООБМЕННЬИ АППАРАТ .по авт ° св. № 355447, о т л и ч а ющ и.й с я тем, что, с целью повы„„ЯУ„„ ll 121536
ВСЮ F 22 D 1/32; F 22 D 5/30;
F 16 К 17/22 шения надежности и упрощения конструкции, он снабжен обечайкой, охватывающей трубу перелива с образованием кольцевого зазора, сообщенного с подогревателем, а регулятор перелива выполнен в виде камеры с клапаном, снабженным поршневым приводом, сообщенным надпоршневой полостью с камерой клапана, а напорной — через свою импульсную трубку с кольцевым зазором между обечайкой и трубой перелива, причем клапан выполнен с рабочей площадью,большей рабочей площади поршня привода.
112.1
Изобретение относится к теплоэнер- гетике и может быть использовано в паротурбинных установках с системой ре генер ации.
По основному авт.св. 11- 355447 известен теплообменный аппарат, со держащий расположенные в одном корпусе подогреватель, питаемый паром из отбора турбины, и оак-аккумулятор, подключенный к жидкостному насосу, причем подогреватель и бак-аккумулятор разделены перегородкой, имеющей водоперепускные патрубки с обратными клапанами t 1 1.
Недостатками известного теплообменного аппарата являются пониженная надежность, обусловленная возможностью протечек пара в конденсатор, и сложность выполнения регулятора перелива в виде наличия дистанционно, управляемого оборудования. . Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что теплообменный аппарат, содержащий расположенные в одном корпусе подогреватель, питаемый паром иэ от-. бора турбины, и бак-аккумулятор, подключенный к жидкостному насосу, причем подогреватель и бак-аккумулятор разделены перегородкой, имеющей во- 3 доперепускные патрубки с обратными клапанами, снабжен обечайкой, охватывающей трубу перелива с образованием кольцевого зазора, сообщенного с подогревателем, а регулятор пе-. релива выполнен в виде камеры с кла- З5 паном, снабженным поршневым приво-. дом, сообщенным надпоршневой полостью с камерой клапана, а напорной — через свою импульсную трубку с кольцевым зазором между обечайкой и трубой перелива, причем клапан выполнен с рабочей площадью, большей рабочей площади поршня привода.
На чертеже схематично представлен предлагаемый теплообменный аппарат. 45
Теплообменный аппарат содержит расположенные в корпусе 1 подогреватель 2, питаемый паром иэ турбины по трубопроводу 3, и бак-аккумулятор 4, который подключен через его 50 патрубок 5 к жидкостному насосу (не показан). Подогреватель 2 н бак-акку" мулятор 4 разделены перегородкой 6, на которой имеется,по крайней мере один водоперепускной патрубок 7 55 с обратным клапаном 8 и уравнительная труба 9. В подогревателе 2 в верхней его части расположен патру536
1 бок 10 отвода паровоздушной смеси, патрубок 11 подвода конденсата, а также перфорированные тарелки 12, а в нижней — труба 13 аварийного перелива. Труба 13 аварийного перелива охвачена обечайкой 14 и образует с ней кольцевой зазор !5, сообщенный с подогревателем 2. Регулятор перелива выполнен в виде камеры 16 с клапаном 17, снабженным поршневым приводом 18, сообщенным через отверстия 19 надпоршневой полостью 20 с камерой 16 клапана 17, а напорной полостью через свою импульсную трубку — с кольцевым зазором. 15. Клапан 17 выполнен с рабочей площадью, большей рабочей площади поршня привода 18.
Теплообменный аппарат работает слеследующим образом.
Воду подают в подогреватель 2 по патрубку 11 подвода конденсата„ а пар — по трубопроводу 3. В подогревателе 2 происходит орошение пара водой, выходящей через перфорацию тарелок 12. Пар конденсируется и нагревает воду. Несконденсировавшаяся часть пара с воздухом отво— дится через патрубок 10. Нагретая вода отводится в бак-аккумулятор 4 через водоперепускной патрубок 7.
После накопления воды в баке-аккумуляторе 4 воду отводят жидкостным насосом через патрубок 5 потребителю. При нормальной работе теплообменного аппарата регулятор перелива закрыт и не пропускает пар в конденсатор. В случае превьппения уровня воды выше трубы 13 аварийного перелива происходит ее заполнение. Вода в кольцевом зазоре 15 находится постоянно при работе аппарата. Вследствие разности гидростатических сил, воздействующих на клапан 17 и поршень привода 18, через импульсную трубку, а также разности площадей поршня привода 18 и клапана 17 происходит открытие последнего, и вода через камеру 16 отводится в конденсатор. Уровень воды в трубе 13 аварийного перелива падает, и когда силы, действующие на поршень привода 18 и клапаны 17, уравновесят друг друга, последний закроет доступ воды в камеру 16.
Изобретение позволяет эффективней использовать теплообменный аппарат, повысить его надежность и упростить конструкцию.
1 121536
Составитель В. Князев
Техред Ж. Каст елевич Корректор: И. Иаксимншннец
Редактор И. Келемеш
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 7961/31 Тираж 404 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5